Дело № 33-2598/2022
(номер дела, присвоенный в суде первой инстанции, - 2- 1279/2022)
УИД 72RS0025-01-2021-013105-31
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень 18 мая 2022 года
Апелляционное определение в окончательной форме составлено <.......>.
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего Кучинской Е.Н.,
судей Николаевой И.Н., Забоевой Е.Л.,
при секретаре-помощнике судьи Скороходовой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционному представлению прокурора г.Тюмени на решение Центрального районного суда г.Тюмени от <.......>, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора города Тюмени в интересах ФИО1 к Администрации города Тюмени об обязании обеспечить проведение мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <.......>, в котором проживает инвалид-колясочник ФИО1, в целях обеспечения условий доступности путем демонтажа душевого поддона и выполнения на его месте (непосредственно в полу) работ по устройству точки душевого слива, а также путем приспособления общего имущества в многоквартирном доме – установки электрического подъемника от тамбура до площадки квартиры, оставить без удовлетворения».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Николаевой И.Н. об обстоятельствах дела, доводах апелляционного представления, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Прокурор города Тюмени в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации города Тюмени об обязании в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <.......> в котором проживает инвалид-колясочник ФИО1, в целях обеспечения условий доступности путем демонтажа перегородки между туалетом и ванной, демонтажа душевого поддона и выполнения на его месте (непосредственно в полу) работ по устройству точки душевого слива, а также путем приспособления общего имущества в многоквартирном доме – установки электрического подъемника от тамбура до площадки квартиры. Требования мотивированы тем, что Прокуратурой города Тюмени проведена проверка по обращению ФИО13 в интересах ФИО1, в ходе которой установлено, что ФИО1 является инвали<.......> группы, проживает по адресу: <.......>, г.<.......> жилое помещение и общее имущество в указанном многоквартирном доме не приспособлено для инвалида с учетом его потребностей и не отвечает условиям доступности для инвалида-колясочника, что влечет нарушение его прав. По мнению истца, неисполнение Администрацией г.Тюмени обязанностей по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к месту их проживания, нарушают их права на достойную жизнь и свободное развитие в комфортной среде, в связи с чем, на основании ст.45 ГПК РФ истец обратился в суд в интересах инвалида ФИО1 Впоследствии судом в качестве соответчиков по делу были привлечены ООО Управляющая компания по управлению жилищным фондом «Заря» и Главное управление строительства <.......>, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены ФИО13 и ФИО14, Департамент социального развития Тюменской области, Управу Центрального АО г. Тюмени.
Представитель истца помощник прокурора г. Тюмени ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации города Тюмени - ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представитель ответчика ООО Управляющая компания по управлению жилищным фондом «Заря» - ФИО7 в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований заявленных к Администрации г.Тюмени, возражал в части привлечения ООО УК по УЖФ «Заря» в качестве соответчика.
Представитель ответчика Главное управление строительства Тюменской области ФИО8 просила в удовлетворении исковых требований отказать, считает требования не обоснованными, а ГУС ТО ненадлежащим ответчиком.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управы Центрального административного округа города Тюмени - ФИО9 пояснил по заявленным требованиям, что муниципальная услуга по согласованию переустройства или перепланировки помещения в многоквартирном доме предоставляется собственнику жилого помещения, после разработки проекта перепланировки проектной организацией, вне зависимости от того является ли собственник инвалидом, на общих основаниях.
Третье лицо ФИО13 исковые требования поддержала.
