Решение по делу № 33-2251/2024 от 21.08.2024

Судья Киселева А.В. Дело № 2-1067/2024

№ 33-2251/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Фроловой Ж.А.,

судей Коуровой В.Е., Безносовой Е.И.,

при секретаре судебного заседания Кычевой Е.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 19сентября2024 г. гражданское дело по иску Ивановой М.В. к Департаменту социальной политики Курганской области о признании права на единовременную денежную выплату

по апелляционной жалобе Ивановой М.В. на решение Курганского городского суда Курганской области от 3мая2024 г.

Заслушав доклад судьи Коуровой В.Е. об обстоятельствах дела, пояснения явившихся участников процесса, судебная коллегия

установила:

Иванова М.В. обратилась в суд с иском к Главному управлению социальной защиты населения Курганской области (далее – ГУ СЗН Курганской области) о признании права на единовременную денежную выплату.

В обоснование исковых требований с учетом их изменения указывала, что 7мая 2023 г. в результате чрезвычайной ситуации сгорел принадлежащий ей на праве собственности жилой дом , расположенный в садоводческом некоммерческом товариществе (далее – СНТ) «УКГБ» в г. Кургане, в связи с чем обратилась к ответчику с заявлением о выдаче единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения. Уведомлением от 19июня2023 г. ей сообщили об отказе в предоставлении выплаты, принятом распоряжением ГУ СЗН Курганской области от 13 июня 2023 г. № 657, в связи с несоответствием категории граждан, указанной в п. 3 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 11мая2023г. № 110. С таким решением она не согласна, поскольку относится к категории граждан, предусмотренных подп. 2 п. 3 указанного Порядка, и имеет право на получение единовременной выплаты в размере 500 000 руб. Отмечала, что на момент обращения с заявлением о предоставлении единовременной выплаты подп. 2 п. 3 Порядка ни в одном из действующих постановлений не изменен. Сведений о том, что постановление Правительства Курганской области от 11мая2023 г. № 110 утратило силу, последующие нормативно-правовые документы не содержат.

Просила признать за ней право на единовременную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения в размере 500000 руб. в связи с утратой жилого дома , расположенного в СНТ «УКГБ» в г. Кургане.

В судебном заседании суда первой инстанции истец Иванова М.В. исковые требования поддерживала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ СЗН Курганской области – Смирнов Р.А. с исковыми требованиями не соглашался по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица Правительства Курганской области – СтоляроваН.А. просила в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказать.

Представитель третьего лица Департамента финансов Курганской области в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменные возражения.

Представитель третьего лица Администрации города Кургана в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещался своевременно и надлежащим образом.

Курганским городским судом Курганской области 3 мая 2024 г. постановлено решение, которым исковые требования Ивановой М.В. к ГУ СЗН Курганской области о признании права на единовременную денежную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения в размере 500000 руб. оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, Иванова М.В. обратилась в суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит указанное решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы и дополнений к ней, выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, вновь указывает на то, что имеет право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, поскольку относится к категории граждан, указанной в подп. 2 п. 3 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты в редакции, действовавшей на день введения режима чрезвычайной ситуации. Считает, что внесенные постановлением Правительства Курганской области от 16 мая 2023 г. № 121 изменения в данный Порядок могут распространяться только на правоотношения (события), которые произошли после этой даты, а также применение к ней данного Порядка в измененной редакции ставит ее в неравное положение с другими лицами, которые до его принятия воспользовались правом на получение единовременной выплаты. Также указывает, что ответчик отказал ей в представлении материальной выплаты в связи с тем, что в состав семьи не входят дети, между тем в материалы дела ею были представлены копия свидетельства о рождении сына Иванова Е.А., 2009 г. рождения, а также выписка из ЕГРН об отсутствии у него в собственности недвижимого имущества. Полагает, что были затронуты его интересы, однако к участию в деле он привлечен не был. Указывает, что поступившие на ее счет денежные средства в размере 100000 руб. были зачислены ошибочно, так как все ее действия были направлены на получение 500000 руб.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 19 сентября 2024 г. произведена замена ответчика Главного управления социальной защиты населения Курганской области на правопреемника – Департамент социальной политики Курганской области.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Департамента социальной политики Курганской области, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу Ивановой М.В. – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Департамента социальной политики Курганской области – СмирновР.А., третьего лица Правительства Курганской области – ПрилипкоВ.А. против доводов апелляционной жалобы возражали.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав явившихся участников процесса, проверив материалы дела по доводам апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда.

В силу подп. «е» и «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон о чрезвычайных ситуациях) органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона о чрезвычайных ситуациях граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 указанного Закона устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18 Закона о чрезвычайных ситуациях, ст. 26 Закона Курганской области от 12 ноября 1996 г. №109 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно п. «о-1» ст. 13 Закона Курганской области от 12 ноября 1996 г. №109 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Курганской области принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения ЧС природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Курганской области от 11 мая 2023 г. № 110 (в редакции от 16 мая 2023 г. № 121, действовавшей на день подачи Ивановой М.В. заявления – 18 мая 2023 г.) утвержден Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, который устанавливает порядок и условия предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 7 мая 2023 г. на территории города Кургана, в период действия в Курганской области режима чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Курганской области от 7 мая 2023 г. № 46 «О введении в Курганской области режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (п. 1).

Согласно п. 2 Порядка право на получение денежной выплаты имеют граждане, жилые помещения которых были утрачены (разрушены) в результате чрезвычайной ситуации в период действия режима чрезвычайной ситуации или признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации в период действия режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28января2006 г. № 47.

Категории граждан, в отношении которых осуществляется предоставление данной выплаты, указаны в п. 3 Порядка.

Так, согласно п. 3 Порядка предоставление денежной выплаты осуществляется в отношении следующих категорий граждан (далее также - заявители):

1) граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений (право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), за исключением жилых помещений, которые находились на садовых земельных участках, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, а также граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений (право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), находившихся на садовых земельных участках, в состав семьи которых входят дети, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение;

2) граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений (право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), за исключением жилых помещений, которые находились на садовых земельных участках, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иные жилые помещения или доли в праве общей собственности на иные жилые помещения;

3) граждан, право собственности которых на утраченные жилые помещения не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением жилых помещений, которые находились на садовых земельных участках, не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение.

В силу подп. 2 п. 5 Порядка размер денежной выплаты для граждан, указанных в подп. 2 п. 3 Порядка, составляет 500 тыс. рублей за утраченное жилое помещение.

Пунктом 6 Порядка установлено, что денежная выплата предоставляется заявителю ГУ СЗН Курганской области, здесь же определен перечень документов, необходимых для предоставления в ГУ СЗН Курганской области в целях получения данной денежной выплаты, в том числе подп. 1 предусматривает подачу заявления о предоставлении денежной выплаты по форме согласно приложению 1 к Порядку.

Днем обращения за предоставлением денежной выплаты считается день поступления заявления в ГУ СЗН Курганской области или ГБУ «МФЦ» (п. 8 Порядка).

Решение о предоставлении заявителю денежной выплаты либо об отказе в предоставлении денежной выплаты принимается Главным управлением в течение пяти дней со дня проведения заседания комиссии. О принятом решении о предоставлении денежной выплаты либо об отказе в предоставлении денежной выплаты заявитель уведомляется в срок, не превышающий пяти дней, следующих за днем принятия такого решения, посредством почтовой связи (электронной почты) (п. 11 Порядка).

Согласно подп. 1 п. 12 Порядка основанием для отказа в предоставлении заявителю денежной выплаты является несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в п. 3 Порядка.

В соответствии с п. 13 Порядка право на получение денежной выплаты удостоверяется сертификатом на получение денежной выплаты.

Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 16ноября 2021 г. Иванова М.В. является собственником земельного участка, площадью 630 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: г. Курган, , с видом разрешенного использования - для садоводства, а также собственником расположенного на нем жилого дома, площадью 40 кв.м, с кадастровым номером , о чем 23 ноября 2021 г. в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о регистрации права.

7 мая 2023 г. в результате чрезвычайной ситуации (пожара), произошедшей на территории СНТ «УКГБ», жилой дом, находящийся на садовом участке , был уничтожен огнем.

В связи с этим по постановлению Правительства Курганской области от 17марта2009 г. № 146 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Курганской области» Администрацией города Кургана за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Курганской области Ивановой М.В. и ее несовершеннолетнему сыну Иванову Е.А. была оказана единовременная материальная помощь в размере по 10000 руб. каждому, также Ивановой М.В. произведена денежная выплата в связи с утратой вышеуказанного жилого здания, не являющегося ее единственным жильем, в размере 100000 руб.

Из материалов дела следует, что Иванова М.В. состоит на регистрационном учете по адресу места жительства: Курганская область, Кетовский район, <адрес>.

Несовершеннолетний сын Ивановой М.В. – Иванов Е.А., <...> рождения, зарегистрирован по адресу: Курганская область, Кетовский район, <адрес> (свидетельство о рождении I-БС № от <...> г., свидетельство о регистрации по месту жительства от 6 февраля 2013 г.).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 27мая 2023 г. Ивановой М.В. на праве собственности на основании договора купли-продажи от 21 мая 2022 г. принадлежит жилое помещение общей площадью 17,5 кв.м, расположенное по адресу: г. Курган, <адрес>, а также на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан № 01 от 19 февраля 2013 г. – жилое помещение общей площадью 50,9кв.м, расположенное по адресу: Курганская область, Кетовский район, <адрес>.

Несовершеннолетний Иванов Е.А. на основании договора купли-продажи от <...> является собственником 15/67 долей в праве собственности на жилое помещение общей площадью 60,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, литера А, <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <...>

18 мая 2023 г. Иванова М.В. обратилась с заявлением в ГУ СЗН Курганской области о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 11 мая 2023 г. № 110 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации» в связи с утратой в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в период действия в Курганской области режима чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Курганской области от 7 мая 2023 г. № 46 «О введении в Курганской области режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», жилого помещения, находящегося по адресу: г. Курган, СНТ «УКГБ», участок .

Распоряжением ГУ СЗН Курганской области от 13 июня 2023 г. № 657-р Ивановой М.В. отказано в предоставлении данной денежной выплаты в связи с несоответствием категории граждан, указанной в п. 3 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 11мая 2023 г. № 110, о чем в ее адрес направлено уведомление от 19 июня 2023 г. № 14-04286/23.

Не согласившись с данным решением, Иванова М.В. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, полагая, что относится к категории граждан, указанной в подп. 2 п. 3 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 11мая2023г. № 110 в первоначальной редакции, которая не содержала исключение для жилых помещений, которые находились на садовых земельных участках.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что на день введения режима чрезвычайной ситуации утраченный истцом жилой дом, право собственности на который было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, находилось на садовом земельном участке, суд первой инстанции пришел к выводу, что Иванова М.В. не относится к категории граждан, предусмотренной подп. 2 п. 3 утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 11 мая 2023 г. № 110 (в редакции от 16 мая 2023 г. № 121) Порядка, и не имеет право на предоставление спорной выплаты, в связи с чем отказал в иске.

Судебная коллегия считает необходимым согласиться с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что при разрешении спора о праве на получение спорной выплаты следует руководствоваться постановлением Правительства Курганской области от 11 мая 2023 г. № 110 в первоначальной редакции, подлежат отклонению.

Подпункт 2 п. 3 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации (в первоначальной редакции), утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 11мая 2023 г. № 110 в качестве его приложения, предусматривал предоставление указанной денежной выплаты гражданам, являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений (право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), имеющим на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иные жилые помещения или доли в праве общей собственности на иные жилые помещения.

Согласно подп. 1 п. 3 постановления Правительства Курганской области от 16мая2023 г. № 121 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты высшего исполнительного органа Курганской области», вступившего в законную силу 16 мая 2023 г., в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 11 мая 2023 г. № 110 внесены следующие изменения: п. 3 изложен в иной редакции, согласно которой подп. 2 предусматривает предоставление денежной выплаты в отношении граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений (право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), за исключением жилых помещений, которые находились на садовых земельных участках, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иные жилые помещения или доли в праве общей собственности на иные жилые помещения.

Таким образом, норма в новой редакции исключает из категорий граждан, имеющих право на получение спорной единовременной денежной выплаты, лиц, утративших жилые помещения, которые находились на садовых земельных участках.

В силу п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22 апреля 2014 г. № 12-П, ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет общий (основной) принцип действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (ретроактивность), либо, напротив, допустить в определенных случаях возможность применения утративших силу норм (ультраактивность).

Как следует из положений Порядка, предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений носит заявительный характер, соответственно к спорным правоотношениям подлежит применению подп. 2 п. 3 Порядка в редакции от 16 мая 2023 г., действующей на момент их возникновения, а именно на день подачи Ивановой М.В. заявления в ГУСЗН Курганской области о предоставлении единовременной денежной выплаты (18 мая 2023 г.), притом что постановление Правительства Курганской области от 16мая2023 г. № 121 не предусматривает возможность применения нормы в старой редакции к правоотношениям, возникшим после ее изменения.

Ссылки в апелляционной жалобе Ивановой М.В. на то, что применение к ней данного Порядка в измененной редакции ставит ее в неравное положение с другими лицами, которые до его принятия воспользовались правом на получение единовременной выплаты, несостоятельны, поскольку постановление Правительства Курганской области от 11 мая 2023 г. № 110 (с последующими изменениями) принято в порядке реализации положений федерального и регионального законодательства о чрезвычайных ситуациях и определяет объем и условия предоставления конкретной категории граждан социальных гарантий, которые устанавливаются с учетом имеющихся у Курганской области финансовых возможностей.

Указанный нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном законом порядке никем не оспорен.

Также судебная коллегия при разрешении спора считает, что Иванова М.В. реализовала свое право на возмещение ущерба, причиненного имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, получив за утраченное здание, находящееся на садовом участке, материальную помощь, предусмотренную постановлением Правительства Курганской области от 17 марта 2009 г. № 146 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Курганской области», в размере 100 000 руб., что является самостоятельным основанием для отказа заявителю в спорной денежной выплате (подп. 5 п. 12 Порядка).

Указание в апелляционной жалобе на то, что ответчик отказал ей в представлении материальной выплаты в связи с тем, что в состав семьи не входят дети, между тем в материалы дела ею были представлены документы на сына Иванова Е.А., 2009 г. рождения, а также выписка из ЕГРН об отсутствии у него в собственности недвижимого имущества, в связи с чем он подлежал привлечению к участию в деле, судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку спор был разрешен судом в пределах заявленных истцом Ивановой М.В. требований, которая настаивала на признании за ней права на единовременную выплату в размере 500 000 руб., поскольку относится к категории граждан, предусмотренной подп. 2 п. 3 Порядка, при этом получение данной категорией граждан спорной выплаты не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия в составе семьи несовершеннолетних детей, в отличие от категории граждан, предусмотренной подп. 1 п. 3 Порядка.

Более того, категория граждан, предусмотренная подп. 1 п. 3 Порядка, не должна иметь в собственности иные жилые помещения, тогда как установлено, что Иванова М.В., помимо дома, на день введения режима чрезвычайной ситуации имела в собственности два жилых помещения, а ее сын – долю в праве на жилое помещение.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, направлены на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, неверное субъективное толкование норм права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.

Материалы исследованы судом полно и объективно, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено. Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований, влекущих удовлетворение апелляционной жалобы и отмену состоявшегося решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Курганского городского суда Курганской области от 3мая2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Ивановой М.В. – без удовлетворения.

Судья-председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено <...>

Судья Киселева А.В. Дело № 2-1067/2024

№ 33-2251/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Фроловой Ж.А.,

судей Коуровой В.Е., Безносовой Е.И.,

при секретаре судебного заседания Кычевой Е.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 19сентября2024 г. гражданское дело по иску Ивановой М.В. к Департаменту социальной политики Курганской области о признании права на единовременную денежную выплату

по апелляционной жалобе Ивановой М.В. на решение Курганского городского суда Курганской области от 3мая2024 г.

Заслушав доклад судьи Коуровой В.Е. об обстоятельствах дела, пояснения явившихся участников процесса, судебная коллегия

установила:

Иванова М.В. обратилась в суд с иском к Главному управлению социальной защиты населения Курганской области (далее – ГУ СЗН Курганской области) о признании права на единовременную денежную выплату.

В обоснование исковых требований с учетом их изменения указывала, что 7мая 2023 г. в результате чрезвычайной ситуации сгорел принадлежащий ей на праве собственности жилой дом , расположенный в садоводческом некоммерческом товариществе (далее – СНТ) «УКГБ» в г. Кургане, в связи с чем обратилась к ответчику с заявлением о выдаче единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения. Уведомлением от 19июня2023 г. ей сообщили об отказе в предоставлении выплаты, принятом распоряжением ГУ СЗН Курганской области от 13 июня 2023 г. № 657, в связи с несоответствием категории граждан, указанной в п. 3 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 11мая2023г. № 110. С таким решением она не согласна, поскольку относится к категории граждан, предусмотренных подп. 2 п. 3 указанного Порядка, и имеет право на получение единовременной выплаты в размере 500 000 руб. Отмечала, что на момент обращения с заявлением о предоставлении единовременной выплаты подп. 2 п. 3 Порядка ни в одном из действующих постановлений не изменен. Сведений о том, что постановление Правительства Курганской области от 11мая2023 г. № 110 утратило силу, последующие нормативно-правовые документы не содержат.

Просила признать за ней право на единовременную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения в размере 500000 руб. в связи с утратой жилого дома , расположенного в СНТ «УКГБ» в г. Кургане.

В судебном заседании суда первой инстанции истец Иванова М.В. исковые требования поддерживала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ СЗН Курганской области – Смирнов Р.А. с исковыми требованиями не соглашался по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица Правительства Курганской области – СтоляроваН.А. просила в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказать.

Представитель третьего лица Департамента финансов Курганской области в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменные возражения.

Представитель третьего лица Администрации города Кургана в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещался своевременно и надлежащим образом.

Курганским городским судом Курганской области 3 мая 2024 г. постановлено решение, которым исковые требования Ивановой М.В. к ГУ СЗН Курганской области о признании права на единовременную денежную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения в размере 500000 руб. оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, Иванова М.В. обратилась в суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит указанное решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы и дополнений к ней, выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, вновь указывает на то, что имеет право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, поскольку относится к категории граждан, указанной в подп. 2 п. 3 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты в редакции, действовавшей на день введения режима чрезвычайной ситуации. Считает, что внесенные постановлением Правительства Курганской области от 16 мая 2023 г. № 121 изменения в данный Порядок могут распространяться только на правоотношения (события), которые произошли после этой даты, а также применение к ней данного Порядка в измененной редакции ставит ее в неравное положение с другими лицами, которые до его принятия воспользовались правом на получение единовременной выплаты. Также указывает, что ответчик отказал ей в представлении материальной выплаты в связи с тем, что в состав семьи не входят дети, между тем в материалы дела ею были представлены копия свидетельства о рождении сына Иванова Е.А., 2009 г. рождения, а также выписка из ЕГРН об отсутствии у него в собственности недвижимого имущества. Полагает, что были затронуты его интересы, однако к участию в деле он привлечен не был. Указывает, что поступившие на ее счет денежные средства в размере 100000 руб. были зачислены ошибочно, так как все ее действия были направлены на получение 500000 руб.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 19 сентября 2024 г. произведена замена ответчика Главного управления социальной защиты населения Курганской области на правопреемника – Департамент социальной политики Курганской области.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Департамента социальной политики Курганской области, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу Ивановой М.В. – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Департамента социальной политики Курганской области – СмирновР.А., третьего лица Правительства Курганской области – ПрилипкоВ.А. против доводов апелляционной жалобы возражали.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав явившихся участников процесса, проверив материалы дела по доводам апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда.

В силу подп. «е» и «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон о чрезвычайных ситуациях) органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона о чрезвычайных ситуациях граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 указанного Закона устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18 Закона о чрезвычайных ситуациях, ст. 26 Закона Курганской области от 12 ноября 1996 г. №109 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно п. «о-1» ст. 13 Закона Курганской области от 12 ноября 1996 г. №109 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Курганской области принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения ЧС природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Курганской области от 11 мая 2023 г. № 110 (в редакции от 16 мая 2023 г. № 121, действовавшей на день подачи Ивановой М.В. заявления – 18 мая 2023 г.) утвержден Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, который устанавливает порядок и условия предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 7 мая 2023 г. на территории города Кургана, в период действия в Курганской области режима чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Курганской области от 7 мая 2023 г. № 46 «О введении в Курганской области режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (п. 1).

Согласно п. 2 Порядка право на получение денежной выплаты имеют граждане, жилые помещения которых были утрачены (разрушены) в результате чрезвычайной ситуации в период действия режима чрезвычайной ситуации или признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации в период действия режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28января2006 г. № 47.

Категории граждан, в отношении которых осуществляется предоставление данной выплаты, указаны в п. 3 Порядка.

Так, согласно п. 3 Порядка предоставление денежной выплаты осуществляется в отношении следующих категорий граждан (далее также - заявители):

1) граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений (право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), за исключением жилых помещений, которые находились на садовых земельных участках, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, а также граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений (право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), находившихся на садовых земельных участках, в состав семьи которых входят дети, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение;

2) граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений (право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), за исключением жилых помещений, которые находились на садовых земельных участках, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иные жилые помещения или доли в праве общей собственности на иные жилые помещения;

3) граждан, право собственности которых на утраченные жилые помещения не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением жилых помещений, которые находились на садовых земельных участках, не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение.

В силу подп. 2 п. 5 Порядка размер денежной выплаты для граждан, указанных в подп. 2 п. 3 Порядка, составляет 500 тыс. рублей за утраченное жилое помещение.

Пунктом 6 Порядка установлено, что денежная выплата предоставляется заявителю ГУ СЗН Курганской области, здесь же определен перечень документов, необходимых для предоставления в ГУ СЗН Курганской области в целях получения данной денежной выплаты, в том числе подп. 1 предусматривает подачу заявления о предоставлении денежной выплаты по форме согласно приложению 1 к Порядку.

Днем обращения за предоставлением денежной выплаты считается день поступления заявления в ГУ СЗН Курганской области или ГБУ «МФЦ» (п. 8 Порядка).

Решение о предоставлении заявителю денежной выплаты либо об отказе в предоставлении денежной выплаты принимается Главным управлением в течение пяти дней со дня проведения заседания комиссии. О принятом решении о предоставлении денежной выплаты либо об отказе в предоставлении денежной выплаты заявитель уведомляется в срок, не превышающий пяти дней, следующих за днем принятия такого решения, посредством почтовой связи (электронной почты) (п. 11 Порядка).

Согласно подп. 1 п. 12 Порядка основанием для отказа в предоставлении заявителю денежной выплаты является несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в п. 3 Порядка.

В соответствии с п. 13 Порядка право на получение денежной выплаты удостоверяется сертификатом на получение денежной выплаты.

Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 16ноября 2021 г. Иванова М.В. является собственником земельного участка, площадью 630 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: г. Курган, , с видом разрешенного использования - для садоводства, а также собственником расположенного на нем жилого дома, площадью 40 кв.м, с кадастровым номером , о чем 23 ноября 2021 г. в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о регистрации права.

7 мая 2023 г. в результате чрезвычайной ситуации (пожара), произошедшей на территории СНТ «УКГБ», жилой дом, находящийся на садовом участке , был уничтожен огнем.

В связи с этим по постановлению Правительства Курганской области от 17марта2009 г. № 146 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Курганской области» Администрацией города Кургана за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Курганской области Ивановой М.В. и ее несовершеннолетнему сыну Иванову Е.А. была оказана единовременная материальная помощь в размере по 10000 руб. каждому, также Ивановой М.В. произведена денежная выплата в связи с утратой вышеуказанного жилого здания, не являющегося ее единственным жильем, в размере 100000 руб.

Из материалов дела следует, что Иванова М.В. состоит на регистрационном учете по адресу места жительства: Курганская область, Кетовский район, <адрес>.

Несовершеннолетний сын Ивановой М.В. – Иванов Е.А., <...> рождения, зарегистрирован по адресу: Курганская область, Кетовский район, <адрес> (свидетельство о рождении I-БС № от <...> г., свидетельство о регистрации по месту жительства от 6 февраля 2013 г.).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 27мая 2023 г. Ивановой М.В. на праве собственности на основании договора купли-продажи от 21 мая 2022 г. принадлежит жилое помещение общей площадью 17,5 кв.м, расположенное по адресу: г. Курган, <адрес>, а также на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан № 01 от 19 февраля 2013 г. – жилое помещение общей площадью 50,9кв.м, расположенное по адресу: Курганская область, Кетовский район, <адрес>.

Несовершеннолетний Иванов Е.А. на основании договора купли-продажи от <...> является собственником 15/67 долей в праве собственности на жилое помещение общей площадью 60,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, литера А, <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <...>

18 мая 2023 г. Иванова М.В. обратилась с заявлением в ГУ СЗН Курганской области о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 11 мая 2023 г. № 110 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации» в связи с утратой в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в период действия в Курганской области режима чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Курганской области от 7 мая 2023 г. № 46 «О введении в Курганской области режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», жилого помещения, находящегося по адресу: г. Курган, СНТ «УКГБ», участок .

Распоряжением ГУ СЗН Курганской области от 13 июня 2023 г. № 657-р Ивановой М.В. отказано в предоставлении данной денежной выплаты в связи с несоответствием категории граждан, указанной в п. 3 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 11мая 2023 г. № 110, о чем в ее адрес направлено уведомление от 19 июня 2023 г. № 14-04286/23.

Не согласившись с данным решением, Иванова М.В. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, полагая, что относится к категории граждан, указанной в подп. 2 п. 3 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 11мая2023г. № 110 в первоначальной редакции, которая не содержала исключение для жилых помещений, которые находились на садовых земельных участках.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что на день введения режима чрезвычайной ситуации утраченный истцом жилой дом, право собственности на который было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, находилось на садовом земельном участке, суд первой инстанции пришел к выводу, что Иванова М.В. не относится к категории граждан, предусмотренной подп. 2 п. 3 утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 11 мая 2023 г. № 110 (в редакции от 16 мая 2023 г. № 121) Порядка, и не имеет право на предоставление спорной выплаты, в связи с чем отказал в иске.

Судебная коллегия считает необходимым согласиться с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что при разрешении спора о праве на получение спорной выплаты следует руководствоваться постановлением Правительства Курганской области от 11 мая 2023 г. № 110 в первоначальной редакции, подлежат отклонению.

Подпункт 2 п. 3 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации (в первоначальной редакции), утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 11мая 2023 г. № 110 в качестве его приложения, предусматривал предоставление указанной денежной выплаты гражданам, являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений (право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), имеющим на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иные жилые помещения или доли в праве общей собственности на иные жилые помещения.

Согласно подп. 1 п. 3 постановления Правительства Курганской области от 16мая2023 г. № 121 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты высшего исполнительного органа Курганской области», вступившего в законную силу 16 мая 2023 г., в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 11 мая 2023 г. № 110 внесены следующие изменения: п. 3 изложен в иной редакции, согласно которой подп. 2 предусматривает предоставление денежной выплаты в отношении граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений (право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), за исключением жилых помещений, которые находились на садовых земельных участках, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иные жилые помещения или доли в праве общей собственности на иные жилые помещения.

Таким образом, норма в новой редакции исключает из категорий граждан, имеющих право на получение спорной единовременной денежной выплаты, лиц, утративших жилые помещения, которые находились на садовых земельных участках.

В силу п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22 апреля 2014 г. № 12-П, ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет общий (основной) принцип действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (ретроактивность), либо, напротив, допустить в определенных случаях возможность применения утративших силу норм (ультраактивность).

Как следует из положений Порядка, предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений носит заявительный характер, соответственно к спорным правоотношениям подлежит применению подп. 2 п. 3 Порядка в редакции от 16 мая 2023 г., действующей на момент их возникновения, а именно на день подачи Ивановой М.В. заявления в ГУСЗН Курганской области о предоставлении единовременной денежной выплаты (18 мая 2023 г.), притом что постановление Правительства Курганской области от 16мая2023 г. № 121 не предусматривает возможность применения нормы в старой редакции к правоотношениям, возникшим после ее изменения.

Ссылки в апелляционной жалобе Ивановой М.В. на то, что применение к ней данного Порядка в измененной редакции ставит ее в неравное положение с другими лицами, которые до его принятия воспользовались правом на получение единовременной выплаты, несостоятельны, поскольку постановление Правительства Курганской области от 11 мая 2023 г. № 110 (с последующими изменениями) принято в порядке реализации положений федерального и регионального законодательства о чрезвычайных ситуациях и определяет объем и условия предоставления конкретной категории граждан социальных гарантий, которые устанавливаются с учетом имеющихся у Курганской области финансовых возможностей.

Указанный нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном законом порядке никем не оспорен.

Также судебная коллегия при разрешении спора считает, что Иванова М.В. реализовала свое право на возмещение ущерба, причиненного имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, получив за утраченное здание, находящееся на садовом участке, материальную помощь, предусмотренную постановлением Правительства Курганской области от 17 марта 2009 г. № 146 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Курганской области», в размере 100 000 руб., что является самостоятельным основанием для отказа заявителю в спорной денежной выплате (подп. 5 п. 12 Порядка).

Указание в апелляционной жалобе на то, что ответчик отказал ей в представлении материальной выплаты в связи с тем, что в состав семьи не входят дети, между тем в материалы дела ею были представлены документы на сына Иванова Е.А., 2009 г. рождения, а также выписка из ЕГРН об отсутствии у него в собственности недвижимого имущества, в связи с чем он подлежал привлечению к участию в деле, судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку спор был разрешен судом в пределах заявленных истцом Ивановой М.В. требований, которая настаивала на признании за ней права на единовременную выплату в размере 500 000 руб., поскольку относится к категории граждан, предусмотренной подп. 2 п. 3 Порядка, при этом получение данной категорией граждан спорной выплаты не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия в составе семьи несовершеннолетних детей, в отличие от категории граждан, предусмотренной подп. 1 п. 3 Порядка.

Более того, категория граждан, предусмотренная подп. 1 п. 3 Порядка, не должна иметь в собственности иные жилые помещения, тогда как установлено, что Иванова М.В., помимо дома, на день введения режима чрезвычайной ситуации имела в собственности два жилых помещения, а ее сын – долю в праве на жилое помещение.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, направлены на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, неверное субъективное толкование норм права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.

Материалы исследованы судом полно и объективно, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено. Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований, влекущих удовлетворение апелляционной жалобы и отмену состоявшегося решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Курганского городского суда Курганской области от 3мая2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Ивановой М.В. – без удовлетворения.

Судья-председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено <...>

33-2251/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванова Марина Владимировна
Ответчики
ГУ социальной защиты населения Курганской области
Другие
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Администрация города Кургана
Правительство Курганской области
Суд
Курганский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.krg.sudrf.ru
21.08.2024Передача дела судье
05.09.2024Судебное заседание
19.09.2024Судебное заседание
01.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2024Передано в экспедицию
19.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее