<....>
Дело № 5-423/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Инта |
13 сентября 2021 г. |
Судья Интинского городского суда Республики Коми Румянцева И.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Колесникова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении
Колесникова Е. А., __.__.__ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного по адресу: ____ проживающего по адресу: ____ <....>,
УСТАНОВИЛ:
В Интинский городской суд поступил административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Колесникова Е.А.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании вину признало, раскаялось.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно ст. 13 Федерального закона "О полиции" сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; 7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;…
Как усматривается из материалов дела, 12.09.2021 в 15 час. 35 мин. Колесников Е.А. находился в нежилом помещении по адресу: ____, на следственном действии <....> в ходе которого ему, как участнику следственных действий, был озвучен запрет на основании п. 8 ст. 182 УПК РФ на использование средств связи во время проведения следственных действий, а так же общаться с другими лицами, не участвующими в следственном действии, на что Колесников Е.А. неоднократно нарушал запрет следственных действий и по мобильной связи общался с ФИО1, который не участвовал в проведении следственного действия. То есть, совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции на запрет использования средств мобильной связи во время проведения следственных действий.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12.09.2021, рапортами сотрудников полиции, объяснениями самого Колесникова Е.А., данными при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании, копиями постановления о проведении обыска и протокола обыска от 12.09.2021.
Таким образом, прихожу к выводу, что Колесников Е.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины и раскаяние. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, учитывая все обстоятельства дела в совокупности, к Колесникову Е.А. необходимо применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Колесникова Е. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию по следующим реквизитам:
<....>
В случае непредставления в Интинский городской суд РК документов, подтверждающих уплату штрафа в вышеуказанный срок, постановление будет направлено для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю в течение 10 суток.
В случае несвоевременной уплаты штрафа в отношении лица, не уплатившего штраф, подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья |
И.М.Румянцева |
<....>
<....> |
<....> |