Дело № 2а-487/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2017 года г. Снежинск
Снежинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего - судьи Чуфарова Г.В.,
при секретаре Рукавишниковой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №20 по Челябинской области к Затолокиной М.А. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 20 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Затолокиной М.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 51765 руб., пени по транспортному налогу в сумме 310,59 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,80 руб. за 2015 год (л.д. 3).
В обоснование исковых требований административный истец указал, что в 2015 году административный ответчик являлась собственником транспортного средства, недвижимого имущества, в связи с чем, последней были направлены требования об уплате налога на указанное имущество, которые были оставлены ответчиком без исполнения.
Поскольку в установленный срок требования об уплате налогов, пеней административным ответчиком не были исполнены, МРИФНС России № 20 по Челябинской области просит удовлетворить указанные требования (л.д.3).
Административный истец МРИФНС №20 по Челябинской области в судебное заседание своего представителя не направил, о дате и времени рассмотрения дела извещен (л.д. 18,20), в иске представитель заявил о рассмотрении дела без его участия, в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Затолокина М.А. в судебное заседание не явилась, о дате слушания дела извещена надлежащим образом (л.д.19), заявила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (л.д. 21).
Учитывая изложенное, суд перешел к рассмотрению настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в соответствии с п. 1 ст.291 КАС РФ (л.д. 22).
Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу требований, содержащихся в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.ст. 14, 44 и 45 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, налогоплательщиком которого является административный ответчик, относится к региональным налогам, устанавливается Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов РФ, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от транспортного налога.
В судебном заседании установлено, что по сведениям МРИФНС №20 по Челябинской области в 2015 году Затолокина М.А. являлась владельцем транспортного средства - автомобиля марки CADILLAC ESCALADE 4WD, государственный регистрационный номер № (владение – 12 месяцев в году).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
Согласно части 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с частью 1 статьи 361, части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации, которыми также устанавливается налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на его одну лошадиную силу. В случае, если транспортное средство зарегистрировано за налогоплательщиком в течение нескольких месяцев налогового периода, то расчет налога и авансовых платежей по нему производят с учетом коэффициента, который определяется как число полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано за налогоплательщиком, деленное на число календарных месяцев в налоговом периоде.
Так, согласно статье 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114 – ЗО «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями), ставка транспортного налога в 2015 году была установлена в следующих размерах: 150 руб. с каждой лошадиной силы для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.
Согласно представленному административным истцом расчету, сумма исчисленного и подлежащего уплате ответчиком налога:
за 2015 год за транспортное средство – автомобиль марки CADILLAC ESCALADE 4WD, государственный регистрационный номер №, составила 51765 руб. (345,10 налоговая база х 150 налоговая ставка / 12 х 12 месяцев владения).
Таким образом, общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате Затолокиной М.А. за 2015 год, составила 51765 рублей.
При этом в соответствии со статьей 3 данного закона транспортный налог должен уплачиваться физическими лицами не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Аналогичные требования к направлению налоговым органом уведомления о сумме исчисленного транспортного налога и сроке его уплаты налогоплательщику содержатся в части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 52 НК РФ, ст. 3 Закона № 114-ЗО плательщику налогов – физическому лицу было доставлено по почте налоговое уведомление № № (л.д. 7) с указанием объектов налогообложения, ставки транспортного и имущественного налогов, суммы налогов и срока уплаты.
В установленные сроки до 01 декабря 2016 года налогоплательщик указанные в уведомлениях суммы не оплатил. Доказательств обратного суду не представил.
В связи с неуплатой налогов, в соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации Затолокиной М.А. было выставлено требование № (л.д. 4) об уплате суммы налогов и пени за просрочку уплаты налогов, что подтверждается реестрами отправленной почтовой корреспонденции (л.д. 5,6).
Несмотря на получение вышеуказанного требования, которое в соответствии с ч.6 ст.69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, ответчик не исполнил своей обязанности по уплате налога.
Учитывая изложенное, а также, что заявление поступило в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, предусмотренного ст.48 НК РФ, с административного ответчика надлежит взыскать сумму транспортного налога в размере 51765 рублей, согласно имеющемуся в деле расчету, представленному налоговым органом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня.
Согласно ст. 1,2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. № 2003-1 физические лица, имеющие в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения облагаются ежегодным налогом на имущество.
Сведения (списки) о плательщиках налога на имущество подаются в налоговые инспекции – органами, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и уполномоченными организациями технической инвентаризации (п. 4 ст. 85 НК РФ; П. 4 СТ. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»; Положение об инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г., № 921 и Порядок представления уполномоченными организациям технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, утвержденного Приказом Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 г. № 36/БГ-3-08/67).
Согласно сведений, представленных МРИФНС России № 20 по Челябинской области Затолокина М.А. являлась в 2015 году собственником ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (владение 12 месяцев в 2015 году).
Следовательно, административный ответчик, является налогоплательщиком на указанное имущество.
Начисление налога на имущество гражданам производятся налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога – налоговые уведомления (п.п. 1. 8 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» и ст. 52 НК РФ).
Сумма налога подлежит уплате не позднее 5 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пени в размере, установленном Федеральным законом (п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц».
Согласно представленному административным истцом расчету сумма исчисленного и подлежащего уплате ответчиком налога составляет:
за 2015 год на квартиру по адресу <адрес> – 133 руб. (591503 х 0,09 / 12 х 12)
Таким образом, сумма налога на имущество за 2015 год составила 133 руб.
Однако о взыскании указанной суммы истцом не заявлено.
В административном иске истец просит взыскать пени по налогу на имущество физических лиц, начисленному за 2015 год.
Поскольку административный ответчик сумму налога в установленный законом срок не уплатил, то в соответствии с п.3 ст.75 НК РФ административному ответчику была начислена пеня по транспортному налогу в размере 310,59 рублей, пени на имущественный налог в размере 0,80 руб., исходя из процентной ставки пеней, равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, которая подлежит взысканию с административного ответчика.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административные исковые требования основаны на законе, подтверждаются указанными доказательствами, подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьями 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1762,29 руб. ((52076,39-20000)*3%+800).
Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Челябинской области к Затолокиной М.А. о взыскании недоимки, пеней по транспортному налогу, налогу на имущество - удовлетворить.
Взыскать с Затолокиной М.А., проживающей по адресу: <адрес> в <адрес> в доход бюджета:
- 51765 (пятьдесят одну тысячу семьсот шестьдесят пять) рублей 00 коп. – задолженность по транспортному налогу за 2015 г.;
- 310 (триста десять) рублей 59 коп. – пени по транспортному налогу за 2015 г.;
- 0 (ноль) рублей 80 коп. – пени по налогу на имущество за 2015 г..
Указанные денежные средства перечисляются на расчетный счет № 40101810400000010801 в Отделение Челябинск, город Челябинск. Получатель: УФК по Челябинской области (для Межрайонной ФНС России № 20 по Челябинской области) ИНН 7459000015; КПП 745901001 ОКТМО 75746000 БИК 047501001
КБК (для транспортного налога): 18210604012021000110
КБК (для пени по транспортному налогу): 18210604012022100110
КБК (для налога на имущество): 18210601020041000110
КБК (для пени на имущество): 18210601020042100110
Взыскать с Затолокиной М.А. в доход местного бюджета 1762 (одну тысячу семьсот шестьдесят два) рубля 29 коп. – сумму государственной пошлины.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, в административную коллегию Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Снежинский городской суд.
Председательствующий Г.В. Чуфаров