Решение по делу № 5-33/2018 от 30.11.2018

Дело № 5-33/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п.Октябрьский     30 ноября 2018 года

Судья Октябрьского районного суда Пермского края Таипов Э.Р.,

при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,

с участием привлекаемого Исмаилова Т.И.,

а также начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Октябрьскому району Коньковой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда <адрес> протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении

Исмаилова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, женатого, имеющего четверых малолетних детей, официально не трудоустроенного, пребывающего на территории РФ по адресу: <адрес>, ранее привлекавшейся к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 5000 рублей (административный штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ);

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 5000 рублей (административный штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ);

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Исмаилов <данные изъяты>, являясь гражданином Таджикистана, временно пребывавшим на территории Российской Федерации со сроком пребывания со ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, не выехал за пределы РФ по окончании законного срока пребывания в РФ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживал на территории Российской Федерации не имея документов, подтверждающих законность пребывания (проживания) в Российской Федерации, чем нарушил ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Таким образом, Исмаилов Т.И., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании Исмаилов Т.И. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив, что на территории РФ в д. <адрес> у него проживает супруга и пятеро детей, являющиеся гражданами РФ. Являясь гражданином Таджикистана, он периодически въезжает на территорию РФ к жене и детям. Последний раз он въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ со сроком пребывания 90 дней. По истечении указанного срока не выехал из РФ в связи с финансовыми затруднениями. Ранее в 2017 году он дважды привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, назначенные штрафы оплатил. В период пребывания в РФ он подавал документы для получения разрешения на временное проживание в РФ, однако в приеме документов ему было отказано.

Начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Конькова С.Ю. в судебном заседании пояснила, что Исмаилов Т.И. в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выехал за пределы РФ и с указанного времени находится на территории РФ незаконно. ДД.ММ.ГГГГ Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> было принято решение о не разрешении въезда Исмаилову Т.И. в РФ в связи с неоднократным привлечением к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ. Уведомление о данном решении было вручено Исмаилову Т.И. лишь ДД.ММ.ГГГГ, так как при проверках по месту проживания его семьи, Исмаилов Т.И. по месту пребывания не находился.

Заслушав объяснения Исмаилова Т.И., должностного лица ФИО5, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Исмаилова Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст. 24 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 указанного Федерального закона, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Вина Исмаилова Т.И. в совершении административного правонарушения, помимо его признаний, подтверждается материалами дела, а именно: данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), копией паспорта, согласно которого Исмаилов Т.И. является гражданином Таджикистана (л.д.4-5); данными баз СПО «Мигрант», ППО «Терртория» (л.д.15-17,18-19), рапортом начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, согласно которым Исмаилов Т.И. состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>, д.Уразметьево, <адрес>, являясь иностранным гражданином, разрешение на временное проживание в РФ, разрешение на работу, патент не получал, срок пребывания на территории РФ истек ДД.ММ.ГГГГ, ранее в 2017 году дважды привлекался к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, наложенные штрафы оплачены (л.д. 22).

Действия Исмаилова Т.И. следует квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

    Обстоятельством, смягчающим ответственность Исмаилова Т.И., судья признает полное признание вины в содеянном.

    Обстоятельством, отягчающим ответственность Исмаилова Т.И., следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

    Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ помимо назначения основного наказания в виде административного штрафа, предусматривает обязательное назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Решая вопрос о назначении дополнительного наказания, судья приходит к следующему:

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В данном случае следует исходить из того, что защита прав и свобод иностранных граждан при рассмотрении судьями дел названной категории осуществляется путем обеспечения возможности реализации указанными лицами права на уважение их личной и семейной жизни, которое закреплено в статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом, следует отметить, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.

Европейский Суд по правам человека, при рассмотрении конкретных дел, неоднократно отмечал, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

В конкретных постановлениях Европейского Суда по правам человека приводится перечень тех критериев, которые используются при оценке того, являлась ли высылка иностранного гражданина мерой, необходимой в демократическом обществе и пропорциональной преследуемой законной цели. В данном случае судья исходит из приоритета защиты общественных интересов, из того, что выдворение заявителя оправдано насущной социальной необходимостью и соответствует правомерной цели.

То обстоятельство, что Исмаилов Т.И. состоит в браке с гражданкой РФ и имеет 5 детей - граждан РФ, в отношении одного из которых отцовство не установлено, с учетом конкретных обстоятельств данного дела, не исключает возможность применения к нему административного выдворения.

Следует отметить, что в настоящее время в отношении Исмаилова Т.И. принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о не разрешении въезда на территорию РФ. Его супруга, гражданка России, не могла не знать о том, что Исмаилов Т.И. является иностранным гражданином, у которого нет никаких законных оснований для проживания в РФ, то есть она была осведомлена о непрочном положении Исмаилова Т.И. и должна была исходить из того, что Исмаилов Т.И. может покинуть РФ в связи с отсутствием законных оснований для проживания в ней. Таким образом, супруги должны быть готовы к возможности выдворения Исмаилова Т.И. в Таджикистан и к последствиям, которые это выдворение может повлечь, в плане возможности продолжения совместного проживания.

Следует также отметить, что в течение 2017 года Исмаилов Т.И. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений и ему достоверно было известно о последствиях за нарушение миграционного законодательства.

Определяющее значение в данном случае имеет то обстоятельство, что в соответствии с действующим законодательством въезд иностранного гражданина в Россию и его проживание в ней запрещены до ДД.ММ.ГГГГ. Соответствующее решение уполномоченного органа вступило в силу. Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии законных оснований для дальнейшего нахождения Исмаилова Т.И. на территории России.

Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения обязательного согласно санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к назначению административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.

На основании изложенного, считаю необходимым назначить Исмаилову Т.И. за совершенное административное правонарушение наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы РФ с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по <адрес> по адресу: <адрес> «д» до исполнения решения суда об административном выдворении.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Исмаилова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения Исмаилова <данные изъяты> содержать в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по <адрес> по адресу: <адрес> «д».

Исполнение постановления в части помещения в Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми возложить на отдел судебных приставов по Октябрьскому и Уинскому районам УФССП России по Пермскому краю.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

    

Судья:                      Э.Р. Таипов

Копия верна.

Судья    

Секретарь судебного заседания

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда <адрес> и подшит в деле 5-33/2018

5-33/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Таипов Э.Р.
Дело на странице суда
oktyabr.perm.sudrf.ru
30.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее