Решение по делу № 5-1128/2022 от 03.02.2022

... 16RS0046-01-2022-002153-16

дело № 5-1128/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 апреля 2022 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Киселев А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» юридический адрес ..., дата регистрации юридического лица ..., (..., ..., ...),

УСТАНОВИЛ:

согласно материалами административного дела МКУ«Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» привлекается к административной ответственности за то, что ... в 10 часов 00 минут, по адресу: ..., земельный участок с кадастровым номером ... допустило несанкционированное складирование отходов производства и потребления, а именно прочие несортированные древесные склады из натуральной чистой древесины ФККО ..., лом и отходы содержащие черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные ФККО ... отходы изолированных проводов и кабелей на общей площади ..., ....

По данному факту ... Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в отношении МКУ«Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель МКУ«Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» - И.В.Соколова в судебном заседании вину не признала, производство по делу просила прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

В силу статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (часть 1).

Составляя протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани», должностное лицо Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан исходило из доказанности факта допущения в области складирования отходов производства и потребления.

Однако с данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении был изучен акт выездного обследования земельного участка органа муниципального земельного контроля Комитета земельных и имущественных отношений ... от ..., согласно которому земельный участок, расположенный по адресу ... кадастровый ... используется неустановленными лицами самовольно, ведутся строительные работы.

Кроме того, из приложенных фотографий невозможно установить складирование отходов производства и потребления, согласно пояснениям представителя МКУ«Администрация Вахитовского и ...ов ...» - ФИО2, на земельном участке с кадастровым номером ... по адресу: ..., допущено складирование строительных материалов, а не отходов производства и потребления.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, материалы, содержащиеся в деле об административном правонарушении не могут предрешать разрешение вопроса о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Каких-либо процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление в ходе производства по делу не осуществлялось.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах установление вины МКУ«Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стати 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании собранных доказательств, не представляется возможным.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был собран материал и составлен протокол об административном правонарушении.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства, не позволяют сделать вывод о наличии в действиях МКУ«Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Администрация Вахитовского и ...ов ...» юридический адрес ..., дата регистрации юридического лица ..., (..., ..., ...), прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ Киселев А.Н.

...

...

... 16RS0046-01-2022-002153-16

дело № 5-1128/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 апреля 2022 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Киселев А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» юридический адрес ..., дата регистрации юридического лица ..., (..., ..., ...),

УСТАНОВИЛ:

согласно материалами административного дела МКУ«Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» привлекается к административной ответственности за то, что ... в 10 часов 00 минут, по адресу: ..., земельный участок с кадастровым номером ... допустило несанкционированное складирование отходов производства и потребления, а именно прочие несортированные древесные склады из натуральной чистой древесины ФККО ..., лом и отходы содержащие черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные ФККО ... отходы изолированных проводов и кабелей на общей площади ..., ....

По данному факту ... Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в отношении МКУ«Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель МКУ«Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» - И.В.Соколова в судебном заседании вину не признала, производство по делу просила прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

В силу статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (часть 1).

Составляя протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани», должностное лицо Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан исходило из доказанности факта допущения в области складирования отходов производства и потребления.

Однако с данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении был изучен акт выездного обследования земельного участка органа муниципального земельного контроля Комитета земельных и имущественных отношений ... от ..., согласно которому земельный участок, расположенный по адресу ... кадастровый ... используется неустановленными лицами самовольно, ведутся строительные работы.

Кроме того, из приложенных фотографий невозможно установить складирование отходов производства и потребления, согласно пояснениям представителя МКУ«Администрация Вахитовского и ...ов ...» - ФИО2, на земельном участке с кадастровым номером ... по адресу: ..., допущено складирование строительных материалов, а не отходов производства и потребления.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, материалы, содержащиеся в деле об административном правонарушении не могут предрешать разрешение вопроса о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Каких-либо процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление в ходе производства по делу не осуществлялось.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах установление вины МКУ«Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стати 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании собранных доказательств, не представляется возможным.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был собран материал и составлен протокол об административном правонарушении.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства, не позволяют сделать вывод о наличии в действиях МКУ«Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Администрация Вахитовского и ...ов ...» юридический адрес ..., дата регистрации юридического лица ..., (..., ..., ...), прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов городаКазани» состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ Киселев А.Н.

...

...

5-1128/2022

Категория:
Административные
Ответчики
МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов города Казани"
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Киселев А. Н.
Статьи

8020

Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
03.02.2022Передача дела судье
03.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2022Рассмотрение дела по существу
18.04.2022Рассмотрение дела по существу
22.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.09.2022Сдача материалов дела в архив
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее