Решение по делу № 2-443/2020 от 08.07.2020

№ 2-413/2020

Р Е Ш Е Н И Е

                                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Прохоровка                            20 августа 2020 года

Прохоровский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи                 Марковского С.В.

при секретаре                                           Гуреевой З.А.,

с участием помощника прокурора Прохоровского района Тесленко М.С.,

представителя ответчика Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Беленихинская СОШ им.А.С.Касатонова» Маматовой С.А.,

представителя ответчиков Муниципальных бюджетных образовательных учреждений Рындиной О.В.

представителя ответчиков -администрации городского и сельских поселений и муниципального района «Прохоровский район» Иванова С.М.,Дахова М.С.,

представителя третьего лица Рындиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Прохоровского района Белгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальным бюджетным образовательным учреждениям «Прохоровская гимназия», «Береговская СОШ», Прелестненская СОШ», «Подолешенская СОШ», «Журавская СОШ», «Кривошеевская СОШ», «Коломыцевская ООШ», «Маломаяченская СОШ», «Радьковская СОШ», «Ржавецкая СОШ», «Плотавская СОШ», «Призначенская СОШ», «Сагайдаченская ООШ», «Вязовская СОШ», «Холоднянская СОШ», Областному государственному бюджетному общеобразовательному учреждению «Беленихинская СОШ им.А.С.Касатонова», к администрациям городского поселения «Поселок Прохоровка», Береговского сельского поселения, Прелестненского сельского поселения, Подолешенского сельского поселения, Журавского сельского поселения, Кривошеевского сельского поселения, Коломыцевского сельского поселения, Маломаяченского сельского поселения, Радьковского сельского поселения, Ржавецкого сельского поселения, Плотавского сельского поселения, Призначенского сельского поселения, Вязовского сельского поселения, Холоднянского сельского поселения, Беленихинского сельского поселения и муниципального района «Прохоровский район» об обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Прохоровского района проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями Прохоровского района и органами местного самоуправления Прохоровского района законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В ходе проверки выявлено, что в деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждениях «Прохоровская гимназия», «Береговская СОШ», Прелестненская СОШ», «Подолешенская СОШ», «Журавская СОШ», «Кривошеевская СОШ», «Коломыцевская ООШ», «Маломаяченская СОШ», «Радьковская СОШ», «Ржавецкая СОШ», «Плотавская СОШ», «Призначенская СОШ», «Сагайдаченская ООШ», «Вязовская СОШ», «Холоднянская СОШ», а также областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Беленихинская СОШ им.А.С.Касатонова» имеются нарушения положений как ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», так и методических рекомендаций "Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации», разработанных Минобрнауки России совместно с Минтрансом России и МВД России (Письмо Минобрнауки России от 29.07.2014 N 08-988 "О направлении методических рекомендаций"), а также Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». А именно в образовательных учреждениях не разработаны и не согласованы с начальником ОГИБДД ОМВД России по Прохоровскому району типовые схемы маршрута для перевозки обучающихся соответствующего образовательного учреждения с определением на ней места посадки и высадки детей и пассажиров возле здания школы.

Кроме того, органами местного самоуправления не оборудованы места посадки и высадки детей и пассажиров возле зданий школ.

В связи с этим прокурор Прохоровского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором просит обязать вышеуказанные образовательные учреждения разработать и согласовать с начальником ОГИБДД ОМВД России по Прохоровскому району типовые схемы маршрута для перевозки обучающихся соответствующего образовательного учреждения с определением на ней места посадки и высадки детей и пассажиров возле здания школы, в соответствие с требованиями законодательства. А также обязать администрацию муниципального района и администрации городского и сельских поселений Прохоровского района оборудовать места посадки и высадки детей и пассажиров возле зданий школ.

В судебном заседании прокурор поддержал свои требования и просил их удовлетворить в полном объеме. Представил информационное письмо начальника ОГИБДД ОМВД России по Прохоровскому району Воробьева С.И., адресованное начальнику управления образования администрации Прохоровского района, из которого следует, что в связи с не проведением комиссионного обследования улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений, образовательным учреждениям необходимо изготовить новые схемы подвоза учащихся в учетом проведенного обследования.

Представитель ответчика Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Беленихинская СОШ им.А.С.Касатонова» Маматова С.А. согласилась с заявленными требованиями, предоставив соответствующее заявление.

Представитель ответчиков остальных образовательных учреждений и 3 лица Рындина О.В. согласилась с заявленным требованием о разработке и согласовании с начальником ОГИБДД ОМВД России по Прохоровскому району типовых схем маршрута для перевозки обучающихся соответствующего образовательного учреждения с определением на них мест посадки и высадки детей и пассажиров возле зданий школ. Подтвердила, что представленные суду схемы подвоза учащихся к образовательным учреждениям действительно были изготовлены без проведения комиссионного обследования улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений. В связи с чем ответчиками будут изготовлены новые схемы с учетом обследования улично-дорожной сети.

Представители ответчиков администрации городского и сельских поселений, муниципального района «Прохоровский район» Иванов С.М. и Дахов М.С. посчитали преждевременными заявленные требования об оборудовании мест посадки и высадки детей и пассажиров возле зданий школ до изготовления типовых схем маршрута для перевозки обучающихся соответствующего образовательного учреждения с определением на ней места посадки и высадки детей и пассажиров возле здания школы. Признали, что в настоящее время места посадки и высадки детей и пассажиров возле зданий школ не оборудованы.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.

В связи с этим прокурор имеет полномочия на предъявление настоящего иска.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами на территории Прохоровского района Белгородской области расположены муниципальные бюджетные образовательные учреждения «Прохоровская гимназия», «Береговская СОШ», Прелестненская СОШ», «Подолешенская СОШ», «Журавская СОШ», «Кривошеевская СОШ», «Коломыцевская ООШ», «Маломаяченская СОШ», «Радьковская СОШ», «Ржавецкая СОШ», «Плотавская СОШ», «Призначенская СОШ», «Сагайдаченская ООШ», «Вязовская СОШ», «Холоднянская СОШ», а также областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Беленихинская СОШ им.А.С.Касатонова».

Каждое из указанных учреждений является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с Уставом.

При этом в каждом образовательном учреждении имеется школьный автобус, на котором учреждение осуществляет подвоз от места проживания к школе обучающихся.

Из содержания ч.6 ст.28 и п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует прямая и непосредственная обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения и обеспечивать безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 2 и 15 ч.3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Частью 7 той же нормы Закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации во время образовательного процесса.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляется транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона как одна из мер социальной поддержки и стимулирования.

Из ч. 1 ст. 40 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» следует, что транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

Согласно ч. 2 ст. 40 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

Согласно письму Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 10 апреля 2020 г. N ЛБ-С-088-8929 "О направлении методических рекомендаций" для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. Правилами дорожного движения определено, что школьным автобусом является специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров определены основные задачи и требования к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям по обеспечению профессиональной компетенции и профессиональной пригодности водителей при организации и осуществлении перевозки детей, включая особенности подачи автобуса к месту посадки детей, посадки и высадки детей, взаимодействия водителем с лицами, сопровождающими детей. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах должна осуществляться во всех общеобразовательных организациях.

В образовательных организациях в целях организации деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся:

1. Утверждается локальный акт об организации деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

2. Утверждается локальный акт по организации перевозки детей, включающий в себя маршруты движения школьного автобуса;

3. Разрабатывается, утверждается и своевременно актуализируется Паспорт дорожной безопасности образовательной организации в соответствии с методическими рекомендациями (направлены совместным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 августа 2014 г. N ВК-1807/07 и от 27 августа 2014 г. N 2 1/8026 соответственно).

Во исполнение указанных положений закона в каждом из образовательных учреждений, расположенных на территории Прохоровского района, разработан Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения, который утвержден директором Учреждения и согласован с начальником ОГИБДД ОМВД России по Прохоровскому району.

При этом как следует из представленных доказательств, схема маршрута для перевозки обучающихся соответствующего образовательного учреждения с определением на ней места посадки и высадки детей и пассажиров возле здания школы на 2020-2021 учебный год, согласованная с начальником ОГИБДД ОМВД России по Прохоровскому району, в паспортах дорожной безопасности образовательных учреждений района, отсутствует.

Представленные в судебное заседание ответчиками схемы движения автобусов, обеспечивающих подвоз обучающихся к образовательным учреждениям, не свидетельствуют об отсутствии законных оснований для понуждения образовательных учреждений при рассмотрении настоящего иска разработать типовые схемы маршрута для перевозки обучающихся соответствующего образовательного учреждения с определением на ней места посадки и высадки детей и пассажиров возле здания школы, согласовав её с начальником ОГИБДД ОМВД России по Прохоровскому району.

Поскольку как следует из информационного письма начальника ОГИБДД ОМВД России по Прохоровскому району Воробьева С.И., адресованного начальнику управления образования администрации Прохоровского района, в связи с не проведением комиссионного обследования улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений, образовательным учреждениям необходимо изготовить новые схемы подвоза учащихся с учетом проведенного обследования.

О несоответствие методическим рекомендациям представленных схем движения свидетельствуют и следующие положения законодательства.

Согласно п.2.4 Паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения посадка и высадка детей и пассажиров на маршрутах должны осуществляться на пунктах, предусмотренных для остановки.

Письмом Министерства образования и науки России от 29.07.2014 № 08-988 направлены Методические рекомендации об организации перевозок обучающихся в образовательные организации (далее - Методические рекомендации), которые определяют основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом, находящимся на законных основаниях (в собственности, лизинге, аренде), образовательных организаций и использующимся для собственных нужд.

Из п. 1.3 Методических рекомендаций следует, что к перевозкам обучающихся в том числе относятся:

- доставка обучающихся в образовательные организации;

- развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий).

Пунктом 2.1 Методических рекомендаций предусмотрено, что маршруты для перевозки обучающихся определяются распоряжениями администраций муниципальных образований при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность.

Пунктами 2.2 - 2.5 Методических рекомендаций определено, что при разработке маршрутов для перевозки обучающихся необходимо учитывать требования Свода правил «СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 820), согласно которому транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 километра от организации. При этом предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров. Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению администрации соответствующей территории в составе работников организаций, осуществляющих перевозки обучающихся, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, а также сотрудников ГИБДД, Управления государственного автодорожного надзора. Комиссионное обследование дорожных условий на маршруте проводится не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследования).

По результатам обследования дорожных условий производится составление акта, который передается в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

При подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся.

Таким образом, для составления схемы движения школьных автобусов и определения мест сбора, посадки и высадки обучающихся, предварительно необходимо провести комиссией, формируемой по решению администрации соответствующей территории в составе работников организаций, осуществляющих перевозки обучающихся, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, а также сотрудников ГИБДД, Управления государственного автодорожного надзора, оценку соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения на основе обследования, проводимого не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследования).

По результатам обследования дорожных условий производится составление акта, который передается в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

Таким образом, поскольку указанное обследование комиссией до настоящего времени не проводилось, то суд исходит из того, что представленные ответчиками типовые схемы не отвечают требованиям законодательства, в связи с чем необходимо обязать ответчиков (образовательные учреждения) после проведения обследования комиссией дорожных условий разработать в соответствие с требованиями Методических рекомендаций об организации перевозок, направленных Письмом Министерства образования и науки России от 29.07.2014 № 08-988 новые типовые схемы маршрута для перевозки обучающихся соответствующего образовательного учреждения с определением на ней места посадки и высадки детей и пассажиров возле здания школы, согласовав её с начальником ОГИБДД ОМВД России по Прохоровскому району.

Относительно исковых требований к ответчикам - администрациям городского и сельских поселений и муниципального района «Прохоровский район» оборудовать места посадки и высадки детей и пассажиров возле зданий школ в соответствие с методическими рекомендациями "Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации», разработанными Минобрнауки России совместно с Минтрансом России и МВД России (Письмо Минобрнауки России от 29.07.2014 N 08-988 "О направлении методических рекомендаций") и Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», суд также считает их обоснованными.

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии с абз.5 ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В целях реализации указанных положений закона Минобрнауки России совместно с Минтрансом России и МВД России разработаны методические рекомендации "Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» (Письмо Минобрнауки России от 29.07.2014 N 08-988 "О направлении методических рекомендаций"), согласно которым остановочные пункты маршрутов автобусных перевозок детей оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей. На указателях размещаются условное обозначение автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», надпись «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

Как утверждает истец в исковом заявлении и признается представителем ответчика администраций городского и сельских поселений и муниципального района «Прохоровский район» Даховым М.С., места остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей возле образовательных учреждений района в настоящее время не оборудованы. Поскольку соответствующая оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей к школам на соответствие требованиям безопасности движения, в настоящее время не проведена.

Отсутствие пунктов, предусмотренных для остановки, на которых осуществляется посадка и высадка детей и пассажиров, у образовательных учреждений района подтверждается и информацией начальника ОГИБДД ОМВД России по Прохоровскому району, предоставленной истцом, а также показаниями государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Прохоровскому району Рябцева Р.В..

Согласно методическим рекомендациям "Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации», при подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся.

Остановочные пункты маршрутов автобусных перевозок детей оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей. На указателях размещаются условное обозначение автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», надпись «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст) место остановки автобуса обозначается знаком 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", который применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки по ходу движения автобуса и (или) троллейбуса. При наличии на остановочном пункте павильона или нескольких павильонов допускается устанавливать знак 5.16 на ближайшем по ходу движения павильоне с ближайшего к началу посадочной площадки края или на самостоятельной опоре.

Отсутствие пунктов, предусмотренных для остановки, на которых осуществляется посадка и высадка детей и пассажиров у образовательных учреждений района, по мнению суда, создает угрозу жизни и здоровью обучающихся и нарушает их права на безопасное образование.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5);

Частями 3 и 4 данной статьи не закреплены полномочия сельских поселений в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Указанные вопросы на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, то есть являются вопросами местного значения муниципальных районов.

При этом частью 4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

      Поскольку такие соглашения между администрацией муниципального района «Прохоровский район» с одной стороны и администрациями городского и сельских поселений с другой стороны заключены, то именно администрации городского и сельских поселений обязаны оборудовать пункты, предусмотренные для остановки, на которых осуществляется посадка и высадка детей и пассажиров у образовательных учреждений района, а администрация района обязана предоставить из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений денежные средства для оборудования остановочных пунктов.

      При таких обстоятельствах суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

          Исковое заявление прокурора Прохоровского района Белгородской области в интересах неопределенного круга лиц об обязании совершить действия, - удовлетворить.

Обязать Муниципальные бюджетные образовательные учреждения «Прохоровская гимназия», «Береговская СОШ», Прелестненская СОШ», «Подолешенская СОШ», «Журавская СОШ», «Кривошеевская СОШ», «Коломыцевская ООШ», «Маломаяченская СОШ», «Радьковская СОШ», «Ржавецкая СОШ», «Плотавская СОШ», «Призначенская СОШ», «Сагайдаченская ООШ», «Вязовская СОШ», «Холоднянская СОШ», а также Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Беленихинская СОШ им.А.С.Касатонова» - разработать типовую схему маршрута для перевозки обучающихся соответствующего образовательного учреждения с определением на ней места посадки и высадки детей и пассажиров возле здания школы, согласовав её с начальником ОГИБДД ОМВД России по Прохоровскому району.

Обязать администрацию муниципального района «Прохоровский район», а также администрации городского поселения «Поселок Прохоровка», Береговского сельского поселения, Прелестненского сельского поселения, Подолешенского сельского поселения, Журавского сельского поселения, Кривошеевского сельского поселения, Коломыцевского сельского поселения, Маломаяченского сельского поселения, Радьковского сельского поселения, Ржавецкого сельского поселения, Плотавского сельского поселения, Призначенского сельского поселения, Вязовского сельского поселения, Холоднянского сельского поселения и Беленихинского сельского поселения на территории своего поселения оборудовать место посадки и высадки детей и пассажиров возле здания школы в соответствие с методическими рекомендациями "Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации», разработанными Минобрнауки России совместно с Минтрансом России и МВД России (Письмо Минобрнауки России от 29.07.2014 N 08-988 "О направлении методических рекомендаций") и Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Прохоровский районный суд.

    Судья                                                            С.В. Марковской

Полный текст решения изготовлен 26 августа 2020г.

08.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2020Подготовка дела (собеседование)
14.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2020Дело оформлено
30.09.2020Дело передано в архив
20.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее