Дело № 1-83/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного преследования и уголовного дела.
г. Вяземский 29 апреля 2016 года
Судья Вяземского районного суда Хабаровского края Якин А.А.,
при секретаре Антоновой О.Ю.,
с участием государственного обвинителя: старшего помощника прокурора Вяземского района Ожогиной Н.А.,
обвиняемого Коновалова А.Ю.
защитника: адвоката Титовой Д.Н.
рассмотрев в предварительном слушании в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Коновалова А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, образование 9 классов, холостого, не трудоустроенного, проживающего: <адрес>, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 223 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Органом дознания Коновалов А.Ю. обвиняется в том, что в период времени с 20 по 31 августа 2015 г., с 14 до 17 часов, он, находясь в <адрес>, имея прямой умысел, направленный на изготовление боеприпасов, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий и желая их наступления, не имея разрешения на хранение огнестрельного оружия, выдаваемого в соответствии с ч. 15 ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996г. согласно которой «гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, выдается разрешение на его хранение», в нарушении ст. 9.1 ФЗ РФ «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996г. согласно которой «Производство оружия и основных частей огнестрельного оружия, производство патронов к оружию и составных частей патронов, торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию, коллекционирование и экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации» и ст.16 ФЗ РФ «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996г., согласно которой «Производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Снаряжение патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию может производиться владельцем этого оружия для личного использования при наличии разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия», из имеющихся у него пороха, пыжей, пули, гильз и капсюлей, незаконно изготовил боеприпасы для охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия 16 калибра, пригодные для стрельбы в количестве 9 штук.
Действия Коновалова А.Ю. органом дознания квалифицированы по ч.1 ст. 223 УК РФ, как незаконное изготовление боеприпасов.
В судебном заседании обвиняемый Коновалов А.Ю. поддержал ранее заявленное им ходатайство о прекращении уголовного преследования и уголовного дела, ссылаясь на то, что он согласен с предъявленным ему обвинением, в ходе предварительного расследования дал признательные показания.
Защитник Коновалова А.Ю. – адвокат Титова Д.Н. поддержала ходатайство обвиняемого Коновалова А.Ю. о прекращении уголовного дела, полагая, что есть все основания для прекращения уголовного преследования Коновалова А.Ю., поскольку тот ранее не судим, дал явку с повинной и признательные показания по делу.
Государственный обвинитель Ожогина Н.А. не возражала против прекращения уголовного преследования Коновалова А.Ю. по ч. 1 ст. 223 УК РФ в связи с деятельным раскаянием, и прекращения уголовного дела в целом, полагая, что для этого имеются все основания.
Выслушав пояснения сторон, и изучив материалы уголовного дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 28 УПК РФ, суд вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 75 Уголовного Кодекса Российской Федерации, то есть, если после совершения преступления лицо добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.
По смыслу закона, решение об освобождении лица от уголовной ответственности может быть принято, как в случае совокупности указанных в законе действий (явка с повинной, способствование раскрытию преступления, возмещение ущерба, причиненного преступлением или его заглаживание иным образом), так и в случае совершения хотя бы одного такого действия. Освобождение от уголовной ответственности по основанию, предусмотренному ст. 75 УК РФ возможно, если действия виновного после совершения преступления позволяют суду сделать вывод о том, что вследствие деятельного раскаяния данное лицо перестало быть общественно опасным.
Из материалов дела следует, что до возбуждения уголовного дела Коновалов А.Ю. дал признательное объяснение сотруднику полиции об обстоятельствах совершения им преступления, что можно признать явкой с повинной (л.д.15), после возбуждения уголовного дела Коновалов А.Ю. давал по уголовному делу признательные подробные показания (л.д. 53-56), чем способствовал расследованию преступления.
В судебном заседании Коновалов А.Ю. утверждал, что согласен с обвинением и чистосердечно раскаивается в совершенном преступлении.
Все вышеуказанные активные действия Коновалова А.Ю., суд признает деятельным раскаянием обвиняемого, и пришел к убеждению, что вследствие деятельного раскаяния Коновалов перестал быть общественно опасным.
Коновалов А.Ю. впервые привлечен к уголовной ответственности.
Преступление, за которое Коновалов А.Ю. привлечен к уголовной ответственности, относится к категории преступлений средней тяжести.
По материалам уголовного дела Коновалов А.Ю. в целом характеризуется удовлетворительно.
Учитывая указанные обстоятельства, суд пришел к выводу, что имеются все основания для прекращения уголовного преследования Коновалова А.Ю. по ч. 1 ст. 223 УК РФ в связи с его деятельным раскаянием и основания для прекращения уголовного дела в целом в связи с прекращением уголовного преследования обвиняемого.
Вещественные доказательства: пыжи, патронташ, контейнеры для снарядов, металлические пули, картечь, капсюля, мерку для пороха, приспособление для вставки капсюля в донце гильзы, выколотку для извлечения капсюлей, приспособление для уплотнения пыжей, высечку для пыжей, гильзы в количестве 34 штуки, 5 банок из-под пороха, хранящиеся в комнате вещественных доказательств ОМВД России по Вяземскому району, следует уничтожить.
Руководствуясь ст. 75 УК РФ, ст.ст. 28, 239 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное преследование Коновалова А.Ю., по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 223 УК РФ, по основанию, предусмотренному ст. 28 УПК РФ, в связи с деятельным раскаянием.
Уголовное дело в отношении Коновалова А.Ю., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 223 УК РФ, прекратить в связи с прекращением уголовного преследования обвиняемого.
Меру процессуального принуждения Коновалову А.Ю. – обязательство о явке, до вступления постановления в законную силу оставить прежней, после вступления постановления в законную силу, отменить.
Вещественные доказательства: пыжи, патронташ, контейнеры для снарядов, металлические пули, картечь, капсюля, мерку для пороха, приспособление для вставки капсюля в донце гильзы, выколотку для извлечения капсюлей, приспособление для уплотнения пыжей, высечку для пыжей, гильзы в количестве 34 штуки, 5 банок из-под пороха, хранящиеся в комнате вещественных доказательств ОМВД России по Вяземскому району, уничтожить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: А.А. Якин