Дело № 5-34/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор. Костомукша, 12 марта 2019 года
ул. Ленина, д. 9-а
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шевченко А.С., личность установлена по паспорту гражданина Украины (копия в материалах дела), должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ведущего специалиста-эксперта МП Отделения МВД России по гор. Костомукше Пименова А.Н., предъявившего служебное удостоверение (копия в деле),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Шевченко Александра Сергеевича, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
12 марта 2019 года в Костомукшский городской суд РК из миграционного пункта Отделения МВД России по г. Костомукше поступило дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Шевченко А.С.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от 12 марта 2019 года, составленного ведущим специалистом-экспертом МП Отделения МВД России по гор. Костомукше Пименовым А.Н., 12 марта 2019 года в 14 часов 20 минут Шевченко А.С., являясь гражданином иностранного государства, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания в Российской Федерации, то есть по истечении 90 суток со дня пересечения государственной границы России.
Действия Шевченко А.С. квалифицированы административным органом по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Шевченко А.С. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал полностью, в содеянном раскаялся. Пояснил, что в гор. Костомукша проживает его мать - Шевченко Т.А., которая имеет вид на жительство.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ведущий специалист-эксперт МП Отделения МВД России по гор. Костомукше Пименов А.Н., в судебном заседании в обоснование наличия в действиях Шевченко А.С. события вменяемого административного правонарушения и вины привел доводы и обстоятельства, указанные в протоколе № об административном правонарушении. Считает, что вина Шевченко А.С. полностью доказана, поскольку последний нарушил требования ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Просит привлечь Шевченко А.С. к административной ответственности.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 115-ФЗ).
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяноста суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Шевченко А.С. прибыл в Российскую Федерацию 25 февраля 2018 года. По истечении установленного Федеральным законом № 115-ФЗ (90 суток), то есть по 25 мая 2018 года, не покинул территорию Российской Федерации.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и вина Шевченко А.С. в его совершении подтверждается: объяснениями Шевченко А.С., данными в суде; письменными объяснениями Шевченко А.С. от 12 марта 2019 года, протоколом № об административном правонарушении от 12 марта 2019 года, данными ЦБДУИГ, копией паспорта Шевченко А.С.
Все представленные доказательства составлены уполномоченным на то должностным лицом в полном соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.
Оснований не доверять собранным сотрудником миграционного пункта полиции доказательствам и ставить под сомнение факты, установленные им и указанные в процессуальных документах, не имеется.
При составлении протокола об административном правонарушении нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены. Протокол об административном правонарушении в отношении Шевченко А.С. составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении в исходе дела, его небеспристрастности к Шевченко А.С. или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено. Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе относительно события административного правонарушения, не имеется.
С учетом изложенных обстоятельств, прихожу к выводу, что в действиях Шевченко А.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Шевченко А.С., в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, считаю признание им своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шевченко А.С., предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не усматриваю.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (гор. Рим, 04 ноября 1950 года), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В своем постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
Из материалов административного дела следует, что Шевченко А.С. является гражданином Украины, на территории гор. Костомукша проживает его мать - ФИО4, которая имеет вид на жительство в Российской Федерации.
Учитывая данные о личности Шевченко А.С., его имущественное положение, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в соответствии с минимальной санкцией, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть в размере 2000 рублей.
При этом полагаю, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Шевченко Александра Сергеевича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначить Шевченко Александру Сергеевичу административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с перечислением на счет УФК по РК (МВД Республики Карелия, лицевой счет №. Вид платежа: штраф.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Копию постановления направить в Отделение МВД России по гор. Костомукше.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
Судья подпись Е.С. Бехтерев
Копия верна: судья Е.С. Бехтерев
М.П.