50RS0№-27
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
26 августа 2021 года <адрес>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
при помощнике судьи Басовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3277/2021 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Мухортовой А. Б. о взыскании задолженности по уплате налога,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с требованиями к ответчику о взыскании задолженности по налогам за налоговый период 2016-2018 года, транспортного налога в размере 8 251 руб. и пени в размере 38,71 руб., земельного налога в размере 17 707 руб. и пени в размере 83,07 руб., налога на имущество в размере 492 руб. и пени в размере 2,31 руб. В обоснование требований истец указал, что ответчик является собственником объектов налогообложения: транспортных средств Ситроен Берлинго, гос.рег.знак Н 297 СС 190, Ford Tranzsit 100D, гос.рег.знак Е.336 КР 150, Опель Омега Караван 2.0 16V, гос.рег.знак Х 278 ОТ 199, Лада 210540, гос.рег.знак О 215 УТ 197, земельного участка к.н. 50:13:0040341:7, квартиры к.н. 50:13:0040301:875, по которым исчислен налог, но ответчиком не уплачен.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
Административный ответчик в судебном заседании иск признала частично, пояснив, что транспортное средство Ford Tranzsit 100D, гос.рег.знак Е.336 КР 150, был снят с регистрационного учета <дата>, кроме того в части взыскания земельного налога в размере 9238 руб. за 2016 год истец срок давности.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению частично.
Физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации, являются, в силу статьи 400 этого Кодекса, налогоплательщиками налога.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
Порядок и сроки уплаты транспортного налога предусмотрены статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок и сроки уплаты земельного налога определяется статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц определяется статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации местом нахождения транспортных средств (за исключением водных и воздушных) является место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьями 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата> N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Материалами дела установлено:
Налоговым уведомлением № от <дата> исчислен
транспортный налог за налоговый период 2018 год на транспортные средства
Ситроен Берлинго, гос.рег.знак Н 297 СС 190, Ford Tranzsit 100D, гос.рег.знак Е.336 КР 150, Опель Омега Караван 2.0 16V, гос.рег.знак Х 278 ОТ 199, Лада 210540, гос.рег.знак О 215 УТ 197, в размере 8 251 руб., земельный налог за налоговый период 2016-20127 года на земельный участок к.н. 50:13:0040341:7, в размере 17 707 руб., налог на имущество за налоговый период 2018 года на квартиру к.н. 50:13:0040301:875, в размере 492 руб., срок уплаты до <дата>.
Требованием N 109375 от <дата> налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате транспортного налога в сумме 8 251 руб., начислены пени 38,71 руб. земельного налога в размере 17 707 руб., начислены пени в размере 83,07 руб. и налога на имущество в размере 492 руб., начислены пени в размере 2,31 руб., установлен срок для уплаты задолженности <дата>.
Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается списками заказных писем и выпиской из личного кабинета.
<дата> мировым судьей судебного участка N 205 Пушкинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ в отношении должника о взыскании задолженности по налогу по заявлению налогового органа.
Определением мирового судьи судебного участка от <дата> вышеназванный судебный приказ отменен.
С административным исковым заявлением административный истец обратился <дата>, то есть с пропуском шестимесячного срока.
Налоговый орган, обращаясь в суд с административным иском, заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд в порядке главы 32 КАС РФ, ссылаясь на наличие уважительных причин, препятствовавших своевременному предъявлению требований о взыскании с административного ответчика налога и пени.
В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28, 31 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, земельный налог и налог на имущество, связал возникновение объекта налогообложения с фактом возникновения у физического лица права собственности на транспортное средство, земельный участок и имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьями 358, 388, 401 настоящего Кодекса.
Признание лица плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество производится на основании сведений об имуществе, зарегистрированного в уполномоченных органах, а также о лицах, на которое это имущество зарегистрировано. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения налогом, являются сведения о регистрации имущества за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
Таким образом, у налогоплательщика возникла обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущества, которая им в установленный законом срок исполнена не была.
Налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с ответчика неуплаченной суммы налога.
Оценив, представленные доказательств, суд пришел к выводу о наличии уважительных причин пропуска налоговым органом срока на предъявление искового заявления в суд, в связи с чем, в силу положений статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок подлежит восстановлению, поскольку указанную истцом причину, суд находит уважительной.
Принимая во внимание сведения об отсутствии у ответчика в собственности автомобиля Ford Tranzsit 100D, гос.рег.знак Е.336 КР 150, в 2018 годах, требования в этой части по недоимки и пени удовлетворению не подлежат.
Доводы административного ответчика о том, что задолженность по уплате земельного налога за налоговый период 2016 год в размере 9 238 руб. не подлежит уплате, не нашли своего подтверждения.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к требованиям законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу о правомочности органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, и находит установленными основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций на объекты налогообложения: транспортный налог за налоговый период 2018 год на транспортные средства Ситроен Берлинго, гос.рег.знак Н 297 СС 190, Опель Омега Караван 2.0 16V, гос.рег.знак Х 278 ОТ 199, Лада 210540, гос.рег.знак О 215 УТ 197, в размере 6 526 руб. и пени в размере 30,62 руб., земельный налог за налоговый период 2016-20127 года на земельный участок к.н. 50:13:0040341:7, в размере 17 707 руб. и пени в размере 83,07 руб., налог на имущество за налоговый период 2018 года на квартиру к.н. 50:13:0040301:875, в размере 492 руб. и пени в размере 83,07 руб., поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате налога ответчиком не представлено. Оснований для взыскания пени в большем размере не установлено.
Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Мухортовой А. Б. о взыскании недоимки по налогу и пени удовлетворить частично.
Взыскать с Мухортовой А. Б. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2018 год 6526 руб., пени 30,62 руб., по налогу на имущество за налоговый период 2018 года 492 руб., пени 2,31 руб., по земельному налогу за налоговый период 2016,20<дата>7 руб., пени 83.07 руб.
Во взыскании недоимки и пени по транспортному налогу в большем размере, чем установлено судом, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено <дата>
Судья И.А. Голубятникова