Решение по делу № 5-789/2022 от 19.09.2022

63RS0040-01-2022-003387-16

№ 5-789/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 ноября 2022г.                     г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Беднякова И.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО УК «Волга» (юридический и фактический адрес: <адрес>, офис 6) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным должностным лицом - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Семеновой С.Ф. юридическому лицу - ООО «УК «ВОЛГА» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст. 6.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: в рамках проведения административного расследования в отношении ООО УК «ВОЛГ А» в 11.00 час. ДД.ММ.ГГГГ проведены лабораторные исследования горячей питьевой воды из распределительной сети перед подачей и в квартире заявителя по адресу: <адрес>. Согласно представленному ФБУЗ экспертным заключениям ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, протоколы лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), отобранные (ДД.ММ.ГГГГ в 11.00) пробы холодной воды в распределительной сети и кране <адрес> жилого <адрес>Н ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по санитарно-химическим показателям, а именно: фактически минерализация холодной воды в распределительной сети составила 1420+-128 мг/дм3, при нормативном показателе не более 1000 мг/дм3; фактически жесткость холодной воды в распределительной сети составила 17,2+-2,6?Ж, при нормативном показателе не более 7,0?Ж; фактически минерализация холодной воды из водопроводного крана <адрес> жилого <адрес> составила 1410+-127 мг/дм3, при нормативном показателе не более 1000 мг/дм3; фактически жесткость холодной воды из водопроводного крана <адрес> жилого <адрес> составила 17,2 +-2,6?Ж, при нормативной показателе не более 7,0?Ж, административная ответственность за которые предусмотрена ст. 6.5 Кодекса Российской.

В судебном заседании представитель ООО УК «ВОЛГА» Маштакова К.В., действующая по доверенности, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области был нарушен порядок отбора проб, установленный КоАП РФ. Отбор проб и образцов, а также их исследование в экспертном учреждении проводилось после возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Изучив представленные материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрации, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.

Согласно ст. 11 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года за N2 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение – водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) (пункт 4); гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Ф. законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 6).

Частью 1 статьи 12 названного Федерального закона закреплено, что органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В силу части 1 статьи 23 того же Федерального закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").

Пунктами 1,2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2, действующими с 1 марта 2021 года утверждены СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Действующими в настоящее время положениями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" предусмотрены аналогичные требования к качеству питьевой воды.

В соответствии с пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia co1i в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

Обобщенные показатели качества различных видов вод установлены таблицей 3.3 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков регламентируется таблицей 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В силу статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в рамках обращения гражданина от ДД.ММ.ГГГГ о неудовлетворительном качестве воды в распределительной сети жилого дома по адресу: <адрес>. Управляющей компанией, в которой является ООО УК «ВОЛГА».

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> вынесено определение о проведении экспертизы с отбором проб холодной воды по адресу: <адрес>.

Согласно представленному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» экспертным заключениям ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, протоколы лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), отобранные (ДД.ММ.ГГГГ в 11.00) пробы холодной воды в распределительной сети и кране <адрес> жилого <адрес>Н ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по санитарно-химическим показателям, а именно: фактически минерализация холодной воды в распределительной сети составила 1420+-128 мг/дм3, при нормативном показателе не более 1000 мг/дм3; фактически жесткость холодной воды в распределительной сети составила 17,2+-2,6?Ж, при нормативном показателе не более 7,0?Ж; фактически минерализация холодной воды из водопроводного крана <адрес> жилого <адрес> составила 1410+-127 мг/дм3, при нормативном показателе не более 1000 мг/дм3; фактически жесткость холодной воды из водопроводного крана <адрес> жилого <адрес> составила 17,2 +-2,6?Ж, при нормативной показателе не более 7,0?Ж.

В соответствии с Актом отбора образцов (проб) от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, управляющей компанией в которой является ООО УК «ВОЛГА», отбор проб произведен ДД.ММ.ГГГГ на основании поручения -пр от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вынесения определения о проведении экспертизы с отбором проб холодной воды по адресу: <адрес>.

Согласно статье 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, в частности, подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Событие правонарушения и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу, устанавливаются относимыми и допустимыми доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Так в рамках возбужденного дела об административном правонарушении отбор проб произведен с нарушением требований статей 26.5 и 27.10 КоАП РФ, а экспертиза назначена и проведена с нарушением требований ст. 26.4 КоАП РФ.

В соответствии с данными нормами должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 27.10 КоАП РФ соответствующее изъятие осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи, о чем составляется протокол с соблюдением требований данной статьи и подписывается участвовавшими при изъятии лицами.

Из материалов дела усматривается, что отбор проб воды осуществлялся без соблюдения процедуры, предусмотренной КоАП РФ.

Поэтому использование доказательств, собранных в рамках возбужденного дела об административном правонарушении, с нарушением порядка их получения, является недопустимым.

Протокол об административном правонарушении в части сведений о несоответствии холодной воды санитарным правилам и нормативам основан на результатах экспертного заключения, в связи с чем не может расцениваться как допустимое и достоверное доказательство, подтверждающее виновность юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, представитель ООО УК «Волга» с определением о назначении экспертизы ознакомлен не был, что лишило его права на постановку вопросу эксперту и заявления ходатайства о выборе экспертного учреждения.

В силу частей 1, 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, суд считает, что производство по делу в отношении ООО УК «Волга» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях юридического лица.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении в отношении юридического лица – ООО УК «Волга» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Бедняков И.Л.

5-789/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО УК "Волга"
Другие
Маштакова К.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Судья
Бедняков Иван Львович
Статьи

6.5

Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
19.09.2022Передача дела судье
20.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.10.2022Рассмотрение дела по существу
27.10.2022Рассмотрение дела по существу
03.11.2022Рассмотрение дела по существу
16.11.2022Рассмотрение дела по существу
16.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее