Решение по делу № 2а-3699/2017 от 15.03.2017

Дело № 2а-3699/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2017 г. г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Фаррухшиной Г.Р.

при секретаре Коробейниковой С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике к Неганову В.Л. о взыскании задолженности по налогам, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике (далее по тексту – МИФНС № 10, административный истец, истец, налоговый орган, Инспекция) обратилась в суд с иском к Неганову В.Л. (далее по тексту – административный ответчик, ответчик, налогоплательщик) о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 117 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,53 руб.; задолженности по транспортному налогу в размере 18 667 руб., пени по транспортному налогу в размере 51,58 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в собственности налогоплательщика ФИО1 находятся объекты имущества указанные в налоговом уведомлении №<номер>, 830250, 519483:

- квартира по адресу <адрес>, доля владения 1/3, общая долевая собственность, дата возникновения собственности <дата>, актуальная инвентаризационная стоимость - <данные изъяты>.

В силу ст. 400 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) должник является налогоплательщиком налога на имущество.

На основании данных сведений Инспекцией налогоплательщику был начислен налог за 2013 г. в сумме - 107 руб., за 2014 г. – 117 руб.

На территории муниципального образования «город Ижевск» налог на имущество установлен решением Городской думы г. Ижевска от 20 ноября 2014 г. № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования "город Ижевск".

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в соответствии с п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц", действовавшем до вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог)

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Ст. 408 НК РФ установлен порядок исчисления суммы налога (налоговая база Ч налоговая ставка)/12 месяцев Ч количество месяцев владения, за которые производится расчет), ставки и сроки уплаты налога на имущество установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Расчет налога:

за 2013 г.: 107 руб. = (351650 руб. * 1/3 доля * ставка 0,1% * 11/12месяцев)

за 2014 г.: 117 руб. = (351650 руб. * 1/3 доля * ставка 0,1% * 12/12месяцев)

Налогоплательщиком обязанность по уплате налога на имущество исполнена с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока.

Задолженность по налогу составляет 117 руб.

Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:

- дата начала действия недоимки - <дата>, дата окончания действия недоимки - <дата>, недоимка для пени - 107,00 руб., ставка пени (или 1/300*СтЦБ*1/1000) - 0,000275000000, начислено пени за период - 0,27 руб.

- дата начала действия недоимки - <дата>, дата окончания действия недоимки - <дата>, недоимка для пени - 117,00 руб., ставка пени - 0,000275000000, начислено пени за период - 0,26 руб.

итого начислено пени - 0,53 руб.

Кроме того, на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ в собственности ФИО1 находятся транспортные средства, указанные в налоговом уведомлениях №<номер>, 830250, 519483.

Государственный регистрационный знак

Вид объекта собственности

Марка ТС

Мощность двигателя

Дата возникновения собственности

Дата отчуждения

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Находящиеся в собственности физических лиц транспортные средства являются объектами обложения транспортным налогом.

Таким образом, в силу ст. 357, ст. 358, ст. 363 Налогового кодекса РФ, должник является плательщиком транспортного налога.

На основании данных сведений Инспекцией налогоплательщику был начислен налог за 2012 год в сумме 371 руб., за 2013 - 2988 руб., за 2014 – 18296 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в соответствии со ст. 5 Закона УР № 63-РЗ от 27.11.2002 «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», действовавшем до вступлении в силу Закона УР от 01.10.2014 N 44-РЗ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога в срок до 5 ноября года, следующего за годом налогового периода).

В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.

Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Законом УР № 63-РЗ установлены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

На основании п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Согласно ст. 2 Закона УР от 27.11.2002 N 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (далее - Закон) автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) имеют ставку налога:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 8 руб.,

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 руб.

Расчет транспортного налога за 2012 г.: (79,60л/с * 8руб. * 7/12месяцев) =371 руб.

Расчет транспортного налога за 2013 г.: (79,60/с * 8руб. * 12/12месяцев) + (239л/с * 75руб. * 2/12месяцев)= 3625 руб.

Расчет транспортного налога за 2014 г.: (79,60/с * 8руб. * 7/12месяцев) + (239л/с * 75руб. * 12/12месяцев)=18296 руб.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязанность по уплате транспортного налога не исполнил.

Согласно имеющимся данным Инспекции Неганов В.Л. уплатил задолженность по транспортному налогу: 15.12.2014 – 3625 руб. Задолженность по налогу составляет 18667 руб. (371+3625-3625+18296).

Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:

Дата начала действия недоимки

Дата окончания действия недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени*

Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100

Начислено пени за период

01.11.2014

05.11.2014

5

371.00

0.000275000000

0.52

06.11.2014

14.11.2014

9

3996.00

0.000275000000

9.89

01.10.2015

01.10.2015

1

371.00

0.000275000000

0.10

02.10.2015

09.10.2015

8

18667.00

0.000275000000

41.07

итого

51.58

*Недоимка для пени: 371 руб. = задолженность за 2012г.

*Недоимка для пени: 3996 руб. = 371 руб. + 3625 руб. (задолженность за 2013г.).

*Недоимка для пени: 371 руб. = 371 руб. + 3625 руб. (задолженность за 2013г.) – 3625 руб. (уплачено <дата>).

*Недоимка для пени: 18867 руб. = 371 руб. + 3625 руб. (задолженность за 2013г.) – 3625 руб. (уплачено <дата>) + 18296 руб. (задолженность за 2014г.).

Инспекцией налогоплательщику были выставлены требования от <дата> <номер>,от <дата> <номер>,от <дата> <номер>. Данные требования были направлены налогоплательщику по почте. В установленный срок требования Инспекции не исполнены.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка № 1 Октябрьского района г. Ижевска 30.09.2016 вынесено определение об отмене судебного приказа № 2А-70/2016 от 03.06.2016 о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам, пени.

В связи с чем истец обратился в суд и просит взыскать с ФИО1 в доход бюджета налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 117 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,53 руб.; транспортный налог с физических лиц: налог в размере 18667 руб., пени по транспортному налогу в размере 51,58 руб.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС № 10 не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

В судебном заседании административный ответчик Неганов В.Л. административный иск не признал, просил отказать в удовлетворении иска. При этом поддержал письменные возражения, согласно которым административный ответчик считает, что при подаче административного искового заявления истцом был пропущен срок обращения в суд.

Так, Инспекцией ФИО1 были выставлены следующие требования:

- <номер> от <дата> на сумму 376,05 руб.

- <номер> от <дата> на сумму 4150,75 руб.

- <номер> от <дата> на сумму 18926,12 руб.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование от <дата> направлено ФИО1 <дата>, согласно реестру отправки заказной корреспонденции. В связи с тем, что требование считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма, требование получено ответчиком <дата> Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, соответственно, срок исполнения требования от <дата> - <дата>.

Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, то есть последний день для подачи заявления о взыскании обязательных платежей и санкций приходился на <дата>.

Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Неганова В.Л. обязательных платежей и санкций поступило на судебный участок №1 Октябрьского района г. Ижевска 31.05.2016 г., согласно штампу входящей корреспонденции и зарегистрировано за входящим номером 3136, в связи с чем, по мнению ответчика, срок для обращения в суд МИФНС № 10 по УР пропущен.

Кроме того, ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

Ответчик считает, что срок исполнения требования № 19745 от 14.11.2014 г. на сумму 4150,75 руб. (сумма, превышающая 3 000 руб.) истек 09.12.2014 г., следовательно, последним днем обращения в суд было, по мнению ответчика, 09.06.2015 г.

Поскольку ответчик считает, что уважительных причин пропуска срока у истца не имеется, он имел возможность обратиться в суд в течение установленного срока, по мнению ответчика, необходимо в удовлетворении исковых требований отказать без исследования фактических обстоятельств по делу. В связи с чем, ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований МИФНС № 10 по УР к Неганову B.JI. о взыскании налогов и сборов в связи с пропуском срока исковой давности.

В судебном заседании представитель административного ответчика Шуравина М.Р., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд и пропуском срока исковой давности.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив и проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.

На основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, в собственности налогоплательщика ФИО1 находятся объекты имущества, указанные в налоговых уведомлениях №<номер>, 830250, 519483:

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, доля владения - 1/3, общая долевая собственность, дата возникновения собственности - <дата>, инвентаризационная стоимость - <данные изъяты>.

Следовательно, в соответствии со ст. 400 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на имущество.

На основании указанных сведений Инспекцией налогоплательщику начислен налог на имущество: за 2013 г. - в размере 107 руб., за 2014 г. - в размере 117 руб.

Налог на имущество на территории муниципального образования «город Ижевск» установлен решением Городской думы г. Ижевска от 20 ноября 2014 г. № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования "город Ижевск".

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в соответствии с п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц", действовавшем до вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог).

Инспекцией в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления №<номер> от <дата>, 19745 от <дата>, 888745 от <дата>, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Статьей 408 НК РФ установлен порядок исчисления суммы налога (налоговая база Ч налоговая ставка)/12 месяцев Ч количество месяцев владения, за которые производится расчет), ставки и сроки уплаты налога на имущество установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Судом произведенные административным истцом расчеты налога на имущество проверены и признаны правильными.

Налог на имущество составляет:

- за 2013 г. - в размере 107 руб. (351650 руб. х 1/3 доля х ставка 0,1% х 11/12 мес.),

- за 2014 г. - в размере 117 руб. (351650 руб. х 1/3 доля х ставка 0,1% х 12/12 мес.).

Налогоплательщиком Негановым В.Л. обязанность по уплате налога на имущество за 2013 г. в сумме 107 руб. исполнена 15.11.2014 г., то есть с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока.

Задолженность по налогу за 2014 г. составляет 117 руб.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов… в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Расчет пени, произведенный административным истцом, судом проверен, признан правильным.

Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:

- за 2013 г.: дата начала действия недоимки - <дата>, дата окончания действия недоимки - <дата>, недоимка для пени - 107,00 руб., ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/1000 - 0,000275, начислено пени за период - 0,27 руб.;

- за 2014 г.: дата начала действия недоимки - <дата>, дата окончания действия недоимки - <дата>, недоимка для пени - 117,00 руб., ставка пени 1/300*СтЦБ*1/1000 - 0,000275, начислено пени - 0,26 руб.

- итого сумма пени составляет - 0,53 руб.

Кроме того, на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ в собственности ФИО1 находятся транспортные средства, указанные в налоговых уведомлениях <номер>, 830250, 519483.

Государст венный регистраци онный знак

Вид объекта собственности

Марка ТС

Мощность двигателя

Дата возникновения собственности

Дата отчуждения

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Находящиеся в собственности физических лиц транспортные средства являются объектами обложения транспортным налогом.

Таким образом, в силу ст. 357, ст. 358, ст. 363 Налогового кодекса РФ, должник является плательщиком транспортного налога.

На основании данных сведений Инспекцией налогоплательщику был начислен налог за 2012 год в размере 371 руб., за 2013 г. в размере 2988 руб., за 2014 г. в размере 18296 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в соответствии со ст. 5 Закона УР <номер>-РЗ от <дата> «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», действовавшем до вступлении в силу Закона УР от 01.10.2014 N 44-РЗ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога в срок до 5 ноября года, следующего за годом налогового периода).

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.

Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Законом УР № 63-РЗ установлены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

На основании п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Согласно ст. 2 Закона УР от 27.11.2002 N 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (далее - Закон) автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) имеют ставку налога:

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 8 руб.,

- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 75 руб.

Расчеты транспортного налога, произведенные административным истцом, судом проверены и признаны правильными.

Так, транспортный налог за 2012 г. составляет 371 руб. = (79,60 л/с х 8 руб. х 7/12 месяцев).

Транспортный налог за 2013 г. составляет 3625 руб. = (79,60 л/с х 8 руб. х 12/12 месяцев) + (239 л/с х 75 руб. х 2/12 месяцев).

Транспортный налог за 2014 г. составляет 18296 руб. = (79,60 л/с х 8 руб. х 7/12 месяцев) + (239 л/с х 75 руб. х 12/12 месяцев).

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления <номер>, 830250, 519483, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязанность по уплате транспортного налога не исполнил.

Согласно сведениям Инспекции 15.12.2014 г. Неганов В.Л. уплатил задолженность по транспортному налогу за 2013 г. в размере 3625 руб.

Задолженность по транспортному налогу за 2012 г. и 2014 г. составляет 18667 руб. (371 руб.+18296 руб.).

В установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик Неганов В.Л. обязанность по уплате транспортного налога не исполнил, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом ему начислены пени.

Расчеты пени, произведенные административным истцом, судом проверены, признаны верными.

Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:

Дата начала действия недоимки

Дата окончания действия недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени*

Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100

Начислено пени за период

01.11.2014

05.11.2014

5

371,00

0.000275000000

0,52

06.11.2014

14.11.2014

9

3996,00

0.000275000000

9,89

01.10.2015

01.10.2015

1

371,00

0.000275000000

0,10

02.10.2015

09.10.2015

8

18667,00

0.000275000000

41,07

итого

51,58

*Недоимка для пени 371 руб. = задолженность за 2012 г.

*Недоимка для пени 3996 руб. = 371 руб. + 3625 руб. (задолженность за 2013 г.).

*Недоимка для пени 371 руб. = 371 руб. + 3625 руб. (задолженность за 2013 г. - 3625 руб. (уплачено <дата>).

*Недоимка для пени: 18 867 руб. = 371 руб. + 3625 руб. (задолженность за 2013 г.) - 3625 руб. (уплачено <дата>) + 18 296 руб. (задолженность за 2014 г.).

Таким образом, пени по транспортному налогу за вышеуказанные периоды составляют в общей сумме 51 руб. 58 коп.

Инспекцией налогоплательщику были выставлены требования <номер> от <дата> со сроком исполнения - до <дата>, <номер> от <дата> со сроком исполнения - до <дата>, <номер> от <дата> со сроком исполнения до <дата> Указанные требования направлены налогоплательщику ФИО1 заказной почтой, что подтверждается списками заказных писем с отметками почты (штемпелем) с указанием даты принятия к отправлению. В установленные сроки требования Инспекции налогоплательщиком ФИО1 не исполнены.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с
заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете обшей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В судебном заседании установлено, что срок уплаты по самому раннему требованию <номер> от <дата> истек <дата>, при этом общая сумма налога, пени не превысила 3000 руб. (373,48 руб.).

Инспекцией направлено следующее требование <номер> от <дата>, по которому срок уплаты истекал <дата>, при этом налогоплательщик оплатил <дата> налог на имущество в размере 107 руб., и <дата> - транспортный налог в размере 3625 руб. Всего уплачено по требованию 3732 руб.

Общая сумма налогов и пени по требованиям <номер> от <дата> и <номер> от <дата> не превысила 3000 руб. (373,48 руб. + 10,68 руб.).

Инспекцией направлено следующее требование <номер> от <дата>, по которому срок уплаты истекал <дата>, при этом общая сумма налогов и пени с учетом предыдущих требований превысила 3000 руб. (373,48 руб. + 10,68 руб. + 18454,43 руб.).

Следовательно, налоговый орган должен был обратиться в суд заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей, то есть в срок не позднее <дата>.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Октябрьского района г. Ижевска УР с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Неганова В.Л. задолженности по налогам, пени 31.05.2016 г., то есть в установленный срок.

03.06.2016 г. мировым судьей судебного участка № 1 Октябрьского района г. Ижевска вынесен судебный приказ о взыскании с Неганова В.Л. задолженности по транспортному налогу за 2012 г. и 2014 г., пени по транспортному налогу, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 г., пени по налогу на имущество физических лиц.

Не согласившись с судебным приказом, Неганов В.Л. обратился к мировому судье с возражениями относительно исполнения судебного приказа. В связи с поступившими возражениями 30.09.2016 г. мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского района г. Ижевска вынес определение об отмене судебного приказа по делу № 2А-70/2016 от 03.06.2016 г.

15.03.2017 г., то есть в установленный 6-месячный срок со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, Инспекция обратилась с административным исковым заявлением в Октябрьский районный суд г. Ижевска.

Таким образом, административным истцом соблюдены установленные законом сроки обращения в суд и сроки исковой давности, следовательно, доводы административного ответчика о пропуске административным истцом сроков обращения в суд и сроков исковой давности несостоятельны и не основаны на законе.

При таких обстоятельствах, поскольку задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 117 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,53 руб., задолженность по транспортному налогу в размере 18667 руб. (за 2012 г. в размере 371 руб. и за 2014 г. в размере 18296 руб.), пени по транспортному налогу в размере 51,58 руб. административным ответчиком не уплачены, они подлежат взысканию с Неганова В.Л.

На основании изложенного, исковые требования МИФНС № 10 по УР к Неганову В.Л. о взыскании задолженности по налогам, пени, а именно: задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 117 руб., пени по налогу на имущество в размере 0,53 руб., задолженности по транспортному налогу (за 2012 г. и 2014 г.) в размере 18667 руб., пени по транспортному налогу в размере 51,58 руб. подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 753 руб. 44 коп.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Удмуртской Республике к Неганову В.Л. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Неганова В.Л. в доход бюджета на расчетный счет 40<номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, БИК банка 049401001:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 117 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,53 руб.;

- транспортный налог с физических лиц в размере 18667 руб., пени по транспортному налогу в размере 51,58 руб.

Взыскать с Неганова В.Л. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 753 руб. 44 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Ижевска.

Решение в окончательной форме принято <дата>.

Председательствующий судья Фаррухшина Г.Р.

2а-3699/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по УР
Ответчики
Неганов В.Л.
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
15.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2017[Адм.] Судебное заседание
29.06.2017[Адм.] Судебное заседание
22.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее