Решение по делу № 2а-1340/2022 (2а-9732/2021;) от 21.12.2021

Дело № 2а-1340/2022

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

01 февраля 2022 года

Балашихинский городской суд в составе:

председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Боевой А.В.,

с участием представителя административного истца Залетиной М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Бондаренко Сергея Владимировича к Администрации г.о. Балашиха о признании отказа уполномоченного органа в приеме документов незаконным и об обязании предоставить государственную услугу по переводу жилого помещения в нежилое,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации г.о. Балашиха о признании незаконным решения Администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в приеме документов ФИО1, направленных ДД.ММ.ГГГГ через РПГУ (регистрационный номер заявления P53136354, время подачи 13:44), об обязании Администрации г.о. Балашиха принять к рассмотрению документы, поданные ФИО1, направленные ДД.ММ.ГГГГ через РПГУ (регистрационный номер заявления P53136354, время подачи 13:44), необходимые для предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирном доме", в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Балашиха, <адрес>; о взыскании с Администрации г.о. Балашиха судебных расходов на представителя в размере 30 000 руб.

Требования мотивированы тем, что административному ответчику предоставлены все необходимые документы для рассмотрения заявления в соответствии с законом, однако Администрация г.о. Балашиха отказала в приеме документов, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала доводы административного искового заявления.

Административный истец направил заявление о слушании дела в его отсутствие через ГАС «Правосудие».

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Балашиха в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск.

Суд определил слушать дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, административный истец ФИО1 является собственником помещения, находящегося по адресу: <адрес>, г.о. Балашиха, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 через портал государственных и муниципальных услуг направил заявление (рег.№ P53136354, время подачи 13:44) о переводе жилого помещения, расположенное по адресу: <адрес>, г.о. Балашиха, <адрес>, в нежилое с приложением необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на территории городского округа Балашиха, утв. постановлением администрации городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ -ПА (далее Постановление -ПА).

Согласно п.5.2 административного регламента, утв. постановлением -ПА. органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Администрация г.о. Балашиха. Заявитель (представитель Заявителя) обращается за предоставлением Муниципальной услуги в Администрацию городского округа Балашиха.

Администрация г.о.Балашиха отказала в приеме документов, сославшись на то, что заявителем представлен не полный комплект документов. Заявителем не представлены документы, установленные п. 10 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утв. постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПА (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ -ПА).

Решение об отказе в приеме документов подписано заместителем главы администрации г.о. Балашиха ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 5.3 указанного регламента Администрация г.о. Балашихи обеспечивает предоставление Муниципальной услуги в электронной форме посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг <адрес> (далее - РПГУ), а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя (представителя Заявителя). В связи чем, ФИО1, имея подтвержденную учетную запись ЕСИА, подал заявление именно через портал «Госуслуги» и приложил в электронном виде все необходимые документы, руководствуясь положениями административного регламента, утв. постановлением -ПА, а именно:

- заявление по форме приложения к регламенту (п.10.2.1 регламента) – в нумерации приложения в тексте регламента допущена ошибка, т.к. приложение к регламенту, содержащее форму заявления, пронумеровано как ;

- документ, удостоверяющий личность Заявителя (п.10.2.2) – паспорт ФИО1;

- правоустанавливающий документ на переводимое помещение (свидетельство о государственной регистрации права, полученное Заявителем до ДД.ММ.ГГГГ), права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) (п.10.2.5) – договоры к/п от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ, также перечисленные в выписке из ЕГРН;

- подготовленный и оформленный в установленном порядке ФИО2 переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (п.10.2.6) - ФИО2 переустройства и перепланировки с обустройством отдельных входов, подготовленный ООО «ЦентрАрхПроект» 2020 г.;

- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение (п.10.2.7) – протокол ОСС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с приложением документов, установленных законодательством, а именно: в соответствии с Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домах, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 44/пр;

- согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение (п.10.2.8) – согласия собственников пом.1Н, <адрес>, примыкающих к переводимому помещению с приложением выписок из ЕГРН на перечисленные помещения.

Согласие на обработку персональных данных, которое является приложением к заявлению по форме приложения (), предоставляется при подаче заявления через РПГУ путем проставления отметки в строке «Я подтверждаю свое согласие со всеми вышеперечисленными пунктами» в разделе 1 «Согласие» при заполнении формы на получение услуги по выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое. Указанный раздел содержит согласие, в том числе на необходимое использование и обработку своих персональных данных, в том числе в информационных системах.

При этом, подавая заявление через портал «Госуслуги» гражданин идентифицируется по определенным характеристикам, указанным в «Профиль» физического лица в его Личном кабинете на портале. Следовательно, заполнение формы заявления, в том числе в целях предоставления услуги по выдаче разрешения о переводе жилого помещения в нежилое, подразумевает под собой прямое волеизъявление заявителя на получение услуги, как если бы он подписал заявление собственноручно! Помимо этого, подать заявление по иной форме через РПГУ невозможно, т.к. заявитель только вносит недостающие сведения в размещенную на портале форму заявления.

В письменных возражениях Администрация г.о. Балашиха указывает, что административный истец вопреки п.1 ч.2 ст.23 ЖК РФ, а также положениями административного регламента не представил подписанное собственноручно заявление по установленной форме с приложением согласия на обработку персональных данных, что не позволило Административному ответчику определить волеизъявление ФИО1 при подаче пакета документов. Кроме того, представленный протокол общего собрания собственников представлен с неполным приложением документов – нет всех решений собственников (вместо 150 листов представлено 46 листов). Подобный довод нельзя признать обоснованным в связи со следующим.

Согласно пп.16.2.1-16.2.3 Административного регламента для получения муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя) авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет Заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. Заполненное Заявление отправляется Заявителем (представителем Заявителя) вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в Администрацию. При авторизации посредством ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной цифровой подписью Заявителя (представителя Заявителя), уполномоченного на подписание Заявления. Отправленные документы поступают в модуль ЕИС ОУ Администрации. Передача оригиналов и сверка с электронными образами документов не требуются.

В подпунктах 12.1.1-12.1.7 регламента и в приложении к регламенту, утв. постановлением -ПА, а также размещенных в разделе предоставления услуги по выдаче разрешения на перевод жилого помещения в нежилое на портале «Госуслуги», перечислены основания для отказа в приеме документов, а именно:

•    документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги утратили силу (документ, удостоверяющий личность, доверенность)

•    подача заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя)

•    некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным Административным регламентом)

•    представление электронных образов документов посредством РПГУ, не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа

•    документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Муниципальной услуги

•    документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

•    обращение за предоставлением иной Муниципальной услуги, не предоставляемой Администрацией.

Необходимо отметить, что непредставление определенных пунктом 10 настоящего административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя, является основанием для приостановления или отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирном доме (п.13.1.1), но не основанием для отказа в прием документов.

Таким образом, ни одно из оснований, перечисленных в пп.12.1.1-12.1.7 регламента, утв.постановлением -ПА, не указано в решении Администрации г.о.Балашиха об отказе в приеме документов.

В соответствии со ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный ФИО2 предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный ФИО2) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет документы, перечисленные в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ.

Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи (ч. 3 ст. 23 ЖК РФ).

Следовательно, отсутствие собственноручно подписанного заявления и согласия на обработку персональных данных в перечне документов, направленных ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ через РПГУ не может являться основанием для отказа в приеме документов, т.к. наличие указанных документов не предусмотрено ни жилищным законодательством, ни Административным регламентом.

Кроме того, представление документа с приложением по количеству листов не совпадающим с количеством листов, указанным в самом протоколе, является основанием для приостановления рассмотрения заявления или для отказа в переводе, но не для отказа в приеме документов.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Суд приходит к выводу о доказанности административным истцом факта нарушения его прав при получении услуги о выдаче разрешения на перевод помещения.

В свою очередь Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования в части признания решения Администрации г.о.Балашиха по отказу в приеме документов незаконными подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, требование об обязании принять к рассмотрению документы не могут быть удовлетворены ввиду того, что в судебном заседании установлено, что Администрацией г.о. Балашиха принято к рассмотрению заявление ФИО1, поданное через РПГУ ДД.ММ.ГГГГ рег.№ Р53439419 с приложенными документами о переводе спорного помещения в нежилое, рассмотрение назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец также заявляет требование о взыскании судебных расходов на представителя в размере 30 000 руб., в обосновании чего представлен на обозрение суда оригинал договора об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ и оригинал расписки от ДД.ММ.ГГГГ в получении 30 000 руб.

Согласно ст.112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", следует, что в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (ст. 2, 35 ГПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1, разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Рассматривая требование о взыскании судебных расходов по оплате юридических услуг, суд обоснованно исходил из того, что заявленные расходы на оплату юридических услуг подтверждены в части - в размере 30 000 рублей; суд с учетом принципов разумности и справедливости, учитывая конкретные обстоятельства дела, его сложность, объем оказанных юридических услуг, продолжительность рассмотрения дела, участие представителя истца в двух судебных заседаниях, подготовку документов, полагает возможным взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы по оплате юридических услуг в размере 5 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 112, 175 -180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Администрации г.о. Балашиха от 17.12.2021 об отказе в приеме документов Бондаренко С.В., направленных 17.12.2021 через РПГУ (регистрационный номер заявления Р001-2867553706-53136354, время подачи 13:44).

В удовлетворении требования об обязании Администрации г.о. Балашиха принять к рассмотрению документы отказать.

Взыскать с Администрации г.о. Балашиха судебные расходы на представителя административного истца в размере 5 000 руб.

Во взыскании расходов в большем размере отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца через Балашихинский городской суд с даты изготовления мотивированного решения.

          Судья Буянтуева Т.В.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья                   Буянтуева Т.В.

Решение не вступило в законную силу

Подлинник решения находится в адм. деле а-1340/2022

В производстве Балашихинского городского суда

Судья

Секретарь

2а-1340/2022 (2а-9732/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Бондаренко Сергей Владимирович
Ответчики
Администрация г.о. Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Буянтуева Т.В.
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
21.12.2021Регистрация административного искового заявления
22.12.2021Передача материалов судье
22.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2022Подготовка дела (собеседование)
24.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2022Судебное заседание
09.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее