УИД: 50RS0040-01-2020-000044-56 Дело № 2а-455/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июля 2020г. Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Корниенко М.В. При ведении протокола секретарем судебного заседания Миллерман А.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 56, зал №6, административное дело по административному исковому заявлению Савельевой Натальи Валерьевны к Администрации г.Реутов Московской области, о признании незаконным бездействия и об обязании совершить действия
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Савельева Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Реутов Московской области, в котором просила суд, с учётом уточнений исковых требований, признать незаконным бездействие Администрации г.о. Реутов в части реализации генплана и строительства пожарного депо и станции скорой помощи в мкр.10-10а г.о. Реутов; запретить использование земельных участков 50:48:0030303:891, 50:48:0030303:893, 50:48:0030303:19 в качестве компенсационных в связи с наличием конфликта интересов и ущемлением законных прав и интересов жителей мкр. 7, 8, 9, 9а, 10, 10а г.о.Реутов; обязать Администрацию г.о.Реутов совершить действия (принять исчерпывающие меры) по завершению строительства пожарного депо на 4 автомобиля и станции скорой помощи на 3 автомобиля в мкр. 10-10а г.о. Реутов, на земельных участках 50:48:0030303:891, 50:48:0030303:893, 50:48:0030303:19, в соответствии с генпланом развития г.о.Реутов до 2020 года, с учетом изменений, утвержденных Решением совета депутатов г.о.Реутов от 05 июня 2019 г. № 217/2019-НА до 2023 года (первый этап реализации).
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО4, проживающая по адресу: Московская <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, полагает, что ее права и законные интересы, а также права и законные интересы всех жителей южной части <адрес> ущемлены и нарушены, поскольку в южной части <адрес> не обеспечена пожарная безопасность, отсутствует пожарное депо и станция скорой помощи. Администрация <адрес> сделала невозможным строительство пожарного депо и станции скорой помощи в мкр. 10-10а, так как передала последние свободные земельные участки под строительство новых многоэтажных жилых домов под предлогом, что пожарное депо и станция скорой помощи будут построены в полосе отвода линейного объекта Горьковского направления Московской железной дороги. Между тем, руководством Московской железной дороги было отказано Администрации г.о. Реутов в размещении пожарного депо и станции скорой помощи в полосе отвода железной дороги.
В судебном заседании истица доводы административного иска поддержала, просила суд его удовлетворить, с учётом уточнений требований.
Представитель ответчика Администрации г.Реутов Солдатова С.С., действующая на основании доверенности, представив письменные возражения на иск, возражала против удовлетворения требования истицы, находя его необоснованным.
Заинтересованное лицо Управление по обеспечению пожарной деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области в суд своего представителя не направило.
Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска применительно к требованиям законодательства пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Обсудив доводы иска и возражений на него, основываясь на находящихся в материалах дела документах и информации открытого доступа, предоставляемого в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», суд установил, что дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № к инвестиционным контрактам №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., 17-и от ДД.ММ.ГГГГг., 104-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., заключенным между Администрацией городского округа Реутов и ООО «ЭкспертСтрой», в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГг.предусматривалось строительство пожарного депо.
ДД.ММ.ГГГГг. подписано дополнительное соглашение № к инвестиционным контрактам №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., 17-и от ДД.ММ.ГГГГг., 104-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., №-и от ДД.ММ.ГГГГг., заключенным между Администрацией <адрес> и ООО «Экспертстрой», которым предусмотрено строительство пожарного депо ( на 8 машин в мкр 10-10А) сроком до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГг – дополнительное соглашение № которым предусмотрено строительство пожарного депо (на 8 машин в мкр 10-10А) сроком до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГг. – дополнительное соглашение №, которым стороны пришли к соглашению о строительстве пожарного депо ( на 4 машины в мкр 10-10А) сроком до ДД.ММ.ГГГГ
Определением Арбитражного суда Московской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. по делу №А41-26468/17 в отношении ООО «ЭкспертСтрой» введена процедура банкротства – наблюдение.
Решением Арбитражного суда Московской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. по делу А41-69638/19 расторгнуто дополнительное соглашение № к инвестиционным контрактам, заключенным между Администрацией <адрес> и ООО «Экспертстрой», которым предусмотрено строительство пожарного депо ( на 4 машины в мкр. 10-10А).
Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №П59/33 утвержден проект планировки и проекта межевания территории по адресу: Московская <адрес>, северо-восточный и южный кварталы мкр.10-10А.
Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-НА внесены изменения в Генеральный план г.о.Реутов на период до 2020 г.
Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-НА внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории г.о.Реутов.
Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории г.о.Реутов.
Определением Арбитражного суда Московской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ООО «ЭкспертСтрой» введена процедура банкротства – наблюдение, с применением при проведении процедуры банкротства правил параграфа 7 Закона о банкротстве «Банкротство застройщиков».
Сообщение о введении в отношении должника процедуры банкротства опубликованы в газете «Коммерсантъ» № от ДД.ММ.ГГГГ
Решением Арбитражного суда Московской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ООО «ЭкспертСтрой» (ИНН: 7702571368; ОГРН: 1057747584674) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.
На момент введения процедуру банкротства у Застройщика остались не исполненные обязательства по строительству пожарного депо, а также неисполненные обязательства перед участниками долевого строительства по строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов и передаче в них помещений.
Решением Арбитражного суда Московской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг.по делу №А41-69638/19 Контракт в части строительства пожарного депо расторгнут.
Согласно п.2 ст.1 ГрК РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии с ч.1 ст.18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Положение ч.3 ст.23 ГрК РФ гласит, что генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положением ч.5 ст.23 ГрК РФ предусмотрено, что на указанных в п. 2 - 4 ч. 3 данной статьи картах соответственно отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. Таким образом, в генеральном плане отображается местоположение только линейных объектов, в отношении иных объектов указывается только описание зон размещения. Перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения, на картах, указанных в п.2 ч.3 ст.23 ГрК РФ не предусмотрено.
Точное размещение и емкость (мощность) объектов определяется (уточняется) на стадии разработки документации по планировке территории в соответствии с региональными нормативами градостроительного планирования, в том числе с программами комплексного развития территории муниципального образования и адресными инвестиционными программами Московской <адрес>.
Генеральным планом г.о.Реутов предусмотрено строительство пожарного депо и станции скорой помощи в мкр.10-10А с выделением первой очереди до 2023 г.
Условные обозначения указанных объектов присутствуют в территориальной зоне мкр.10-10А г.о.Реутов и не связаны с конкретными земельными участками.
По вопросу обеспеченности противопожарной безопасностью территории г.о.Реутов установлено следующее.
Во исполнение требований ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГг. N 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГг. N 49998) утвержден Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Порядок привлечения подразделений гарнизона, дислоцированных на территории муниципального образования, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных образований граничащих субъектов Российской Федерации определяется на основании соглашений о взаимодействии с сопредельными субъектами Российской Федерации и по согласованию с руководителями высших исполнительных органов государственной власти и начальниками главных управлений МЧС России указанных субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации г.о.Реутов от ДД.ММ.ГГГГг. №-ПА «О введение в действие расписания выезда подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории г.о.Реутов» утверждено расписание выезда подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории г.о.Реутов (далее – Расписание), которое регламентирует привлечение подразделений в зависимости от номера (ранга) пожара, а также время их прибытия к месту пожара. Расчетное время прибытие первых расчетов к наиболее удаленной точке района выезда не превышает 10 минут. Расписание согласовано с начальником Главного управления МЧС России по Московской <адрес>.
Распоряжением Губернатора Московской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-РГ «Об утверждении Плана привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона Московской <адрес> для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» утвержден план привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона Московской <адрес> для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, пунктом 43 которого определены подразделения привлекаемые для тушения пожаров на территории г.о.Реутов.
На обращения Администрации г.о. Реутов от ДД.ММ.ГГГГг. в адрес начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской <адрес>, заместителя Председателя Правительства Московской <адрес> – руководителя Главного управления региональной безопасности Московской <адрес> о рассмотрении возможности включения строительства быстровозводимых конструкций пожарного депо в г.о.Реутов в государственную программу Московской <адрес> «Безопасность Подмосковья», Управлением по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской <адрес> в ответе от ДД.ММ.ГГГГг. указано на прикрытие территории городского округа Реутов Московской <адрес> пятью пожарными подразделениями Федеральной противопожарной службы, которые обеспечивают прибытие первого боевого расчета к месту вызова, за время, не превышающее 10 минут, что соответствует норме статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Далее сообщено, что с учетом интенсивного развития территории г.о.Реутов, Управление считает целесообразным включение строительства быстровозводимых конструкций пожарного депо в г.о.Реутов в государственную программу Московской <адрес> «Безопасность Подмосковья».
В соответствии с пунктом 8 Приказа Минздрава России от 20 апреля 2018г. №182 «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения», общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов: в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км - 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого населения, в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания, равной 30 км - 1 бригада на 9 тыс. чел. населения, 40 км - 1 бригада на 8 тыс. чел. населения, 50 км - 1 бригада на 7 тыс. населения, свыше 50 км - 1 бригада на 6 тыс. чел. населения.
Длина радиуса обслуживания в городском округе Реутов не превышает 3 км, по состоянию на 23 июня 2020г. число постоянно зарегистрированных граждан на территории города составляет 92 800 человек, по состоянию на 01 января 2020г. численность населения на территории города – 108 054 человека.
В городском округе Реутов на подстанции скорой медицинской помощи города ежесуточно работают 8 выездных бригад (3 – врачебных и 5 – фельдшерских) из них на южной стороне г.Реутов дежурят 2 бригады (1-врачебная и 1- фельдшерская).
Генеральным планом городского округа Реутов, с учетом изменений Утвержденных Решением Совета депутатов города Реутов от 05 июня 2019г. №17/2019-НА, дополнительно предусмотрено размещение подстанции скорой медицинской помощи на 3 автомобиля в срок до 2023 г.
Поскольку срок исполнения обязательств (2023г.) не наступил, правовые основания для удовлетворения иска в части признания незаконным бездействия Администрации г.о. Реутов по реализации генплана и строительства пожарного депо и станции скорой помощи на 4 автомобиля и станции скорой помощи на 3 автомобиля в мкр.10-10а г.о. Реутов и об обязании ответчика принять исчерпывающие меры по завершению строительства вышеуказанных объектов в мкр. 10-10а г.о. Реутов отсутствуют.
Помимо этого, у суда отсутствуют правовые основания для запрета ответчику использовать земельные участки 50:48:0030303:891, 50:48:0030303:893, 50:48:0030303:19 в качестве компенсационных, в виду необоснованности требований.
Из смысла ст. ст. 218, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Предусмотренной законом совокупности условий для удовлетворения административного иска отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ предъявление иска (заявления) должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
При этом лицо, обращающееся за судебной защитой, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты.
Учитывая изложенное, исходя из принципа соблюдения баланса публичных и частных интересов, наличие представленных доказательств, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Савельевой Натальи Валерьевны о признании незаконным бездействия и об обязании совершить действия оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Московский областной суд через Реутовский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Судья: М.В. Корниенко
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 03 июля 2020г.
Судья: М.В. Корниенко