Решение от 08.10.2024 по делу № 05-0686/2024 от 18.09.2024

77RS0010-02-2024-014188-69

№5-686/2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 сентября 2024 года                                                                              адрес

 

Судья Измайловского районного суда адрес фио,

ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Шарлак Натальи Александровны,

у с т а н о в и л:

18 сентября 2024 года командир ОБ ДПС Госавтоинспекции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес подполковник полиции фио на основании определения от 17 сентября 2024 года передал в Измайловский районный суд адрес протокол 77ФП679039 об АП, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Шарлак Натальи Александровны за нарушение п. 8.9 ПДД РФ.

При подготовке к рассмотрению дела, судья пришел к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении Шарлак Натальи Александровны.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении. Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документов, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Соответствующее извещение должно быть направлено по месту нахождения физического лица.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" извещение участников процесса допускается посредством СМС-сообщения в случае их согласия на уведомление таким способом и при фиксации фактов отправки и доставки СМС-сообщения адресату. Факт согласия на получение СМС-сообщения подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и о его согласии на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который следует направить сообщение.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (его законного представителя), только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

В материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие об извещении Шарлак Натальи Александровны о том, что составление протокола об административном правонарушении состоится 17 сентября 2024 года.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ составлен должностным лицом –старшим инспектором ГИАЗ ОБ ДПС Госавтоинспекции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в отношении ШАРЛАК НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ 17 сентября 2024 года в отсутствие ШАРЛАК НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ (л.д.2).

При этом в материалах дела отсутствуют данные, достоверно свидетельствующие об извещении ШАРЛАК НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ о том, что составление протокола об административном правонарушении состоится 17 сентября 2024 года. Как следует из имеющегося в материалах дела извещения о явке на составление протокола об АП, направлены заказным почтовым отправлением: 1) с идентификатором N 80104899037720 (л.д.56), извещение направлено по адресу: адрес, адрес, мкр Пригород Лесное, адрес; 2) с идентификатором N 80104899037737 (л.д.56), извещение направлено по адресу: адрес.

При подготовке к рассмотрению дела судьей установлено из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 80104899037720, что имеется отметка от 23 августа 2024 года присвоен трек-номер, 26 августа 2024 года – принято в отделении связи, 29 августа 2024 года – прибыло в место вручения, 6 сентября 2024 года – возврат из-за истечения срока хранения. Вместе с тем сведений о попытках вручения отправления отчет не содержит;

- из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 80104899037737, что имеется отметка от 23 августа 2024 года присвоен трек-номер, 26 августа 2024 года – принято в отделении связи, 27 августа 2024 года – прибыло в место вручения, 27 августа 2024 года – передано почтальону, 28 августа 2024 года – неудачная попытка вручения, 4 сентября 2024 года – возврат из-за истечения срока хранения. Вместе с тем судья принимает во внимание, на неверное указание квартиры адресата, а именно указана квартира 347 вместо 374.

Размышлений должностного лица по этому поводу протокол об АП не содержит. Из материалов дела следует, что противоречие должностным лицом не устранено. Таким образом, прихожу к выводу о том, что о необходимости явки в административной орган в целях составления протокола об АП ШАРЛАК НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА извещена не была. Иных сведений о явке ШАРЛАК НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ в административный орган материалы дела не содержат.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие ШАРЛАК НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ, не извещенной о месте и времени его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Допущенное по настоящему делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным.

руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4, ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░                                                        ░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0686/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Шарлак Н.А.
Суд
Измайловский районный суд Москвы
Судья
Романова В.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
18.09.2024Зарегистрировано
27.09.2024Возвращено
08.10.2024Вступило в силу
18.09.2024У судьи
09.10.2024В канцелярии
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее