дело № 5-1146/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 августа 2021 года г. Симферополь
Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Кулишов А.С. (г. Симферополь, ул. К. Маркса, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ярила-Крым» (ОГРН/ИНН/КПП 1149102113819/9109005677/910901001, <адрес>, <адрес> -
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному уполномоченным должностным лицом ОВМ ОП №3 «Центральный» УМВД России о г. Симферополю, 19 марта 2021 года в адрес ОВМ ОП №3 «Центральный» УМВД России о г. Симферополю ООО «Ярила-Крым» направило уведомление о расторжении 19 марта 2021 года трудового договора с гражданином Украины, ФИО1, то есть направило уведомление в структурное подразделение отдела полиции территориального органа на районном уровне, вместо направления в территориальный орган на региональном уровне, что является нарушением пункта 8 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного приказом МВД России от 30 июля 2020 года №536, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ООО «Ярила-Крым» ссылаясь на то, что правонарушение не повлекло каких-либо неблагоприятных последствий, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Частью 3 стать 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В соответствии с пунктом 4.7 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержден приказом МВД России от 30 июля 2020 года №536, в соответствии с пунктом 8 которого уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица, ООО «Ярила-Крым», в совершении вменяемого административного правонарушения установлена и подтверждается представленной копией уведомления ООО «Ярила-Крым» о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином ФИО5 а также копией конверта, в котором указан адрес получателя как: <адрес>, что соответствует адресу ОП №3 «Центральный» УМВД России о г. Симферополю.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Из представленных административным органом сведений автоматизированной информационной системы следует, что данные о прекращении трудового договора с ФИО4 внесены в АИС.
Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное ООО «Ярила-Крым» деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, а именно неверное указание адреса получателя, при этом само уведомление своевременно направлено в государственный орган и принято к учету, то есть с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, - является малозначительным.
Принимая во внимание отсутствие значительного вреда и последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, приходу к выводу о возможности освобождения виновного лица от административной ответственности и ограничения устным замечанием.
Согласно пункту 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьей 2.9, частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ярила-Крым», прекратить, на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить ООО «Ярила-Крым» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, защитниками и представителями, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья