Решение по делу № 5-895/2021 от 28.06.2021

Дело № 5-895/2021 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Иваново «28» июня 2021 года

Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Вермишян А.О. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Резникова А,С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

у с т а н о в и л:

во Фрунзенский районный суд г. Иваново поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Резникова А.С.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопросы в том числе: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Изучив в порядке подготовки представленный протокол об административном правонарушении в отношении Резникова А.С. и приложенные к нему документы, прихожу к следующему.

По смыслу положений статьи 28.2 КоАП РФ, о совершении конкретного административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведётся производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

В соответствии с законодательством Российской Федерации для граждан Российской Федерации документами, удостоверяющими личность, являются: паспорт гражданина Российской Федерации; дипломатический паспорт, служебный паспорт, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации; свидетельство о рождении гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации.

Представленный протокол об административном правонарушении составлен в отношении Резникова А,С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (также на фамилию Резникова А.С. составлена расписка, объяснение, рапорт сотрудника полиции о выявлении Резникова А.С. совершившего административное правонарушение). Однако, к административному материалу не представлена копия документа, удостоверяющего личность Резникова А.С., а представлена копия справки формы 1 на иное лицо – ГМЭ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, данный факт лишает судью возможность рассмотреть дело по существу и установить личность лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении, Резникову А.С. вменяется невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, по факту отсутствия у него средства индивидуальной защиты – маски, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Вместе с тем, в протоколе, в части квалификации действий Резникова А.С., после описания совершённого им правонарушения, указано о совершении им правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций), ответственность по которой несут должностные и юридические лица.

Кроме того, учитывая существо административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, должностным лицом при описании совершённого Резниковым А.С. правонарушения, не указано какой именно пункт Указа Губернатора № 23-УГ от 17 марта 2020 года (в редакции указа Губернатора Ивановской области от 15 июня 2021 года № 89-уг) им нарушен, что также является неполнотой представленных материалов.

Данные факты, по мнению судьи, препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении и установлению вины Резникова А.С. в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении в отношении Резникова А.С. и приложенные к нему материалы подлежат возврату в ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ

определил:

протокол об административном правонарушении № 37А 329615 предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Резникова А,С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и материалы дела возвратить в ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново для устранения недостатков.

Судья А.О. Вермишян

5-895/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Резников Александр Сергеевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Вермишян Артур Оникович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
28.06.2021Передача дела судье
28.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
28.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее