Решение по делу № 5-404/2020 от 06.05.2020

Дело № 5-404/2020

                          64МS0025-01-2020-001164-28

               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июня 2020 года                                                                                              г. Саратов

Судья Волжского районного суда г.Саратова Титова А.Н.,

при секретаре Лацковой И.С.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тупикова В.С.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Андреевой В.П.,

представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, Зыбина С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – иные данные Томашенцева ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ -лс Томашенцев В.Н. назначен на должность иные данные с ДД.ММ.ГГГГ.

    Томашенцевым В.Н. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» оплаты платежных поручений: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 29 700 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 69 300 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 172 200 рублей. Всего на сумму 271 200 рублей.

    В ходе плановой выездной проверки по контролю в сфере закупок, предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проведенной комитетом по финансам администрации муниципального образования «<адрес>» в отношении администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено нецелевое использование средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» на сумму 271 200 рублей.

    Согласно статьи 6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств - орган местной администрации, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

    В соответствии с пунктом 1.1. Положения об администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 № 36-398, администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» является территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляющим от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения в границах внутригородской территории Волжского района в части и объеме, установленных указанным Положением, а также иными муниципальными правовыми актами.

    Согласно статье 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями:

    - принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

    - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

    Следовательно, администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» является получателем бюджетных средств и имеет право на принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов».

    В соответствии с пунктом 4.12.4. Положения об администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 № 36-398, глава администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» несет ответственность за исполнение бюджетных полномочий, в частности, за обеспечение результативности и целевого характера использования выделенных администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» бюджетных средств.

Однако, в ходе выездной плановой проверки установлено, что администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» в целях выполнения проекта межевания территории, ограниченной <адрес>. в Волжском районе города Саратова, заключен договор на выполнение инженерно - изыскательских работ № 208/6698-ИТ от 12.08.2019 с Государственным унитарным проектным предприятием «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области на сумму 99 000 рублей.

Оплата по данному договору произведена администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» на основании платежных поручений: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 29 700 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 69 300 рублей.

Администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» расходы на оплату данного договора были отнесены на раздел, подраздел 0104 «функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», код целевой статьи расходов 3050002020 «расходы на обеспечение функций центрального аппарата», код вида расхода 244 «иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Порядок применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2019 году установлен Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 132н (далее - Порядок № 132н).

Пунктом 17.2 Порядка № 132н определены правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов.

Пунктом 17.2.1 Порядка № 132н установлено, что по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» классификации расходов бюджетов, подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и соответствующих аппаратов, обеспечение деятельности подведомственных учреждений, предоставление субсидий автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации».

Пунктом 17.2.4 Порядка № 132н установлено, что расходы на проведение топографо-геодезических, картографических и землеустроительных работ подлежат отражению по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики».

Таким образом, расходы на выполнение инженерно - изыскательских работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ с Государственным унитарным проектным предприятием «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области на сумму 99 000 рублей, относятся к подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» и не могут быть направлены на подраздел 0104«функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций».

Пунктом 1 статьи 306.4. Бюджетного кодекса РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Согласно положениям статьи 38 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является целевой характер бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Следовательно, расходование бюджетных средств на оплату денежных обязательств по муниципальным контрактам, подлежащим финансированию по другому коду классификации расходов бюджета, является нецелевым использованием средств бюджета муниципального образования «Город Саратов».

Таким образом, в нарушение требований статьи 38 Бюджетного кодекса РФ оплата услуг по договору на выполнение инженерно - изыскательских работ -ИТ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99 000 рублей администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» является нецелевым использованием средств бюджета муниципального образования «Город Саратов».

Также в ходе выездной плановой проверки установлено, что администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Грант – С» на поставку светодиодных прожекторов в количестве 12 шт. Цена контракта составляет 172 200 рублей.

Оплата по данному муниципальному контракту произведена администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» на основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 172 200 рублей.

Администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» расходы на оплату данного муниципального контракта были отнесены на раздел, подраздел 0104 «функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», код целевой статьи расходов 3050002020 «расходы на обеспечение функций центрального аппарата», код вида расхода 244 «иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

В ходе проверки установлено, что данные светодиодные прожекторы установлены на фасаде здания администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» и используются для его освещения.

Однако, на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления», заключенного с комитетом по управлению имуществом г. Саратова, за администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» объекты недвижимого имущества на праве оперативного управления не закреплены.

Здание, в котором размещена администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов», закреплено на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением «Транспортное управление».

При этом, как установлено в ходе проверки, за счет расходов, предусмотренных на осуществление функций администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов», произведены расходы на поставку и монтаж светодиодных прожекторов, установленных на здании.

Таким образом, в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ направление бюджетных средств в сумме 172 200 рублей на поставку и монтаж светодиодных прожекторов, установленных на здании, не являющимся имуществом администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов», является нецелевым использованием бюджетных средств.

Таким образом, в ходе проведения выездной плановой проверки были выявлены нарушения, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.

Томашенцев В.Н. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, на рассмотрении дела с его участием не настаивал.

В судебном заседании защитник Томашенцева В.Н. вину в совершении административного правонарушения признал. Просил учесть смягчающие обстоятельства и назначить наказание с применением подп. 3.2 п.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Андреева В.П., доводы, изложенные в протоколе поддержала полностью, вид и размере наказания оставила на усмотрение суда.

Заслушав пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, проанализировав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положений ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 15.14 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Так, вина Томашенцева В.Н. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении ААА 3 от 21.04.2020, содержащим описание совершенного Томашенцевым В.Н. правонарушения, аналогичного обстоятельствам, установленным в суде; актом проверки органом финансового контроля от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о плановой проверке; решением от ДД.ММ.ГГГГ «О положениях об администрациях районов муниципального образования «Город Саратов»; положением об администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов»; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -лс о назначении Томашенцева В.Н. на должность иные данные; договором -ИТ от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение инженерно-изыскательных работ; техническим заданием на производство инженерно-геодезических изысканий от ДД.ММ.ГГГГ; сметой инженерно-топографических изысканий от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ сдачи-приемки выполненных работ по договору -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ; спецификацией; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем суд принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности Томашенцева В.Н. в совершении указанного административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья квалифицирует действия Томашенцева В.Н. по ст.15.14 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств отсутствия вины Томашенцева В.Н. в совершении данного административного правонарушения не имеется.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины.

Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом санкция статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

При таких обстоятельствах, учитывая, что минимальный размер административного штрафа не превышает пятьдесят тысяч рублей, оснований для снижения административного штрафа, у суда не имеется.

Учитывая общие правила назначения административного наказания, установленные обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, воздействие назначенного наказания на правонарушителя, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

должностное лицо – иные данные» Томашенцева ФИО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Перечисление штрафа необходимо произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Саратовской области (Комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» лицевой счет 04603008090).

Расчетный счет: 40101810300000010010, БИК 046311001.

Банк получателя: Отделение Саратов г. Саратов

ИНН/КПП получателя: 6450530344/645001001

ОКТМО 63701000

КБК 056 1 16 01154 01 0000 140 «Административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), выявленные должностными лицами органов муниципального контроля».

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Постановление в окончательной форме изготовлено 03 июня 2020 года.

Судья                                                                                                                А.Н. Титова

5-404/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Томашенцев Владимир Николаевич
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Судья
Титова Анна Николаевна
Статьи

15.14

Дело на сайте суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
11.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее