ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного искового заявления без движения
20 января 2018 года п.Емельяново
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В., рассмотрев материалы административного искового заявления Полозова Дмитрия ФИО3 к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконными постановлений исправительных учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю,
установил:
Полозов Д.С., отбывающий наказание в ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, обратился в суд с административным исковым заявлением ГУФСИН России по <адрес>, в котором просит признать незаконными 47 постановлений о наложении дисциплинарных взысканий, вынесенных в период с 10.12.2001г. по 27.10.2017г. начальниками исправительных учреждений ГУФСИН России по <адрес>.
Изучив материалы поступившего административного искового заявления, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч.1 ст.130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
В соответствии с требованиями ч.1, ч.2, ч.3 ст.220 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
Согласно ч.1 ст.125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В соответствии с п.1, п.2, п.8 и п.9 ч.2 ст.125 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Согласно п.7 ч.1 ст.333.19 НК РФ, размер государственной пошлины при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, для физических лиц составляет 300 рублей.
В данном случае, в нарушение требований ч.1 ст.125, ч.2 ст.220 КАС РФ в административном исковом заявлении не указаны органы, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие каждое из оспариваемых решений, наименование и номер каждого оспариваемого решения, сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются каждым из оспариваемых решением (истцом нарушения не конкретизированы по каждому из решений), сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению оспариваемых решений, сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении, и результаты ее рассмотрения, если она подавалась. К исковому заявлению не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Кроме того, истец указывает в качестве административного ответчика ГУФСИН России по <адрес>, при этом, указывает, что оспариваемые решения выносились исправительными учреждении, в связи с чем, необходимо конкретизировать, какими действиями (бездействиями), решениями ГУФСИН России по <адрес> нарушены его права.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым оставить без движения административное исковое заявление Полозова Д.С. для устранения указанных в определении недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.136, 224-225 ГПК РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Полозова ФИО4 к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконными постановлений исправительных учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю - оставить без движения, предоставив срок для устранения указанных в определении суда недостатков административного иска – до 15.02.2018г.
Разъяснить административному истцу, что в случае неисполнения данного определения административного исковое заявление будет считаться не поданным и будет возвращено административному истцу.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 15 дней.
Судья И.В. Сарайчикова