Решение по делу № 12-58/2024 от 25.10.2024

Мировой судья Леонова Е.С.

Дело № 12-58/2024

РЕШЕНИЕ

г. Кандалакша

«22» ноября 2024 года

Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Кирилов А.В., рассмотрев жалобу временно исполняющей полномочия главы администрации муниципального образования Кандалакшский район ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Кандалакшского судебного района Мурманской области от 11.10.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 Кандалакшского судебного района Мурманской области от 11.10.2024 юридическое лицо - администрация муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту – Администрация) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей

Согласно данному постановлению (с учетом определения того же мирового судьи от 18.11.2024) 13.08.2024 в деятельности Администрации в защитных сооружениях гражданской обороны (далее по тексту – ЗС ГО, Сооружения) №177-52 (<адрес>), №175-52 (<адрес>), №183-52 (<адрес>), выявлены нарушения требований законодательства в области гражданской обороны.

25.10.2024 в Кандалакшский районный суд Мурманской области обратилась временно исполняющая полномочия главы администрации муниципального образования Кандалакшский район ФИО1 с жалобой на указанное постановление, которое просит отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

По мнению заявителя Кандалакшский район не имеет территорий, отнесенных к группам категорий по гражданской обороне, соответственно, потребности в ЗС ГО на территории Кандалакшского района нет, за исключением организаций, имеющих установленную категорию по гражданской обороне, а для укрытия населения используются имеющиеся ЗС ГО и (или) приспосабливаются под защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства, включая метрополитены. Сообщает, что план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Кандалакшский район, согласованный с ГУ МЧС России по Мурманской области 10.02.2021, председателем Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области 19.02.2021, утвержденный главой администрации муниципального образования Кандалакшский район 16.12.2020, содержит информацию по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты, в соответствии с этим население муниципального образования Кандалакшский район подлежит укрытию в подвальных и других заглубленных помещениях. Обращает внимание, что ЗС ГО №№175, 177 при укрытии населения не используются, в настоящий момент не эксплуатируются, не соответствуют строительным нормам и утратили расчетные защитные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций, нахождение людей в них опасно из-за возможного обрушения, а восстановление их технически невозможно и экономически нецелесообразно. ЗС ГО №183 по проекту - городской пункт управления, соответственно, укрытие населения в нем невозможно. Администрацией подготовлена необходимая документация для снятая с учета ЗС ГО №175, 177, 183, которая направлена в ГУ МЧС России по Мурманской области, после принятия нормативно-правового акта Мурманской области. На момент проведения судебного заседания Администрацией направлено письмо от 01.04.2024 №1697 в Главное управление МЧС России по Мурманской области с предоставлением сведений о проведенной работе по выявлению ЗС ГО, потребность в которых отсутствует, и подготовкой документации на снятие с учета ЗС ГО. Поэтому считает, что Администрация в соответствии с действующим законодательством полномочий на дальнейшие мероприятия, направленные на снятие с учета ЗС ГО, не имеет.

Представители Администрации ФИО2, ФИО3, а также представитель МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС» ФИО4 поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Помощник прокурора г.Кандалакша Нудгина Е.А. считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, просила оставить данное постановление без изменения, а жалобу Администрации – без удовлетворения.

Жалоба подана в установленный законом срок.

Представитель административного органа по пожарному надзору, извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела с его участием не заявлял.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы настоящей жалобы и мнение участников судебного заседания, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, признается невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствие со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст.1 Федерального закона от 12.02.1998 N28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон о гражданской обороне) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст.2 того же Закона основными задачами в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом №28-ФЗ являются: подготовка населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Согласно ч.2 ст.4 Закона о гражданской обороне подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях при родного и техногенного характера.

На основании ч.2 ст.8 Закона о гражданской обороне органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданское обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В соответствии с ч.1 ст.9 Закона о гражданской обороне организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу ст.6 Закона о гражданской обороне Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу пункта 10 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (далее - Положение о гражданской обороне) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

В п.2 указанного Порядка к объектам гражданской обороны отнесены убежища; противорадиационные укрытия; укрытия; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; санитарно-обмывочные пункты; станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

В силу п.9 того же Порядка органы исполнительной власти РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Согласно п.п.10, 13 того же Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 №1309 (далее по тексту – Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны), организации: создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

В соответствие с п.14 указанного Порядка МЧС России принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В силу п.3.7 СП 88.13330.2022. Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны. СНиП II-11-77*, утвержденного Приказом Минстроя России от 21.12.2022 № 1101/пр под защитой населения в чрезвычайных ситуациях понимается совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях, а также сооружений подземного пространства, включая сооружения метрополитена, мероприятий, направленных на предотвращение или максимальное снижение угрозы жизни, здоровью и потерь населения от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайных ситуаций.

В силу п.п.1,2 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МВС России от 21.07.2005 №575 к ЗС ГО относятся убежища, противорадиационные укрытия и укрытия.

Содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию.

Согласно п.4 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 №1309 для укрытия населения используются имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства, включая метрополитены.

Согласно п.15.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время; обеспечение укрытия населения в защитных учреждениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

В силу п.16.4 того же Положения организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций.

Требования Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 15.12.2002 №583 (далее по тексту - Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, Правила №583) должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) - убежищ, противорадиационных укрытий (ПРУ) и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО (п.1.2).

Этими же Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны предусмотрено:

- готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся (п.1.7);

- в обязанности руководителя ГО организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий: по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования; по обеспечению эффективного использования помещений ЗС ГО для нужд организаций и обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов; по подготовке личного состава групп (звеньев) по обслуживанию ЗС ГО, обучению рабочих и служащих правилам пользования ЗС ГО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению; по обеспечению беспрепятственного доступа в ЗС ГО и исполнения обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными должностными лицами органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (п.1.8);

- в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ. Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости (п.п.1.3, 1.4);

- учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО (п.2.1);

Согласно пункту 2.2 тех же Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (п.2.2);

- при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации. При эксплуатации ЗС ГО в мирное время запрещается: перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений (п.п.3.2.1, 3.2.2);

- инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (п.3.2.11);

- при эксплуатации ЗС ГО в части соблюдения противопожарных требований надлежит руководствоваться Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, в зависимости от назначения помещений ЗС ГО в мирное время. При приспособлении помещений ЗС ГО для размещения производственных и складских помещений категорий В1 - В3, стоянок автомобилей должно предусматриваться устройство автоматических установок пожаротушения и использование вытяжной вентиляции для дымоудаления (п.п.3.5.1 и 3.5.5);

- во входах, используемых в мирное время, защитно-герметические и герметические ворота и двери должны находиться в открытом положении на подставках и прикрываться съемными легкими экранами или щитами. На период использования помещений ЗС ГО в интересах производства и обслуживания населения для закрытия дверных проемов устанавливаются обычные двери. При этом дверная коробка или вставляется в дверной проем, или прикладывается к нему (п.3.2.5);

- обозначению подлежат все ЗС ГО. Обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО. На всех защитных сооружениях и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ указывается порядковый номер, маркировке подлежит и все внутреннее оборудование защитного сооружения; маршруты движения к защитным сооружениям выбираются из условия минимально возможного времени подхода к ним от места работы или места жительства укрываемых. Маршруты обозначаются указателями в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время (в ночное время указатели подсвечиваются с учетом требований по светомаскировке). Указатели устанавливаются при каждом изменении направления маршрута движения. Для быстрого нанесения стандартных знаков и указателей заблаговременно в организациях (органах управления жилищным хозяйством) должны быть подготовлены: расчеты количества знаков и указателей с определением мест их установки; трафареты знаков и указателей; расчеты потребности в материалах для нанесения знаков и указателей (краска, кровельное железо, фанера и др.); назначены ответственные исполнители за обозначение ЗС ГО и маршрутов движения к ним. На территории организаций работы по обозначению ЗС ГО и маршрутов движения к ним выполняются заблаговременно, в жилой зоне - в ходе приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых (п.п.6.2.1, 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5).

По общим правилам, установленным ст.ст.209, 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

К выводу о виновности администрации муниципальное образование Кандалакшский район в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, мировой судья пришел на основании совокупности доказательств, которые были исследованы в судебном заседании, в частности: постановления заместителя прокурора г.Кандалакша от 04.09.2024 о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения; решения исполняющего обязанности прокурора г.Кандалакша от 12.08.2024 №92 о проведении деятельности Администрации по исполнению законодательства о гражданской обороне в период с 13.08.2024 по 09.09.2024; акта выездной проверки администрации Кандалакшский район от 13.08.2024, согласно которому в этот день в период с 09 часов 43 минут до 10 часов 40 минут представителем прокуратуры г.Кандалакша, при участии представителя ГУ МЧС России проведена проверка соблюдения законодательства в области гражданской обороны, по результатам которой со стороны Администрации выявлены нарушения ЗС ГО по адресу: <адрес> (175-52), <адрес> (177-52), <адрес> (183-52); письма Администрации о размере финансирования, необходимого для приведения ЗС ГО №183 в надлежащее состояние от 15.08.2024 №3916; письма Администрации о муниципальной программе в сфере гражданской обороны от 15.08.2024 № 3917; паспорта ЗС ГО №177, расположенного по адресу: <адрес> относящееся к типу ЗС ГО: убежище; паспорта ЗС ГО №175, расположенного по адресу: <адрес>, относящееся к типу ЗС ГО: убежище; паспорта ЗС ГО №183-52, расположенного по адресу: <адрес>, относящееся к типу ЗС ГО: убежище; решения Кандалакшского районного суда Мурманской области от 27.12.2018 №2-1466/2018 (с учетом определения от 31.01.2019) о признании права муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района на бесхозяйственный объект недвижимого имущества: сооружение ГО и ЧС, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>; выписки из ЕГРН от 04.10.2022 на объект недвижимости заглубленный склад, принадлежащий муниципальному образованию Кандалакшский район; выписки из ЕГРН от 10.10.2022 на объект недвижимости <адрес>, принадлежащий Администрации; выписки из ЕГРН от 10.10.2022 на объект недвижимости <адрес> с кадастровым № <данные изъяты> принадлежащий муниципальному образованию Кандалакшский район; сопроводительного письма от 21.08.2024 и списка перечня ЗС ГО, расположенных на территории Кандалакшского района Мурманской области, в число которых входят ЗС ГО, Тип ЗСГ: «убежище», находящиеся на территории <адрес> (175-52), <адрес> (177-52), ул.Новая д.14 (183-52); выписки из ЕГРЮЛ администрации Кандалакшский район от 29.08.2024; иных документов.

Имеющиеся в деле доказательства мировым судьей были всесторонне, полно и объективно исследованы, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

Мировой судья при вынесении обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении правильно установил, что со стороны администрации муниципального образования Кандалакшский район допущены нарушения требований законодательства в области гражданской обороны, выявленные 13.08.2024 в период с 09 часов 43 минут до 10 часов 40 минут представителем прокуратуры г.Кандалакша совместно с государственным инспектором по пожарному надзору надзорной по Кандалакшского и Терскому районам, в частности:

1) в ЗС ГО №177-52 по адресу: <адрес>:

- отсутствовали защитно-герметические двери (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

- неисправны системы вентиляции, водоснабжения и канализации (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, п.п. 3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

- отсутствовало обозначение ЗС ГО при всех входах в ЗС ГО; на всех защитных и защитно-герметических дверях ЗС ГО отсутствует порядковый номер; отсутствовал знак маршрута движения укрываемых к ЗС ГО (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687», п.п.6.2.1, 6.2.2, 6.2.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

2) в ЗС ГО № 175-52 по адресу: <адрес>:

- нарушена герметичность ЗС ГО путем неплотного прилегания железобетонных плит потолочного перекрытия друг к другу, на потолочном перекрытии имеются подтеки, а также повреждены защитно- герметические двери и резиновые уплотнители на ней, имеется обильная коррозия металла (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

- неисправны системы вентиляции, водоснабжения и канализации (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 № 687, п.п.3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

- допускалась эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; отсутствовали огнетушители (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.3.5.1, 3.5.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, п.п. 1, 35 (в), 400 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);

- отсутствовало обозначение ЗС ГО при всех входах в ЗС ГО; на всех защитных и защитно-герметических дверях ЗС ГО отсутствовал порядковый номер; отсутствовал знак маршрута движения укрываемых к ЗС ГО (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п. 15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 № 687, п.п.6.2.1, 6.2.2, 6.2.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

3) в ЗС ГО № 183-52 по адресу: <адрес>:

- нарушена герметичность ЗС ГО путем неплотного прилегания железобетонных плит потолочного перекрытия друг к другу, на потолочном перекрытии имелись подтеки, а также повреждены защитно-герметические двери и резиновые уплотнители на ней, имелась обильная коррозия металла (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

- отсутствовало электрическое освещение в части помещений ЗС ГО, также неисправна система вентиляции (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

- допускалась эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; отсутствовали огнетушители (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4

Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.3.5.1, 3.5.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, п.п. 1, 35 (в), 400 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);

- отсутствовало обозначение ЗС ГО при всех входах в ЗС ГО; на всех защитных и защитно-герметических дверях ЗС ГО отсутствовал порядковый номер; отсутствовал знак маршрута движения укрываемых к ЗС ГО (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.6.2.1, 6.2.2, 6.2.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении, с учетом представленных доказательств и всех доводов сторон, мировой судья пришел к правильному выводу о том, все перечисленные Сооружения принадлежат администрации муниципальное образование Кандалакшский район на праве собственности, спроектированы и построены как убежище с учетом возможности их использования как укрытие в мирное время, продолжают числиться в качестве ЗС ГО и с учета защитных сооружений не сняты, а поэтому в силу выше перечисленных нормативно-правовых актов Администрация, как собственник этих сооружений, а никто иной, обязана их содержать в соответствии с предъявляемыми требованиями, за что несет установленную законом ответственность. Поэтому доводы жалобы и представителей администрации о том, что для содержания этих сооружений у Администрации отсутствовало достаточной финансирование, суд не может принять во внимание. Доказательств, о том, что со стороны администрации проводилась достаточная и эффективная работа по содержанию конкретных ЗС ГО суду не представлено.

С учетом этих обстоятельств, а также внешних политических факторов, происходящих в настоящее время, территориальные особенности Мурманской области, на которой находятся различные опасные объекты инфраструктуры и промышленности, ее границы, находящиеся в непосредственной близости с другими государствами, доводы представителей администрации о том, что Кандалакшский район является безопасным и не нуждающимся в ЗС ГО, требующим постоянной готовности к приему укрываемых, судья районного суда считает несостоятельным, а само по себе выявленное административное правонарушение не может признать малозначительным.

Мировым судьей Администрации, как юридическому лицу, являющемуся муниципальным образованием, назначено административное наказание в минимальных пределах санкции ч.1 ст.20.7 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характера административного правонарушения, а потому снижению не подлежит.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципальное образование Кандалакшский район вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы под сомнение законность и обоснованность судебного решения не ставят и не влекут его отмену.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ влекут прекращение производства по делу, не установлено.

Каких-либо нарушений при производстве по делу об административном правонарушении прокурором, мировым судьей, влекущих безусловную отмену постановления от 11.10.2024, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №3 Кандалакшского судебного района Мурманской области от 11.10.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении юридического лица – муниципального образования Кандалакшский район, оставить без изменения, а жалобу временно исполняющая полномочия главы администрации муниципального образования Кандалакшский район ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья подпись А.В. Кирилов

Копия верна:

Судья_______А.В. Кирилов

12-58/2024

Категория:
Административные
Истцы
прокуратура г. Кандалакша
Ответчики
Администрация муниципального образования Кандалакшский район
Другие
врип главы Администрации муниципального образования Кандалакшский Павлова В.А.
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Дело на странице суда
kan.mrm.sudrf.ru
25.10.2024Материалы переданы в производство судье
28.10.2024Истребованы материалы
01.11.2024Поступили истребованные материалы
22.11.2024Судебное заседание
25.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее