Решение по делу № 12-1427/2024 от 15.04.2024

УИД 59RS0004-01-2024-003796-53

Дело №12-1427/2024

Р Е Ш Е Н И Е

26 июня 2024 года                             город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П.,

рассмотрев жалобу Белозерова И.В. на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Белозерова И.В.,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю Белозеров И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.

Белозеров И.В., не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с тем, что он не был извещен о времени и месте составления протокола Государственной инспекцией труда в Пермском крае. В протоколе об административном правонарушении не содержится описание нарушения, в связи с чем невозможно установить основания для привлечения его к административной ответственности.

Белозеров И.В., должностное лицо административного органа о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, от государственного инспектора труда Непогодиной А.В. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя административного органа.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы жалобы и представленный материал об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ) страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 – 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно п. 2.2 Федеральный закон от 01.04.1996. №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, заключается в действии либо в бездействии, связанном с непредставлением в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального.

Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 05.04.2024 заместитель начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю Белозеров И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном направлении сведений о трудовой деятельности в Социальный фонд Российской Федерации, чем нарушены положения ч.1 ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 2.4 и 2.5 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования».

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание лицом, рассматривающим дело, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 ст. 28.1 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

На основании ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностных лиц ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, в связи с поступившей из ОСФР по Пермскому краю информацией о нарушении сроков подачи отчетности по форме ЕФС-1 в отношении работников.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае в отношении Белозерова И.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст.15.33.2 КоАП РФ, а также вынесено обжалуемое постановление.

Белозеров И.В. участия при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела не принимал, копия протокола ему не вручалась и не направлялась, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ не разъяснялись.

Из скриншот-страницы электронной почты следует, что должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГГГ на адрес электронной почты ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю <Адрес> направлено извещение о составлении протоколов об административном правонарушении в отношении должностного лица ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Извещение о рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю на ДД.ММ.ГГГГ не направлялось.

Сведений об извещении должностного лица – заместителя начальника учреждения ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю Белозерова И.В. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела материалы не содержат.

Представленные должностным лицом сведения о направлении уведомления о составлении протоколов об административных правонарушениях по адресу электронной почты ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, принадлежность которой непосредственно Белозерову И.В. не подтверждена, не свидетельствуют о надлежащем извещении Белозерова И.В.

Иные сведения об извещении Белозерова И.В. о дате, месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административного правонарушении в материалах дела отсутствуют.

Обжалуемое постановление, в нарушение положений ст. 29.7 КоАП РФ, вынесено в день составления протокола в отсутствие надлежащего извещения Белозерова И.В.

Изложенные обстоятельства не позволяют сделать вывод о соблюдении порядка извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ.

Не извещение лица о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении является существенным процессуальным нарушением, влекущим признание протокола недопустимым доказательством, и не может быть устранено на стадии рассмотрения жалобы.

Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что должностным лицом в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ время совершения и событие административного правонарушения, вмененного Белозерову И.В., не описаны. При описании события административного правонарушения должностное лицо фактически ограничилось указанием на диспозицию обозначенной нормы, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, а именно: не указано, в чем выразилось действие (бездействие) должностного лица Белозерова И.В., свидетельствующее о нарушении им Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, квалифицированное должностным лицом административного органа по ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, не конкретизированы сведения и срок, нарушение которого вменяется Белозерову И.В. Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 названного Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

По смыслу приведенных норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором излагаются основания для привлечения лица к административной ответственности.

Следовательно, отсутствие в протоколе фактических сведений о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения не позволяет обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, должностным лицом Государственной инспекции труда в Пермском крае в материалы дела не представлено доказательств того, что обязанность по предоставлению сведений о трудовой деятельность в СФР в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю возложена на заместителя начальника учреждения, то есть не доказано, что именно Белозеров И.В. является субъектом правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалобы невозможно.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ допущены существенные процессуальные нарушения законодательства об административных правонарушениях, возможность устранения которых на данной стадии процесса утрачена. Поскольку протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, а вину Белозерова И.В. в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, доказанной.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление должностного лица, вынесенное в отношении Белозерова И.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1     ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу Белозерова И.В. удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Белозерова И.В. отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>     И.П. Рожкова

<данные изъяты>

12-1427/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Белозеров Иван Викторович, зам. начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Рожкова И.П.
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
16.04.2024Материалы переданы в производство судье
24.04.2024Истребованы материалы
13.05.2024Поступили истребованные материалы
26.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Вступило в законную силу
09.07.2024Дело оформлено
09.07.2024Дело передано в архив
26.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее