УИД 21RS0022-01-2024-004105-92
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 ноября 2024 года г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Ксенофонтов И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы города Новочебоксарска Чувашской Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой города Новочебоксарск по поручению прокуратуры Чувашской Республики проведена проверка соблюдения администрацией г. Новочебоксарска законодательства о погребении и похоронном деле, в ходе которой установлено бездействие администрации города, выраженное в том, что в нарушение требований п.24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06,10,2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации, местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», п.п. 3, 65 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Новочебоксарского городского кладбища (новое кладбище), расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют контейнеры для сбора ТКО, а его складирование осуществляется на земле, внутри огороженной площадки, переполненной твердыми коммунальными отходами.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города в адрес главы города Новочебоксарска внесено представление №, на которое ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г. Новочебоксарска поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ № из содержания которого следует, что меры, направленные на устранение выявленных нарушений фактически не приняты. Указано, что принято решение об отказе от использования контейнеров для мусора на контейнерных площадках, расположенных на территории Новочебоксарского городского кладбища.
Постановлением заместителя прокурора г. Новочебоксарска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы города Новочебоксарск ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании помощник прокурора г. Новочебоксарск ФИО3 поддержала доводы и основания привлечения должностного лица к административной ответственности, пояснила, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
Должностное лицо ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, явку представителей не обеспечил.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре РФ" (далее - Закон о прокуратуре), представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).
Представление прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ обоснованным, с учетом установленных в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о необходимости исполнения органом местного самоуправления требований законодательства о погребении и похоронном деле.
Так, проведенной проверкой прокуратурой г. Новочебоксарска установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п.п. 3, 65 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018№1039), на территориикладбища, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют контейнеры для сбора ТКО, мусор складируется на земле внутри огороженной площадке, площадки переполнены твердыми коммунальными отходами и сухими ветками деревьев, сухой травы.
Представление не оспорено администрацией г. Новочебоксарск, было принято к сведению, как следует из ответа заместителя главы администрации по экономике и финансам города Новочебоксарска Чувашской Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №. В ответ прокурору сообщено о том, что для максимально эффективного сосредоточения собранного мусора на контейнерных площадках, было принято согласованное решение об отказе от использования контейнеров для мусора на контейнерных площадках. С учетом технических характеристик основного состава и объема мусорных отходов (сухая трава, ветки, пришедшие в негодность венки, надгробные каменные и железные элементы и т.д.), а также того обстоятельства, что сбор и погрузка собранного мусора выполняется вручную, технологически, отказ от использования контейнеров, значительно упрощает и облегчает работу по утилизации собранного мусора. Работа по вырубке старых и поваленных деревьев, в том числе и имеющихся в местах захоронений на территории старого кладбища, расположенного в районе <адрес>, осуществляется в соответствии с Муниципальным контрактом№ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО <данные изъяты>.
Таким образом, судом установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время администрацией г. Новочебоксарск не были приняты конкретные меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства о погребении и похоронном деле, представление прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
В соответствии со статьей 22 Устава города Новочебокасарска Чувашской Республики, принятого решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №, глава города Новочебоксарска является высшим должностным лицом города Новочебоксарска и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города Новочебоксарска возглавляет администрацию города Новочебоксарска. Глава города Новочебоксарска осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и вина должностного лица - главы города Новочебоксарска Чувашской Республики ФИО1 в неисполнении требований прокурора в представлении № от ДД.ММ.ГГГГ исследованными судом доказательствами: постановлением заместителя прокурора г. Новочебоксарска ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении; представлением заместителя прокурора г. Новочебоксарск № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом заместителя главы администрации по экономике и финансам города Новочебоксарска от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.4 ст.8 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО относятся в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона РФ от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. Деятельность общественных кладбищ на территориях сельских поселений может осуществляться гражданами самостоятельно (ч. 4).
Подпунктами 23,24 пункта 1 статьи 8 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, принятого решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 28.11.2005 № С 5-1 к вопросам местного значения г. Новочебоксарск отнесены: организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктами 3, 65 СанПиН 2.1.3684-21 на кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКОс автоматическими подъемниками для подъема контейнеров в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В силу пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
Глава города Новочебоксарска ФИО1 имел возможность, но не принял своевременные меры к исполнению представления № от ДД.ММ.ГГГГ. По настоящее время на территории Новочебоксарского городского кладбища (новое кладбище), расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют контейнеры для сбора ТКО. Фактических данных, свидетельствующих о принятии мер по установлению контейнеров для сбора ТКО на территории Новочебоксарского городского кладбища, не установлено.
Таким образом, суд квалифицирует действия должностного лица ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора.
При назначении наказания суд принимает во внимание личность правонарушителя, обстоятельства правонарушения, характер и тяжесть совершенных действий.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, как и оснований для замены штрафа предупреждением в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, при отсутствии совокупности условий, предусмотренных ст.4.1.1 КоАП РФ, не установлено.
С учетом обстоятельств дела, отсутствия сведений о привлечении должностного лица ранее к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на институты государственной власти, суд полагает целесообразным назначение должностному лицу ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Г. Ксенофонтов
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до пятидесяти часов.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя УФК по Чувашской Республике (Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике, л/с №)
Наименование платежа - административный штраф
ИНН получателя №
№
№
№
№
№
№
№
№
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.