Мотивированное решение
изготовлено 11.09.2015 года
Дело № 2-5544/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 сентября 2015 года город Владивосток
Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Седякиной И.В.
при секретаре Иноземцевой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании действий Департамента земельных и имущественных отношений <адрес> незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании действий Департамента земельных и имущественных отношений <адрес> незаконными, возложении обязанности, указав, что им на основании договора купли-продажи приобретены объекты недвижимого имущества. дата. заявителем в Департамент земельных и имущественных отношений <адрес> подано заявление о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 70569 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, ориентир здание котельной, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений и производственной базы для целей размещения и эксплуатации объектов недвижимости. дата. Департаментом земельных и имущественных отношений <адрес> возвращено на доработку заявление ФИО1 о предоставлении в собственность земельного участка, в связи с отсутствием в заявлении указания на основание для предоставления земельного участка без проведения торгов. дата заявитель подал в Департамент земельных и имущественных отношений <адрес> дополнения с указанием в качестве основания для предоставления земельного участка в собственность без проведения торгов. дата. представителем ФИО1 по доверенности ФИО2 в Департаменте земельных и имущественных отношений дата получены проект договора купли-продажи земельного участка, счет, сопроводительное письмо. Из п. 2.1. проекта договора купли-продажи земельного участка следует, что выкупная цена составляет 6 126 588,87 руб. Заявитель полагает, что при определении цены выкупаемого земельного участка нарушены законные права как собственника недвижимого имущества.
Просит суд признать действия Департамента земельных и имущественных отношений <адрес> по определению цены выкупаемого земельного участка незаконными, обязать Департамент земельных и имущественных отношений <адрес> заключить с ним договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 70569 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, ориентир здание котельной, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений и производственной базы для целей размещения и эксплуатации объектов недвижимости, рассчитав цену выкупаемого земельного участка на дату подачи заявления от дата.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, просил суд заявление удовлетворить.
В судебном заседании представитель Департамента земельных и имущественных отношений <адрес> возражал против удовлетворения заявленных требований, просил отказать в заявлении ФИО1 Пояснил, что дата. заявителем было подано заявление по ст. 36 ЗК РФ, которое утратила силу, в связи с чем заявление было возвращено. дата. заявитель обратился с новым заявлением по новому закону, в связи с чем повторное заявление не может быть дополнением в первоначальному, так как это два самостоятельных заявления.
В судебное заседание заявитель не явился. О времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, причина не явки суду не известна.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что дата. им на основании договора купли-продажи приобретены объекты недвижимого имущества, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
дата. заявителем в Департамент земельных и имущественных отношений <адрес> подано заявление о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 70569 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, ориентир здание котельной, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений и производственной базы для целей размещения и эксплуатации объектов недвижимости.
дата. Департаментом земельных и имущественных отношений <адрес> возвращено на доработку заявление ФИО1 о предоставлении в собственность земельного участка, в связи с отсутствием в заявлении указания на основание для предоставления земельного участка без проведения торгов.
дата заявитель вновь подал в Департамент земельных и имущественных отношений <адрес> заявление с указанием в качестве основания для предоставления земельного участка в собственность без проведения торгов.
дата представителем ФИО1 по доверенности ФИО2 в департаменте земельных и имущественных отношений <адрес> получены проект договора купли - продажи земельного участка № на 13л. в 3 экз.; счет № на 1 л. в 1 экз.; сопроводительное письмо (исх. от дата № №). Из пункта 2.1. проекта договора купли - продажи земельного участка следует, что цена выкупаемого земельного участка составляет 6 126 588,87 руб. (шесть млн. сто двадцать шесть тыс. пятьсот восемьдесят восемь руб. восемьдесят семь коп.), то есть в размере, определенном на основании кадастровой стоимости земельного участка, установленной на основании кадастрового паспорта земельного участка от дата № (кадастровая стоимость составляет 20 421 962,91 руб. (двадцать млн. четыреста двадцать одна тыс. девятьсот шестьдесят два руб. девяносто одна коп.), что составляет 30 % (тридцать процентов) от кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов установлены п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 2 ч.2 ст. 39.4 Земельного кодекса РФ, при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:
1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Судом установлено, что заявление поданное ФИО1 дата. в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ, было возвращено заявителю, так как данная норма закона утратила силу.
В связи с чем поданное заявление от дата является самостоятельным заявлением, которое подается в порядке ст. 39.14 Земельного кодекса РФ, согласно которой, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Пунктом 3 Порядка определения цены земельного участка, находящегося в собственности <адрес>, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории <адрес>, при заключении договора купли - продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденного постановлением <адрес> от дата № № (в ред. постановления Администрации <адрес> от дата № «О внесении изменений в постановление Администрации <адрес> от дата № «Об утверждении порядка определения цены земельного участка, находящегося в собственности <адрес>, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории <адрес>, при заключении договора купли - продажи такого земельного участка без проведения торгов») следует, что цена земельных участков определяется на дату подачи заявления.
Указанный нормативный правовой акт вступил в законную силу по истечение 10 дней со дня его официального опубликования, то есть дата года, так как постановление Администрации <адрес> от дата № «Об утверждении порядка определения цены земельного участка, находящегося в собственности <адрес>, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории <адрес>, при заключении договора купли - продажи такого земельного участка без проведения торгов» опубликовано в № (№) официального издания органов государствеyной власти «Приморская газета» от дата).
Довод заявителя о том, что определение Департаментом земельных и имущественных отношений <адрес> цены выкупаемого земельного участка должно быть произведено на основании нормативно-правовых актов, действовавших на дату подачи заявления от дата., несостоятелен.
Учитывая, что заявитель обратился повторно с заявлением после вступления в законную силу указанного нормативно правового акта, департаментом земельных и имущественных отношений <адрес> правомерно рассчитана цена выкупаемого земельного участка.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 254 – 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 11 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░