Истец ФИО1, третье лицо ФИО14, представитель третьего лица Департамента социального развития Тюменской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен прокурор г.Тюмени, в апелляционном представлении просит отменить решение. Указывает на то, что отсутствие правовой нормы, регламентирующей обязанность муниципальной комиссии в рамках обследования давать оценку необходимости установления подъемника, существенно ущемляют права инвалида, делая невозможным доступ ФИО1 в жилое помещение. Считает вывод суда о необходимости применения правовых норм по аналогии с перепланировкой жилого помещения в данном случае некорректен, поскольку речь идет об ином правовом механизме. При этом указывает, что проектная документация должная быть разработана ответчиком в рамках исполнения обязанности по приспособлению жилого помещения в соответствии с приведенными нормами закона. Также находит несоответствующим действительности вывод суда об отсутствии нарушенного права ФИО1 в связи с принятием <.......> Администрацией города постановления <.......>-пк, утверждающего Порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат по подготовке проектной документации и выполнению работ по приспособлению общего имущества в. многоквартирных домах города Тюмени, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов по обеспечению условий доступности для них общего имущества в многоквартирных домах города Тюмени. Указывает, что данный Порядок определяет лишь возможность финансирования работ по приспособлению, проводимых управляющими организациями в случае направления ими заявок в рамках объявленного отбора, однако, не возлагает на управляющую компанию такой обязанности. Объявление такого отбора Администрацией свидетельствует о предпринимаемых мерах, направленных на исполнение возложенной обязанности, что не противоречит заявленным требованиям, а, напротив, направлено на их исполнение. При этом решение суда позволит гарантировать восстановление прав инвалида в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению мероприятий в добровольном порядке: признание отбора несостоявшимся, отсутствие заявившихся управляющих организаций и иных.
На апелляционное представление поступили письменные возражения ответчика ГУС ТО в лице представителя ФИО8, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения.
Также на апелляционное представление поступили письменные возражения ответчика Администрации г.Тюмени в лице представителя ФИО6, в которых также просит решение суда оставить без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции помощник прокурора ФИО10 поддержала доводы апелляционного представления.
Представитель ответчика Администрации г.Тюмени - ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционного представления.
Представитель ответчика ООО «УК по УЖФ «Заря» - ФИО7 в судебном заседании не возражал против удовлетворения апелляционного представления.
Представитель ответчика ГУС ТО ФИО8 возражала против удовлетворения апелляционного представления.
Третье лицо ФИО13 доводы апелляционного представления поддержала.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия на основании ст.167, ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) определила рассмотреть дело в их отсутствие.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции была заблаговременно размещена на официальном сайте Тюменского областного суда oblsud.tum.sudrf.ru (раздел «Судебное делопроизводство»).
Обсудив доводы апелляционного представления, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционного представления, как того требуют положения ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Федеральным законом от 03 мая 2012 года N 46-ФЗ ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, в соответствии с ч. 1 ст. 9 которой для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к объектам и услугам, открытым и (или) предоставляемым для населения.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В силу п.3 ст.26 Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
Утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлено, что общее имущество многоквартирного жилого дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения (подпункт "в" пункта 10).
Согласно п. 2 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 649 предусмотрено, что доступность для инвалида жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.
Разделом 3 названных Правил установлены конкретные требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида, в том числе указано, что территория, примыкающая к многоквартирному дому, в котором проживает инвалид, должна иметь нескользкое и невибрирующее покрытие (дорожное, напольное, лестничное) с шероховатой поверхностью без зазоров для сцепления подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски в разных погодных условиях, перепады уровней покрытия и пороги устраняются путем применения пандусов или уклонов покрытия, одиночные ступени также подлежат замене на пандусы (пункт 23 Правил).
Решение о наличии или отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и имущества общего пользования с учетом потребностей инвалида и обеспечения их доступности для инвалида принимается соответствующими федеральными, региональными и муниципальными межведомственными комиссиями на основании акта обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в установленном названным Правилами порядке (пункты 12 - 22 Правил).
Статьей 12 ЖК РФ предусмотрено, что установление порядка обеспечения условий доступности для инвалидов общего имущества многоквартирного жилого дома, в том числе и придомовой территории, отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, разделом 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <.......> N 491 определен перечень объектов, принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного жилого дома, в числе которых лестницы, коридоры, фундаменты, земельный участок и иное имущество.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, <.......> года рождения, является инвалидом первой группы по общему заболеванию бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ-2007 <.......> (т.1 л.д.12).
Из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида <.......><.......>/2020 следует, что ФИО1 имеет третью степень ограничения способности к самообслуживанию, третью степень ограничения способности к передвижению; бессрочно нуждается в медицинской реабилитации (т.1 л.д.13-27).
ФИО1 зарегистрирован и проживает по адресу: <.......> <.......> (т.1 л.д.11).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от <.......> трехкомнатная квартира, площадью 79,1 кв.м., расположенная на 1 этаже по адресу: <.......>, находится в общей долевой собственности ФИО13 ? и ФИО14 ? - родителей ФИО1 (л.д.81-85).
Из акта <.......> от 31.01.2020г. обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, по адресу: <.......>, в котором проживает инвалид ФИО1, следует, что комиссия пришла к выводам об отсутствии технической возможности приспособления жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также о необходимости проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) (т.1 л.д.31-38).
Согласно ответу Администрации г.Тюмени от 08.12.2021г. на судебный запрос, Главным управлением строительства по Тюменской области осуществлены: расчет потребности в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта многоквартирного <.......> на мероприятия по переустройству квартиры; расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых на приобретение нового жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалида ФИО1 Мероприятия по приспособлению общего имущества указанного многоквартирного дома (установка электрического подъемника) будут организованы в 2022 году в соответствии с утвержденным бюджетом г.Тюмени (т.1 л.д.63-65).
Комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах вынесено заключение <.......> от <.......> о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, расположенного по адресу: <.......> (т.1 л.д.39-40).
По результатам обращения прокурора города Тюмени, «Тюменская областная региональная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» предоставила ответ от <.......>, согласно которому, по результатам обследования и произведенных замеров специалистами ТООО ВОИ на объекте: «входная группа (подъезд) жилого дома по адресу: <.......>» определено наличие технической возможности установки подъемной платформы наклонного перемещения ПТУ 002 на лестнице от уровня входа в подъезд до уровня первого этажа. Стоимость установки 159000,00 руб. Предоставление расчетной стоимости обустройства санитарно-гигиенического помещения не представляется возможным в виду необходимости произведения проектно-сметных расчетов строительных работ (т.1 л.д.49).
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 5.1 ст.2 ЖК РФ, статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абз. 8 ст. 17 ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ", положениями Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее Правила №649), п.3 ст. 86 БК РФ, установил, что ФИО1, как инвалид первой группы действительно нуждается в проведении указанных мероприятий по приспособлению жилого помещения в целях обеспечения условий доступности путем демонтажа душевого поддона и выполнения на его месте (непосредственно в полу) работ по устройству точки душевого слива, а также путем приспособления общего имущества в многоквартирном доме – установки электрического подъемника от тамбура до площадки квартиры. При этом суд отметил, что указанные мероприятия должны быть проведены как в помещении общего имущества многоквартирного дома, так и в квартире, принадлежащей на праве собственности ФИО13 и А.А., более того, с учетом указанных мероприятий в квартире ФИО15 необходимо провести перепланировку и переустройство жилого помещения.
Вместе с тем, учитывая положения ст.ст.25, 26,27 ЖК РФ, суд указал, что прокурор, действуя в интересах ФИО1, не представил каких-либо доказательств, установленных жилищным законодательством, о возможном проведении переустройства и перепланировки в указанной квартире, не представлено сведений о составлении соответствующей проектной документации либо невозможности её составления по каким-либо причинам, доказательств обращения в уполномоченный орган по согласованию проектов перепланировки и переустройства в жилых помещениях – Управу Центрального АО г.Тюмени. При этом доказательств того, что указанные действия по перепланировке и переустройству квартиры, где проживает ФИО1, должны быть совершены ответчиком Администрацией г. Тюмени суду также не представлены, также как и доказательств соответствующего реагирования со стороны прокурора города Тюмени на какое-либо бездействия ответчика по принятию мер, заявленных в иске, что свидетельствует о возложении данной обязанности по собиранию каких-либо доказательств по делу на суд, при этом соответствующих ходатайств об истребовании или получении соответствующих заявленным требованиям документов, прокурором также заявлено в суде не было..
При этом, в рамках реализации мероприятий по приспособлению общего имущества в доме, где проживают инвалиды с учетом их потребностей, ответчиком Администрацией г. Тюмени Постановлением от 24.01.2022 г. № 6-пк утвержден «Порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат по подготовке проектной документации и выполнению работ по приспособлению общего имущества в многоквартирных домах города Тюмени, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов по обеспечению условий доступности для них общего имущества в многоквартирных домах города Тюмени» (т.1 л.д. 158-171).
С учетом указанного Порядка, утвержденного Постановлением от 24.01.2022 г. № 6-пк, <.......> на едином портале и на официальном сайте Администрации г. Тюмени было размещено объявление о проведении отбора, предусмотренного п. 1.6. указанного Порядка, где, в том числе, объектом субсидирования указан <.......>, где проживает ФИО1 (т.1 л.д. 172-173).
При таких обстоятельмствах, суд пришел к выводу о том, что ответчиком Администрацией г. Тюмени совершаются действия в установленном законом порядке по реализации мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид-колясочник ФИО1, в целях обеспечения условий доступности путем приспособления общего имущества в многоквартирном доме, что не оспаривалось истцом в судебном заседании, следовательно, судом не установлено неисполнение Администрацией г. Тюмени своих обязанностей по обеспечению инвалиду условий для беспрепятственного доступа к месту его проживания и нарушений со стороны ответчика его прав на достойную жизнь, как указывает прокурор города Тюмени в иске, поэтому, с учетом оснований заявленных прокурором города Тюмени в интересах ФИО1 исковых требований, судом не установлено обстоятельств, позволяющих признать данные основания, указанные прокурором города Тюмени в обосновании исковых требований, обоснованными.
При этом, судом отмечено, что поскольку требований к соответчикам ООО УК «Заря» и ГУС ТО прокурором г.Тюмени в данном деле предъявлено не было, то разрешения каких-либо требований в отношении данных лиц не требуется.
Судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
Доводы апелляционного представления о том, что в рассматриваемом случае не подлежат применению нормы права по аналогии с перепланировкой жилого помещения, поскольку речь идет об ином правовом механизме судебная коллегия находит ошибочными.
Вопросы переустройства и перепланировки жилого помещения регулируются главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации далее по тексту – ЖК РФ).
Согласно ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственник осуществляет право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления.
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае: несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
Согласно п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Учитывая изложенное нормы права, обстоятельства дела, принимая во внимание предмет заявленных прокурором исковых требований, суд первой инстанции обоснованно применил к указанным правоотношениям данные нормы права, поскольку действующим законодательством не предусмотрено специального порядка проведения указанных работ в жилом помещении в целях его приспособления для нужд инвалида.
Несогласие апеллянта с выводом суда об отсутствии нарушения прав ФИО1 судебная коллегия находит необоснованным.
Согласно представленным в суд апелляционной инстанции новым доказательствам, <.......> ООО «УК по УЖФ «Заря» подана заявка на участие в отборе в соответствии с Порядком субсидирования 04.05.2022 управляющей организацией предоставлен договор на оказание услуг по подготовке проектной документации на выполнение работ по приспособлению общего имущества указанного многоквартирного дома.
<.......> между ООО «УК по УЖФ «Заря» и ООО «Импорт-Лифт Сервис» заключен договор <.......> о разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме в целях обеспечения его доступности для маломобильных групп населения, в соответствии с Техническим заданием. Срок исполнения 120 календарных дней с даты подписания договора.
Учитывая изложенное, поскольку из обстоятельств дела следует, что в настоящее время проводятся мероприятия по приспособлению общего имущества указного многоквартирного дома в интересах ФИО1 и будут профинансированы по факту их завершения в рамках реализации Порядка субсидирования, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии нарушений прав ФИО1
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обстоятельства дела установлены судом на основе надлежащей оценки всех представленных доказательств, имеющих правовое значение для данного дела, в их совокупности, изложенные в решении выводы, соответствуют обстоятельствам дела.
Судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу, выводы суда основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, материальный закон применен правильно, решение суда соответствует требованиям ст. ст. 195, 198 ГПК РФ, в связи с чем, оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к его отмене не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г.Тюмени от 15 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора г.Тюмени – без удовлетворения.
Председательствующий: Е.Н. Кучинская
Судьи коллегии: И.Н. Николаева
Е.Л.Забоева