Дело № 2а-480/2021
Решение
Именем Российской Федерации
22 декабря 2021 года г. Мариинский Посад
Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Мальчугина А.Н.,
при секретаре Смирновой Е.В.,
с участием представителя административного истца Демидовой Н.Е., прокурора Изоркина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Мариинско-Посадскому району к Ильину А.Н об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
Начальник ОМВД России по Мариинско-Посадскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении осужденного Ильина А.Н. В обоснование заявленных требований указано, что решением Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 15 сентября 2020г. Ильину А.Н. установлен административный надзор до погашения судимости. Ильин А.Н. в течение года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, имеются предусмотренные ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ основания для установления в отношении последнего дополнительных ограничений административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Демидова Н.Е. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Ильин А.Н. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Суд рассматривает дело без его участия.
Прокурор Изоркин А.С. в заключении поддержал заявленные административные исковые требования, просил их удовлетворить полностью.
Исследовав материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Порядок рассмотрения дел указанной категории регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) определяет правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Установлено, что решением Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 15 сентября 2020г. Ильину А.Н. установлен административный надзор сроком на три года. Установлены на период административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, запрета выезда за пределы территории Чувашской Республики без уведомления надзирающего органа.
Из материалов дела также следует, что Ильин А.Н. признан виновным в совершении административных правонарушений: постановлением начальника полиции ОМВД России по Мариинско-Посадскому району от 09 августа 2021 года по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением УУП ОУУП ОМВД России по Мариинско-Посадскому району от 29 июля 2021 года по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 04 июня 2021г. по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Из характеристики участкового уполномоченного полиции ОМВД по Мариинско-Посадскому району усматривается, что по месту жительства Ильин А.Н. характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Ильин А.Н. дополнительных ограничений административного надзора на весь срок административного надзора.
Анализируя содержание приведенных выше правовых норм, фактические обстоятельства по делу, данные о личности Ильина А.Н. и его образе жизни, суд приходит к выводу о том, что в качестве дополнительных административных ограничений в течение срока административного надзора ему необходимо установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 (три) раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по Мариинско-Посадскому району подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административный иск ОМВД России по Мариинско-Посадскому району удовлетворить.
Установить в отношении Ильина А.Н дополнительные ограничения до окончания срока административного надзора в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: А.Н. Мальчугин
мотивированное решение изготовлено 22.12.2021г.