Решение по делу № 2-2371/2017 от 29.09.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Титовец М.В.,

при секретаре Ильиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет-сайте, запрещенной к распространению в Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющий обязанности прокурора <адрес>, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в обоснование заявленных требований указав, что <адрес> в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства о противодействии коррупции, в сети Интернет выявлен сайт <данные изъяты>

Установлено, что на страницах указанного сайта размещены предложения по приобретению водительского удостоверения, военного удостоверения, государственного регистрационного номера транспортного средства и иные предложения коррупционного характера. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой Интернет-пользователь. В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал, подтвердив доводы, изложенные в заявлении, просил признать информацию, размещенную на сайте <данные изъяты> информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

Фактами, имеющими юридическое значение, в силу ч. 1 ст. 264 ГПК РФ являются факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан. Перечень таких фактов установлен в статье 264 ГПК РФ и не является исчерпывающим.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в ходе мониторинга сети Интернет при осуществлении надзорных полномочий в сфере соблюдения участниками гражданских правоотношений законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства о противодействии коррупции в сети Интернет выявлен сайт <данные изъяты>, на страницах которого размещены предложения по приобретению водительского удостоверения, военного удостоверения, государственного регистрационного номера транспортного средства и иные предложения коррупционного характера. Вход на сайт свободный и не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой Интернет-пользователь.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Статья 3 ФЗ «О противодействии коррупции» гласит, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с п.1 ст.6 ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно- телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Так, статьей 290 УК РФ установлена уголовная ответственность за получение взятки.

В соответствии с ч. 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления - подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, взращивает в нем намерение совершить преступление. Пособником, в соответствии с ч. 5 данной статьи же признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

Ст. 34 УК РФ установлена ответственность соучастников преступления, которая определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления. Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на статью 33 УК РФ.

В соответствии со ст. 30 УК РФ дано уголовно-правовое определение приготовлению к преступлению признаются приискание соучастников преступления, иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Уголовная ответственность за приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению.

Согласно ст. 15 УК РФ, ч. 2, ч.3, ч. 4 ст. 290, ч. 2 ст. 291 УК РФ, являются тяжкими и особо тяжкими преступлениями.

Таким образом, законодательство РФ предусматривает уголовную ответственность за воздействие на сознание и волю исполнителя (взращивание в нем намерение совершить преступление), содействовавшее в форме советов, указаний, предоставлением информации.

Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено освобождение от гражданско-правовой ответственности за распространение ограниченной или запрещенной федеральными законами информации лиц, оказывающих услуги либо по передачи информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений, либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Доступ к сайтам, где размещена информация о том, как правильно давать взятки, руководство и правила, должен быть закрыт.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о противодействии коррупции.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, способами защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Таким образом, признание информации запрещенной к распространению влечет юридические последствия. Установление указанного юридического факта во внесудебном порядке невозможно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление исполняющего обязанности прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайте <данные изъяты> информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца.

Председательствующий:

2-2371/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Самарского раойна г. Самары
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникайий пл Самарской о
Суд
Самарский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
samarsky.sam.sudrf.ru
29.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2017Передача материалов судье
03.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее