К делу № 5-1405/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 22 апреля 2013 год
Судья Советского районного суда г. Краснодара Мурсалов В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Подкопаевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Краснодарская птицефабрика» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
16.04.2013г. специалистами Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору (Ростехнадзор) проведена проверка ООО «Краснодарская птицефабрика» в ходе которой установлено, что обстоятельства послужившие основанием для приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта: сеть газопотребления ООО «Краснодарская птицефабрика», не устранены, в связи с чем в настоящее время имеются нарушения Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: ст. 9, ч. 1 - в организации не ведется учет и анализ причин возникновения инцидентов (отсутствует утвержденное и согласованное с Ростехнадзором положение об инцидентах); ст. 10 - в организации отсутствует договор с профессиональной аварийно-спасательной службой или профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание опасного объекта; ст. 10 - в организации отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов на случай аварии; ст. 9 ч. 1 - не соблюдаются положения нормативных технических документов в области промышленной безопасности - ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»; п. 1.2.1 - специалисты Долгов С.В. и Топурия Т.В. не аттестованы по общим вопросам промышленной безопасности; п. 1.2.1 - специалисты Долгов С.В. и Топурия Т.В. не аттестованы по требованиям промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемых; п. 1.2.1 - организация не укомплектована штатом работников для эксплуатации котлов, работающих на газообразном топливе (нет ни одного оператора котлов); п. 1.2.5 и п. 10.2 - газовая служба организации не укомплектована штатом работников для ведения газоопасных работ (нет ни одного слесаря с допуском к газоопасным работам); р. 11 - план локализации и ликвидации аварий в организации не предусматривает сценарий аварии «загазованность территории предприятия»; п. 2.1.15 - в организации эксплуатируется газовое оборудование ГРУ с истекшим сроком службы (не проведена замена или экспертиза промышленной безопасности газовому оборудованию); п. 2.1.15 - в организации эксплуатируется здание котельной с истекшим сроком службы (не проведена экспертиза промышленной безопасности зданию); п. 2.1.15 - в организации эксплуатируется дымовая промышленная труба котельной с истекшим сроком службы по результатам предшествующего обследования экспертной организацией (не проведена замена или экспертиза промышленной безопасности дымовой трубы); п. 5.7.10 - нарушаются сроки проверки срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации котлов (реже одного раза в месяц); п. 5.7.11 - не проводится проверка сигнализатора загазованности, установленного в котельной, контрольными газовыми смесями; п. 5.6.3 - параметры настройки ПЗК и ПСК в ГРУ котельной не соответствуют требованиям промышленной безопасности; п. 5.6.6 - нарушаются сроки проведения текущих ремонтов газового оборудования ГРУ котельной; п. 5.6.6 - нарушаются сроки проведения технического обслуживания газового оборудования ГРУ котельной; п. 5.4.2 - нарушаются сроки проведения текущих ремонтов запорной арматуры, установленной на наружных газопроводах; п. 5.3.5 - наружные газопроводы не подвергаются периодическим обходам; п. 5.1.6 - отсутствуют основные технические характеристики и результаты ремонтов ГРУ (отсутствует эксплуатационный паспорт); п. 5.1.6 - отсутствуют основные технические характеристики и результаты ремонтов наружных газопроводов (отсутствует эксплуатационный паспорт); п. 5.9.16 и п. 10.47 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - газовое оборудование и газопроводы не отключаются на период ремонта и замены технических устройств заглушками; п. 10.13 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - не ведется журнал выдачи нарядов-допусков; п. 10.4 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - на выполнение газоопасных работ не выдается наряд-допуск; п. 10.5 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует утвержденный перечень газоопасных работ, в том числе выполняемых без оформления наряда-допуска; п. 5.1.4 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствуют утвержденные графики технического обслуживания и ремонта объектов газового хозяйства; п. 5.1.2, п. 5.4.1 и п. 5.4.2 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует производственная инструкция, устанавливающая технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения при проведении текущего ремонта наружных газопроводов и запорной арматуры; п. 5.1.2, п. 5.3.6-5.3.16 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует производственная инструкция, устанавливающая технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения при проведении периодических обходов газопроводов; п. 5.1.2 и п. 5.9.3 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует производственная инструкция, устанавливающая технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения при проведении технического обслуживания и текущего ремонта внутренних газопроводов и газового оборудования; п. 10.44 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствуют заглушки; п. 10.27 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует переносной газоанализатор для анализа газовых проб; п. 10.26 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует инструмент для ремонтных работ; п. 10.26 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует переносной светильник во взрывозащищенном исполнении с напряжением 12 вольт; п. 10.54 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствуют средства индивидуальной защиты людей; п. 5.3.11 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствуют маршрутные карты обходчиков наружных газопроводов; п. 2.3.9 - окраска наружного газопровода потеряла защитные свойства от атмосферной коррозии; п. 5.7.5 - манометры в ГРУ и на котлах в котельной не поверены; п. 2.5.13 - отключающее устройство перед ПСК в ГРУ котельной не опломбировано в открытом положении; п. 5.3.6 - надземный газопровод на автомобильном переходе перед котельной поврежден (имеется сплющивание трубы в результате наезда автотранспорта); ст. 9 ч. 1 - не соблюдаются положения нормативных технических документов в области промышленной безопасности - ПБ 03-445-02 «Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб»: р. 1, п. 3 - организации отсутствуют специалисты, ответственные за безопасную эксплуатацию дымовой промышленной трубы котельной; р. 1, п. 6 - отсутствуют основные технические характеристики и результаты ремонтов, наблюдений и осмотров за безопасной эксплуатацией дымовой трубы котельной (отсутствует паспорт дымовой трубы); p. 1, п. 2 - в организации отсутствует служба технического надзора за техническим обслуживанием, безопасной эксплуатацией и своевременным ремонтом дымовой трубы; р. 1, п. 5 - не ведутся периодические осмотры, обследования и наблюдения за вертикальностью ствола и осадкой фундамента дымовой трубы; р. 1, п. 15 - не проведена проверка контура молниезащиты дымовой трубы.
В судебное заседание представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Серкин А.Г. указал, что обществом не устранены ранее выявленные нарушения, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Законный представитель ООО «Краснодарская птицефабрика» действующий на основании доверенности Авдиенко С.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, просил назначить наказание не связанное со штрафом в виду сложной экономической ситуации в обществе.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проводимой проверки специалистами Ростехнадзора, выявлены нарушения требований промышленной безопасности, о чем составлен протокол об административном правонарушении.
О наличии выявленных нарушений также свидетельствует протокол № 98-14-55 о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.
Кроме того, вина в совершении инкриминируемого правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, признана законным представителем ООО «Краснодарская птицефабрика» о чем свидетельствует отметка, сделанная при ознакомлении, с протоколом об административном правонарушении.
Кроме того в судебном заседании законными представителями общества, также вина в совершении правонарушений признана в полном объеме, просил суд назначить наказание не связанное со штрафом в виду сложной экономической ситуации в обществе.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Учитывая установленное, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «Краснодарская птицефабрика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, установлена и подтверждается как материалами дела, так и признательными показаниями законного представителя общества.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Краснодарская птицефабрика» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении вида и меры наказания, суд учитывает тяжесть и характер совершенного правонарушения, и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта – сети газопотребления сроком на 90 суток. При этом суд отмечает, что доказательств устранения допущенных нарушений обществом не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.9.1 ч.1, 3.12, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Краснодарская птицефабрика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта – сети газопотребления расположенного по адресу г. Краснодар, пос. Лорис, сроком на 90 (девяноста) суток.
Обратить постановление к немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара.
Судья: