Мировой судья Леонова Е.С. |
Дело № 12-58/2024 |
РЕШЕНИЕ
г. Кандалакша |
«22» ноября 2024 года |
Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Кирилов А.В., рассмотрев жалобу временно исполняющей полномочия главы администрации муниципального образования Кандалакшский район ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Кандалакшского судебного района Мурманской области от 11.10.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №3 Кандалакшского судебного района Мурманской области от 11.10.2024 юридическое лицо - администрация муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту – Администрация) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей
Согласно данному постановлению (с учетом определения того же мирового судьи от 18.11.2024) 13.08.2024 в деятельности Администрации в защитных сооружениях гражданской обороны (далее по тексту – ЗС ГО, Сооружения) №177-52 (<адрес>), №175-52 (<адрес>), №183-52 (<адрес>), выявлены нарушения требований законодательства в области гражданской обороны.
25.10.2024 в Кандалакшский районный суд Мурманской области обратилась временно исполняющая полномочия главы администрации муниципального образования Кандалакшский район ФИО1 с жалобой на указанное постановление, которое просит отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
По мнению заявителя Кандалакшский район не имеет территорий, отнесенных к группам категорий по гражданской обороне, соответственно, потребности в ЗС ГО на территории Кандалакшского района нет, за исключением организаций, имеющих установленную категорию по гражданской обороне, а для укрытия населения используются имеющиеся ЗС ГО и (или) приспосабливаются под защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства, включая метрополитены. Сообщает, что план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Кандалакшский район, согласованный с ГУ МЧС России по Мурманской области 10.02.2021, председателем Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области 19.02.2021, утвержденный главой администрации муниципального образования Кандалакшский район 16.12.2020, содержит информацию по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты, в соответствии с этим население муниципального образования Кандалакшский район подлежит укрытию в подвальных и других заглубленных помещениях. Обращает внимание, что ЗС ГО №№175, 177 при укрытии населения не используются, в настоящий момент не эксплуатируются, не соответствуют строительным нормам и утратили расчетные защитные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций, нахождение людей в них опасно из-за возможного обрушения, а восстановление их технически невозможно и экономически нецелесообразно. ЗС ГО №183 по проекту - городской пункт управления, соответственно, укрытие населения в нем невозможно. Администрацией подготовлена необходимая документация для снятая с учета ЗС ГО №175, 177, 183, которая направлена в ГУ МЧС России по Мурманской области, после принятия нормативно-правового акта Мурманской области. На момент проведения судебного заседания Администрацией направлено письмо от 01.04.2024 №1697 в Главное управление МЧС России по Мурманской области с предоставлением сведений о проведенной работе по выявлению ЗС ГО, потребность в которых отсутствует, и подготовкой документации на снятие с учета ЗС ГО. Поэтому считает, что Администрация в соответствии с действующим законодательством полномочий на дальнейшие мероприятия, направленные на снятие с учета ЗС ГО, не имеет.
Представители Администрации ФИО2, ФИО3, а также представитель МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС» ФИО4 поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Помощник прокурора г.Кандалакша Нудгина Е.А. считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, просила оставить данное постановление без изменения, а жалобу Администрации – без удовлетворения.
Жалоба подана в установленный законом срок.
Представитель административного органа по пожарному надзору, извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела с его участием не заявлял.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы настоящей жалобы и мнение участников судебного заседания, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, признается невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствие со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст.1 Федерального закона от 12.02.1998 N28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон о гражданской обороне) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.2 того же Закона основными задачами в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом №28-ФЗ являются: подготовка населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Согласно ч.2 ст.4 Закона о гражданской обороне подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях при родного и техногенного характера.
На основании ч.2 ст.8 Закона о гражданской обороне органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданское обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
В соответствии с ч.1 ст.9 Закона о гражданской обороне организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В силу ст.6 Закона о гражданской обороне Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В силу пункта 10 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (далее - Положение о гражданской обороне) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
В п.2 указанного Порядка к объектам гражданской обороны отнесены убежища; противорадиационные укрытия; укрытия; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; санитарно-обмывочные пункты; станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
В силу п.9 того же Порядка органы исполнительной власти РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Согласно п.п.10, 13 того же Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 №1309 (далее по тексту – Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны), организации: создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
В соответствие с п.14 указанного Порядка МЧС России принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
В силу п.3.7 СП 88.13330.2022. Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны. СНиП II-11-77*, утвержденного Приказом Минстроя России от 21.12.2022 № 1101/пр под защитой населения в чрезвычайных ситуациях понимается совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях, а также сооружений подземного пространства, включая сооружения метрополитена, мероприятий, направленных на предотвращение или максимальное снижение угрозы жизни, здоровью и потерь населения от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайных ситуаций.
В силу п.п.1,2 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МВС России от 21.07.2005 №575 к ЗС ГО относятся убежища, противорадиационные укрытия и укрытия.
Содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию.
Согласно п.4 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 №1309 для укрытия населения используются имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства, включая метрополитены.
Согласно п.15.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время; обеспечение укрытия населения в защитных учреждениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.
В силу п.16.4 того же Положения организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций.
Требования Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 15.12.2002 №583 (далее по тексту - Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, Правила №583) должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) - убежищ, противорадиационных укрытий (ПРУ) и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО (п.1.2).
Этими же Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны предусмотрено:
- готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся (п.1.7);
- в обязанности руководителя ГО организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий: по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования; по обеспечению эффективного использования помещений ЗС ГО для нужд организаций и обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов; по подготовке личного состава групп (звеньев) по обслуживанию ЗС ГО, обучению рабочих и служащих правилам пользования ЗС ГО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению; по обеспечению беспрепятственного доступа в ЗС ГО и исполнения обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными должностными лицами органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (п.1.8);
- в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ. Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости (п.п.1.3, 1.4);
- учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО (п.2.1);
Согласно пункту 2.2 тех же Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (п.2.2);
- при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации. При эксплуатации ЗС ГО в мирное время запрещается: перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений (п.п.3.2.1, 3.2.2);
- инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (п.3.2.11);
- при эксплуатации ЗС ГО в части соблюдения противопожарных требований надлежит руководствоваться Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, в зависимости от назначения помещений ЗС ГО в мирное время. При приспособлении помещений ЗС ГО для размещения производственных и складских помещений категорий В1 - В3, стоянок автомобилей должно предусматриваться устройство автоматических установок пожаротушения и использование вытяжной вентиляции для дымоудаления (п.п.3.5.1 и 3.5.5);
- во входах, используемых в мирное время, защитно-герметические и герметические ворота и двери должны находиться в открытом положении на подставках и прикрываться съемными легкими экранами или щитами. На период использования помещений ЗС ГО в интересах производства и обслуживания населения для закрытия дверных проемов устанавливаются обычные двери. При этом дверная коробка или вставляется в дверной проем, или прикладывается к нему (п.3.2.5);
- обозначению подлежат все ЗС ГО. Обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО. На всех защитных сооружениях и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ указывается порядковый номер, маркировке подлежит и все внутреннее оборудование защитного сооружения; маршруты движения к защитным сооружениям выбираются из условия минимально возможного времени подхода к ним от места работы или места жительства укрываемых. Маршруты обозначаются указателями в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время (в ночное время указатели подсвечиваются с учетом требований по светомаскировке). Указатели устанавливаются при каждом изменении направления маршрута движения. Для быстрого нанесения стандартных знаков и указателей заблаговременно в организациях (органах управления жилищным хозяйством) должны быть подготовлены: расчеты количества знаков и указателей с определением мест их установки; трафареты знаков и указателей; расчеты потребности в материалах для нанесения знаков и указателей (краска, кровельное железо, фанера и др.); назначены ответственные исполнители за обозначение ЗС ГО и маршрутов движения к ним. На территории организаций работы по обозначению ЗС ГО и маршрутов движения к ним выполняются заблаговременно, в жилой зоне - в ходе приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых (п.п.6.2.1, 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5).
По общим правилам, установленным ст.ст.209, 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
К выводу о виновности администрации муниципальное образование Кандалакшский район в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, мировой судья пришел на основании совокупности доказательств, которые были исследованы в судебном заседании, в частности: постановления заместителя прокурора г.Кандалакша от 04.09.2024 о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения; решения исполняющего обязанности прокурора г.Кандалакша от 12.08.2024 №92 о проведении деятельности Администрации по исполнению законодательства о гражданской обороне в период с 13.08.2024 по 09.09.2024; акта выездной проверки администрации Кандалакшский район от 13.08.2024, согласно которому в этот день в период с 09 часов 43 минут до 10 часов 40 минут представителем прокуратуры г.Кандалакша, при участии представителя ГУ МЧС России проведена проверка соблюдения законодательства в области гражданской обороны, по результатам которой со стороны Администрации выявлены нарушения ЗС ГО по адресу: <адрес> (175-52), <адрес> (177-52), <адрес> (183-52); письма Администрации о размере финансирования, необходимого для приведения ЗС ГО №183 в надлежащее состояние от 15.08.2024 №3916; письма Администрации о муниципальной программе в сфере гражданской обороны от 15.08.2024 № 3917; паспорта ЗС ГО №177, расположенного по адресу: <адрес> относящееся к типу ЗС ГО: убежище; паспорта ЗС ГО №175, расположенного по адресу: <адрес>, относящееся к типу ЗС ГО: убежище; паспорта ЗС ГО №183-52, расположенного по адресу: <адрес>, относящееся к типу ЗС ГО: убежище; решения Кандалакшского районного суда Мурманской области от 27.12.2018 №2-1466/2018 (с учетом определения от 31.01.2019) о признании права муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района на бесхозяйственный объект недвижимого имущества: сооружение ГО и ЧС, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>; выписки из ЕГРН от 04.10.2022 на объект недвижимости заглубленный склад, принадлежащий муниципальному образованию Кандалакшский район; выписки из ЕГРН от 10.10.2022 на объект недвижимости <адрес>, принадлежащий Администрации; выписки из ЕГРН от 10.10.2022 на объект недвижимости <адрес> с кадастровым № <данные изъяты> принадлежащий муниципальному образованию Кандалакшский район; сопроводительного письма от 21.08.2024 и списка перечня ЗС ГО, расположенных на территории Кандалакшского района Мурманской области, в число которых входят ЗС ГО, Тип ЗСГ: «убежище», находящиеся на территории <адрес> (175-52), <адрес> (177-52), ул.Новая д.14 (183-52); выписки из ЕГРЮЛ администрации Кандалакшский район от 29.08.2024; иных документов.
Имеющиеся в деле доказательства мировым судьей были всесторонне, полно и объективно исследованы, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Мировой судья при вынесении обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении правильно установил, что со стороны администрации муниципального образования Кандалакшский район допущены нарушения требований законодательства в области гражданской обороны, выявленные 13.08.2024 в период с 09 часов 43 минут до 10 часов 40 минут представителем прокуратуры г.Кандалакша совместно с государственным инспектором по пожарному надзору надзорной по Кандалакшского и Терскому районам, в частности:
1) в ЗС ГО №177-52 по адресу: <адрес>:
- отсутствовали защитно-герметические двери (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);
- неисправны системы вентиляции, водоснабжения и канализации (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, п.п. 3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);
- отсутствовало обозначение ЗС ГО при всех входах в ЗС ГО; на всех защитных и защитно-герметических дверях ЗС ГО отсутствует порядковый номер; отсутствовал знак маршрута движения укрываемых к ЗС ГО (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687», п.п.6.2.1, 6.2.2, 6.2.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);
2) в ЗС ГО № 175-52 по адресу: <адрес>:
- нарушена герметичность ЗС ГО путем неплотного прилегания железобетонных плит потолочного перекрытия друг к другу, на потолочном перекрытии имеются подтеки, а также повреждены защитно- герметические двери и резиновые уплотнители на ней, имеется обильная коррозия металла (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);
- неисправны системы вентиляции, водоснабжения и канализации (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 № 687, п.п.3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);
- допускалась эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; отсутствовали огнетушители (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.3.5.1, 3.5.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, п.п. 1, 35 (в), 400 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);
- отсутствовало обозначение ЗС ГО при всех входах в ЗС ГО; на всех защитных и защитно-герметических дверях ЗС ГО отсутствовал порядковый номер; отсутствовал знак маршрута движения укрываемых к ЗС ГО (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п. 15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 № 687, п.п.6.2.1, 6.2.2, 6.2.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);
3) в ЗС ГО № 183-52 по адресу: <адрес>:
- нарушена герметичность ЗС ГО путем неплотного прилегания железобетонных плит потолочного перекрытия друг к другу, на потолочном перекрытии имелись подтеки, а также повреждены защитно-герметические двери и резиновые уплотнители на ней, имелась обильная коррозия металла (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);
- отсутствовало электрическое освещение в части помещений ЗС ГО, также неисправна система вентиляции (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);
- допускалась эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; отсутствовали огнетушители (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4
Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.3.5.1, 3.5.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, п.п. 1, 35 (в), 400 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);
- отсутствовало обозначение ЗС ГО при всех входах в ЗС ГО; на всех защитных и защитно-герметических дверях ЗС ГО отсутствовал порядковый номер; отсутствовал знак маршрута движения укрываемых к ЗС ГО (в нарушение ст.8 Закона о гражданской обороне, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 №687, п.п.6.2.1, 6.2.2, 6.2.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении, с учетом представленных доказательств и всех доводов сторон, мировой судья пришел к правильному выводу о том, все перечисленные Сооружения принадлежат администрации муниципальное образование Кандалакшский район на праве собственности, спроектированы и построены как убежище с учетом возможности их использования как укрытие в мирное время, продолжают числиться в качестве ЗС ГО и с учета защитных сооружений не сняты, а поэтому в силу выше перечисленных нормативно-правовых актов Администрация, как собственник этих сооружений, а никто иной, обязана их содержать в соответствии с предъявляемыми требованиями, за что несет установленную законом ответственность. Поэтому доводы жалобы и представителей администрации о том, что для содержания этих сооружений у Администрации отсутствовало достаточной финансирование, суд не может принять во внимание. Доказательств, о том, что со стороны администрации проводилась достаточная и эффективная работа по содержанию конкретных ЗС ГО суду не представлено.
С учетом этих обстоятельств, а также внешних политических факторов, происходящих в настоящее время, территориальные особенности Мурманской области, на которой находятся различные опасные объекты инфраструктуры и промышленности, ее границы, находящиеся в непосредственной близости с другими государствами, доводы представителей администрации о том, что Кандалакшский район является безопасным и не нуждающимся в ЗС ГО, требующим постоянной готовности к приему укрываемых, судья районного суда считает несостоятельным, а само по себе выявленное административное правонарушение не может признать малозначительным.
Мировым судьей Администрации, как юридическому лицу, являющемуся муниципальным образованием, назначено административное наказание в минимальных пределах санкции ч.1 ст.20.7 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характера административного правонарушения, а потому снижению не подлежит.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципальное образование Кандалакшский район вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы под сомнение законность и обоснованность судебного решения не ставят и не влекут его отмену.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ влекут прекращение производства по делу, не установлено.
Каких-либо нарушений при производстве по делу об административном правонарушении прокурором, мировым судьей, влекущих безусловную отмену постановления от 11.10.2024, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №3 Кандалакшского судебного района Мурманской области от 11.10.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении юридического лица – муниципального образования Кандалакшский район, оставить без изменения, а жалобу временно исполняющая полномочия главы администрации муниципального образования Кандалакшский район ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья подпись А.В. Кирилов
Копия верна:
Судья_______А.В. Кирилов