Дело № 2а-64/2018 года

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Осташковский городской суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Кокаревой Н.А.,

при секретаре Михеевой К.Ю.,

рассмотрев в ходе предварительного судебного заседания в г.Осташкове

29 января 2018 года

дело по административному исковому заявлению Редакции газеты «Россия Час пик» к депутату Осташковской городской Думы первого созыва Козлову В. С. о признании незаконным действий в непредставлении информации,

УСТАНОВИЛ:

Главный редактор газеты «Россия Час пик» Мылов С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к депутату Осташковской городской Думы первого созыва Козлову В. С., в котором просил обязать административного ответчика предоставить редакции информацию о том принимает ли АО «Верхневолжский кожевенный завод» все необходимые и надлежащие меры к выполнению решения Осташковского городского суда Тверской области от мая 2015 года по организации мероприятий по обеспечению нормативной очистки сточных вод, а также иную информацию о деятельности АО «Верхневолжский кожевенный завод», изложенную в запросе № 44 от 12 ноября 2017.

В заявлении об уточнении исковых требований административный истец просит также признать незаконным бездействие должностного лица Козлова В.С. выразившееся в непредоставлении в установленный срок ответа на запрос № 44 от 12 ноября 2017.

Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились. Неявка в суд лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания, не является препятствием для проведения предварительного судебного заседания.

В письменном отзыве Председатель Осташковской городской Думы Волков М.А. полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению поскольку запрашиваемая административным истцом информация не относится к компетенции административного ответчика заместителя председателя Осташковской городской Думы Козлова В.С.

Из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует право выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, - их особенности применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.

Соответственно и суд для обеспечения права на судебную защиту граждан и организаций не вправе произвольно выбирать для себя порядок судопроизводства, а обязан действовать по правилам процедуры, установленной законодательством для данного вида судопроизводства.

Административные споры обусловлены отношениями власти и подчинения. К административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, вытекающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Для этих целей частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено право гражданина, организации обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, а частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрены обязательные для выяснения по данной категории дел обстоятельства.

При этом, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 года № 1727-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Навального А.А. на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ» обращено внимание на то, что законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Депутат представительного органа муниципального образования в силу статьи 2 Закона Тверской области № 76-ЗО от 15 июля 2015 года «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области» относится к лицам, замещающим муниципальную должность.

Согласно постановлению Территориальной избирательной комиссии Осташковского района Тверской области от 11 сентября 2017 Козлов В. С. избран депутатом Осташковской городской Думы первого созыва по одномандатному избирательному округу .

Решением Осташковский городской Думы от 17 октября 2017 Козлов В.С. избран заместителем Председателя Осташковской городской Думы, работающим на непостоянной основе. В соответствии с Решением Осташковский городской Думы от 17 октября 2017 Козлов В.С. утвержден Председателем постоянного депутатского комитета Осташковской городской Думы по природопользованию и местному самоуправлению.

Компетенция Осташковской городской Думы определена в статье 27 Устава Осташковского городского округа Тверской области.

Полномочия депутата Осташковской городской Думы, его права и обязанности содержатся в статье 30 Устава Осташковского городского округа Тверской области, а деятельность депутата в Думе регулируется главой VII Регламента работы Осташковской городской Думы, утвержденным решением Осташковской городской Думы от 06 октября 2017.

Из анализа приведенных выше правовых актов следует, что Дума осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом городского округа, в частности контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (подп.9 п.1 ст.27 Устава).

В соответствии со ст.39 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

В своем административном исковом заявлении административный истец ставит вопрос о возложении на административного ответчика обязанности предоставить по запросу информацию, не касающуюся деятельности должностного лица, в частности об исполнении вступившего в законную силу судебного решения, о деятельности коммерческой организации АО «Верхневолжский кожевенный завод», что свидетельствует об отсутствии предмета обжалования в рамках статьи 61 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», предоставление административным ответчиком таких сведений не являлось обязательным (статья 39 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»), в порядке административного судопроизводства правовые основания возложить на административного ответчика обязанность предоставить административному истцу испрашиваемые им сведения отсутствуют. При этом в целом оснований полагать, что непредоставлением данных сведений нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца, порождается право на предъявление административного искового заявления, не имеется.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части первой статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством; из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу пункта 1 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ.

Частью 4 статьи 138 КАС РФ предусмотрено право суда в предварительном судебном заседании приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу.

    На основании изложенного и руководствуясь ч.4 ст.138, п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ ░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2017, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.

░░░░░:                                                                                  ░░░░░░░░ ░.░.

2а-64/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Редакция газеты "Россия. Час пик"
Ответчики
депутат Осташковской городской думы первого созыва Козлов В. С.
Другие
Осташковская городская дума первого созыва
Суд
Осташковский межрайонный суд Тверской области
Судья
Кокарева Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
ostashkovsky.twr.sudrf.ru
15.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.01.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
30.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее