Решение по делу № 2-1169/2019 от 24.06.2019

Дело № 2-1169/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Омсукчан                                9 июля 2019 года

Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе председательствующего и.о. судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области Власенко О.В.,

при секретаре Юрченко Ю.В.,

с участием прокурора – помощника прокурора Омсукчанского района Магаданской области Колывановой К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда гражданское дело по иску Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа к Омсукчанскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Магаданской области и Управлению федеральной службы судебных приставов по Магаданской области об уменьшении исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа (далее по тексту – Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского ГО) обратилось в Омсукчанский районный суд с указанным иском к Омсукчанскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Магаданской области (далее по тексту – Омсукчанский РОСП), ссылаясь на то, что в производстве Омсукчанского РОСП находится на исполнении исполнительное производство № 8901/18/49005-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа ФС № 012724685 от 21.12.2017, выданного по решению Омсукчанского районного суда по делу № 2-134/2017, которым Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского ГО обязано в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить регистрацию мест погребений на кладбище «Хатарен» в установленной форме в книге учета захоронений с указанием номера участка, зоны захоронения, могилы, а так же ответственного за захоронение лица; обеспечить выдачу ответственным за захоронение лицам удостоверения на захоронение; привести в соответствие с пунктом 2.7 СанПиН 2.12882-11 устройство кладбища «Хатарен»: обозначить территорию кладбища конструктивными элементами; осуществить планировочное решение зоны захоронений с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений; осуществить разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений).

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Омсукчанского РОСП ФИО7 от 18.06.2019 с Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского ГО взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб. и назначен новый срок исполнения.

Ссылаясь на положение ч.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», истец просит уменьшить размер исполнительского сбора на ? часть, т.е. на 12500 руб., поскольку бюджет Управления ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского ГО является дефицитным и любые непредвиденные расходы, включая расходы на исполнительский сбор, повлекут за собой секвестирование бюджета муниципального образования. Просит также учесть, что Управлением ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского ГО предприняты все возможные способы, направленные к исполнению решения суда, первая часть требований выполнена, что в свою очередь добросовестно характеризует истца.

Определением о подготовке дела к судебном разбирательству к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление федеральной службы судебных приставов по Магаданской области.

Представитель истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает и просит их удовлетворить.

Ответчик Управление федеральной службы судебных приставов по Магаданской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайств, заявлений не представил.

Представитель ответчика – Омсукчанского РОСП, извещенного надлежащим образом, о чем имеется расписка в получении судебного извещения, в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя Омсукчанского РОСП, вопрос относительно заявленных требований ответчик оставил на усмотрение суда, возражений против уменьшения размера исполнительского сбора, не имеет.

С учетом извещения истца и ответчиков, мнения прокурора, суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии с ч.ч.4, 5 ст.167 ГПК РФ.

Прокурор Колыванова К.Д. в судебном заседании пояснила, что не возражает против удовлетворения иска и уменьшении исполнительского сбора, взысканного с Управления ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского ГО на ? часть.

Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частью 11 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Частью 3 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с положениями ч.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и п.1 ст.401 ГК РФ, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, т.е. если придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.

Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, содержащихся в п.75 постановления от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Установление конкретных размеров сбора, взимаемого в случае принудительного исполнения судебных и иных актов, как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 30.07.2001 № 13-П, является прерогативой законодателя, однако размер такого сбора, поскольку его взимание связано с ограничением конституционного права собственности, во всяком случае должен отвечать критерию соразмерности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции РФ.

При этом Конституционный Суд РФ подчеркнул, что в силу особенностей публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Верховный Суд РФ также в п.74 постановления Пленума от 17.11.2015 указал, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Таким образом, законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда.

В судебном заседании установлено, что решением Омсукчанского районного суда от 15.11.2017 по гражданскому делу № 2-134/2017 на Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского ГО возложена обязанность в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить регистрацию мест погребений на кладбище «Хатарен» в установленной форме в книге учета захоронений с указанием номера участка, зоны захоронения, могилы, а так же ответственного за захоронение лица; обеспечить выдачу ответственным за захоронение лицам удостоверения на захоронение; привести в соответствие с пунктом 2.7 СанПиН 2.12882-11 устройство кладбища «Хатарен»: обозначить территорию кладбища конструктивными элементами; осуществить планировочное решение зоны захоронений с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений; осуществить разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений).

По вступлению решения суда в законную силу 21.12.2017, прокурору Омсукчанского района направлен исполнительный лист серии ФС № 012724685 для предъявления к исполнению.

На основании поступившего в Омсукчанский РОСП исполнительного листа серии ФС № 012724685, выданного 21.12.2017, в отношении Управления ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского ГО 24.12.2018 возбуждено исполнительное производство № 8901/18/49005-ИП.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства должник предупрежден о том, что в случае неисполнения им требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения (5 дней) и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах, с него будет взыскан исполнительский сбор.

26.12.2018 Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского ГО сообщило в Омсукчанский РОСП о частичном исполнении требований исполнительного документа и обращении в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

17.01.2019 исполнительное производство № 8901/18/49005-ИП приостановлено начальником отдела – старшим судебным приставом Омсукчанского РОСП ФИО8 до разрешения заявления должника о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Определением Хасынского районного суда Магаданской области от 09.04.2019, вступившим в законную силу 25.04.2019, Управлению ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского ГО отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения Омсукчанского районного суда Магаданской области от 15.11.2017 по делу № 2-134/2017.

07.06.2019 начальником отдела – старшим судебным приставом Омсукчанского РОСП Васкеевым С.Н. в адрес должника направлено требование о предоставлении информации об исполнении решения суда, на которое 14.06.2019 руководителем Управления ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского ГО дан ответ о частичном исполнении решения суда, в котором также указано о неисполнении второй части требований по выполнению работ, связанных с приведением кладбища в соответствие с санитарными правилами и нормами, в связи с отсутствием бюджетных средств.

Из акта о совершении исполнительных действий от 17.06.2019 следует, что в ходе проверки исполнения решения суда установлено, что решение суда в части – привести в соответствие с пунктом 2.7 СанПиН 2.12882-11 устройство кладбища «Хатарен»: обозначить территорию кладбища конструктивными элементами; осуществить планировочное решение зоны захоронений с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений; осуществить разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений), по настоящее время не исполнено.

20.06.2019 руководителю Управления ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского ГО вручено предупреждение об уголовной ответственности за неисполнение решения суда.

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Омсукчанского РОСП ФИО9 от 18.06.2019 с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.

Суд полагает, что взыскание исполнительского сбора является законным и обоснованным, так как должником требования исполнительного документа не выполнены в установленный срок.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

Как следует из материалов дела, должником принимаются меры к исполнению требований исполнительного документа в полном объеме. Так, во исполнение судебного решения приняты муниципальные правовые акты: постановление администрации Омсукчанского городского округа от 26.04.2018 № 226 «Об утверждении формы книги регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), Порядка ведения книги регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), Порядка передачи книг регистрации захоронений в архивный фонд муниципального архива»; постановление администрации Омсукчанского городского округа от 14.05.2018 № 250 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на захоронение и подзахоронение на гражданских кладбищах муниципального образования «Омсукчанский городской округ»; постановление администрации Омсукчанского городского округа от 08.11.2018 № 624 «Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ Омсукчанского городского округа»; 17.09.2018 заведена книга захоронений кладбища «Хатарен»; главе администрации муниципального образования «Омсукчанский городской округ» 28.12.2018 и 04.07.2019 направлены запросы о выделении дополнительных лимитов бюджетных средств для проведения благоустройства кладбища «Хатарен».

При таких обстоятельствах, учитывая вышеприведенные требования законодательства и разъяснения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования и снизить размер исполнительского сбора до 37500 руб. (50000 руб. – 1/4).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа к Омсукчанскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Магаданской области и Управлению федеральной службы судебных приставов по Магаданской области об уменьшении исполнительского сбора, – удовлетворить.

Снизить на ? размер исполнительского сбора, установленного постановлением старшего судебного пристава Омсукчанского районного отдела судебных приставов УФССП России по Магаданской области ФИО10 от 18.06.2019 в рамках исполнительного производства № 8901/18/49005-ИП, установив исполнительский сбор в размере 37500 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Омсукчанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Установить дату составления мотивированного решения – 12.07.2019.

Судья                                        О.В. Власенко

2-1169/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Омсукачнского района
Управление ЖКХ и градостроительства администрации ОГО
Другие
Омсукчанский РОСП
Суд
Омсукчанский районный суд Магаданской области
Судья
Власенко О.В.
Дело на странице суда
omsukchansky.mag.sudrf.ru
24.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2019Передача материалов судье
26.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2019Подготовка дела (собеседование)
26.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее