Решение по делу № 33а-4691/2015 от 14.10.2015

Хасавюртовский районный суд РД Судья Ибрагимов С. Р.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 ноября 2015 г. по делу N 33а-4691/2015, г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи – Ибрагимовой А. М.

судей – Хираева Ш.М., Ашурова А.И.

при секретаре – Агарагимовой М. Х.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ибрагимовой А. М. гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «<адрес>» на решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от <дата> по делу по заявлению Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о признании бездействия незаконным, понуждения к действиям по устранению нарушений законодательства по санитарной очистке территорий населенных мест,

установила:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ре6спублике Дагестан (далее по тексту Управления Роспотребнадзора по РД) обратилось в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о признании бездействия незаконным, понуждения к действиям по устранению нарушений законодательства по санитарной очистке территорий населенных мест.

В обоснование исковых требований указано, что ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> провел проверку соблюдения исполнения законодательства по санитарной очистке территорий населенных мест на территории МО «<адрес>». Проверкой выявлены следующие нарушения требований санитарно - эпидемиологического законодательства о санитарной очистке территорий населенных мест на указанной территории: не организована уборка территории МО «<адрес>» от твердых бытовых отходов и мусора; не обеспечивается сбор и вывоз в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88; не разработан в соответствии с п.З ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» порядок сбора и вывоза отходов потребления и мусора на территории МО «<адрес>», предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и т.д.); стихийно организованы на окраине и недалеко от <адрес> свалки бытовых отходов; отсутствует договор на утилизацию мусора, полученного от жителей и потребителей услуг <адрес>, с организацией оказывающей данные услуги на оборудованном в соответствии с требованиями санитарного законодательства полигоне, внесенном в государственный реестр размещения отходов.

<дата> выдано предписание . об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Несмотря на ранее выявленные истцом нарушения, от требования вышеуказанных нормативно-правовых актов по opганизации санитарно-эпидемиологического законодательства по санитарной очистке территорий населенных мест, не выполняются в полном объеме и по настоящее время.

Решением судьи Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от 02 сентября 2015 года исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> удовлетворены в полном объеме.

На указанное решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Администрация МО «<адрес>» считает решение от <дата> необоснованным и незаконным вследствие неправильного применения Хасавюртовским районным судом норм материального права. В обоснование жалобы указано, что суд не принял во внимание тот факт, истцом допущены многочисленные нарушения при составлении документов о якобы проведенных проверках в <адрес>. Не соблюден порядок составления документов о проверке, а именно: уведомление в адрес главы МО «<адрес>» с требованием явиться к 10.00ч. 13.08.2014г.в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора РД для рассмотрения дел об административном правонарушении направлено 12.08.20l за . Хасавюртовским районным судом, при вынесении решения, также не был учтен факт того, что истцом представлены в суд документы о проведенных проверках в отношении главы администрации МО «<адрес>», а требования в суд направлены в адрес администрации муниципального образования «<адрес>».

В письменных возражениях на доводы апелляционной жалобы заявитель Омарова А. А. указывает, что решение суда законно и обосновано, все обстоятельства дела изучены судом в совокупности с другими доказательствами. Просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания представителя администрации МО «<адрес>», Омаровой А. А. в связи с их неявкой.

Проверив материалы дела, заслушав возражения против доводов апелляционной жалобы представителя Управления Роспотребнадзор по Республике Дагестан Абукарова У. А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.

В соответствии со статьёй 40 КАС РФ Роспотребнадзор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу эко-логическим правонарушением.

На основании п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должны отвечать санитарным правилам.

Требования по сбору, временному хранению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и уборке населенных пунктов установлены СанПиН 42-128-4690-88, утвержденными главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 г.

В силу п. 1.2 указанных СанПиН система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что организация рациональной системы сбора и временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

Исходя из анализа вышеприведенных норм материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что организовать сбор и вывоз отходов, образующихся на территории МО «<адрес>», обязана администрация МО «<адрес>», обеспечив наличие на территории поселения мест сбора и временного хранения отходов, а также своевременный вывоз отходов с обозначением мест обслуживающей организацией.

В нарушение указанных требований закона на территории МО «<адрес>»: не организована уборка территории от твердых бытовых отходов и мусора; не разработан порядок сбора и вывоза отходов потребления и мусора, предусматривающих их разделение на виды; на окраине и недалеко от <адрес> имеются стихийно организованные свалки бытовых отходов; отсутствует договор на утилизацию мусора полученного от жителей и потребителей услуг в <адрес> с организацией оказывающей данные услуги.

Имеющиеся в материалах дела доказательства оценены судом полно, всесторонне и объективно, оснований для их переоценки судебная коллегия не усматривает.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что несоблюдение установленных законодательством требований, может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, при которых жизнь и здоровье граждан будут поставлены под угрозу.

В соответствии с положениями ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка и решают иные вопросы местного значения. Поскольку нарушения установлены, то они подлежат устранению.

На основании изложенного Судебная коллегия приходит к выводу, что правовых оснований к отмене постановленного судом решения не имеется, оно соответствует нормам материального и процессуального права, а доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании закона.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от 02 сентября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального образования «<адрес>» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


33а-4691/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Управл. р.Р.
Ответчики
Адм. МО "Хасавюрт. район"
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Ибрагимова Анжела Магомедовна
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
19.11.2015[Адм.] Судебное заседание
27.11.2015[Адм.] Передано в экспедицию
27.11.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2016Судебное заседание
19.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее