Дело № 3а-650/2020
24OS0000-01-2020-000527-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск. 30 июля 2020 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при ведении протокола помощником судьи Тыченко В.С.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Красноярского края
Федорченко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску главы городского поселения Диксон о признании неправомочным состава Диксонского городского Совета депутатов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края четвертого созыва,
установил:
глава городского поселения Диксон Краус П.А. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании неправомочным состава депутатов Диксонского городского Совета депутатов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края (далее также – Диксонского городского Совета депутатов), сформированного по итогам муниципальных выборов, состоявшихся 9 сентября 2018 г.
Заявленные требования мотивированы тем, что в результате досрочного прекращения полномочий четырех депутатов в Диксонском городском Совете депутатов осталось три депутата, а в таком составе данный представительный орган муниципального образования не может проводить заседания и исполнять свои полномочия.
В судебное заседание глава городского поселения Диксон Краус П.А. не явился. Его представитель по доверенности Шадриева А.А. административный иск поддержала.
Представитель Диксонского городского Совета депутатов в суд не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Федорченко М.С., полагавшего требования административного истца обоснованными, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Согласно части 1.1 указанной статьи правомочность заседания представительного органа муниципального образования определяется уставом муниципального образования; заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Пунктом 2 части 16 этой же статьи предусмотрено, что полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
Из Устава муниципального образования «городское поселение Диксон» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района следует, что представительным органом местного самоуправления муниципального образования «городское поселение Диксон» является Диксонский городской Совет депутатов, состоящий из семи депутатов, избираемых сроком на 5 лет (пункт 1, 2 статьи 27). При этом заседание Диксонского городского Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов (пункт 4 статьи 30 данного устава).
Как видно из материалов дела, 9 сентября 2018 г. состоялись выборы депутатов Диксонского городского Совета депутатов четвёртого созыва, в результате которых избрано семь депутатов (Ахломов Ю.В.,
Прасценис Р.А., Мороз В.В., Низовцева Д.А., Сергеев А.С., Поляков А.В., Фадеев Е.Л.).
8 ноября 2019 г. Мороз В.В. заявил о сложений своих полномочий депутата Диксонского городского Совета депутатов по собственному желанию. В этот же день его заявление было удовлетворено постановлением Диксонского городского Совета депутатов №.
30 и 31 января 2020 г. с заявлениями о сложении депутатских полномочий по собственному желанию обратились Низовцева Д.А. и Поляков А.В. Их полномочия депутатов досрочно прекращены решениями Диксонского городского Совета депутатов от 12 марта 2020 г. №.
Также 31 марта 2020 г. Прасценис Р.А. заявил о досрочном сложении своих полномочий депутата Диксонского городского Совета депутатов по собственному желанию. Решение о досрочном прекращении полномочий этого депутата до настоящего времени не принято, поскольку с 31 марта
2020 г. заседания Диксонского городского совета депутатов не проводились.
В силу пункта 2 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.
Из положений части 11 названной статьи следует, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Судом установлено, что полномочия троих депутатов Диксонского городского Совета депутатов прекращены в связи с их отставкой по собственному желанию, а решение о досрочном прекращении полномочий ещё одного депутата хотя и не принято, но истёк предусмотренный законом срок для принятия такого решения, в связи с чем этот депутат не может считаться действующим.
Таким образом, в Диксонском городском Совете депутатов осталось три депутата, то есть менее половины от установленной численности депутатов.
Такой численный состав депутатов не позволяет Диксонскому городскому Совету депутатов проводить заседания и рассматривать вопросы местного значения, то есть осуществлять свою деятельность, поэтому он является неправомочным.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░░ 2020 ░░░░.