Решение по делу № 5-3317/2021 от 14.12.2021

№ 5-3317/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 декабря 2021 года город Ухта

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в от­ношении Ниденталь Н.И.,

установил:

<...> г. материалы дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), составленные должностным лицом ОМВД России по г. Ухте в отношении Ниденталь Н.И. поступили на рассмотрение в Ухтинский городской суд Республики Коми.

Проведя подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении, считаю, что материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению должностному лицу, который их составил, по следующим основаниям.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 указанного Кодекса).

В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Системное толкование вышеприведенных положений ст. 28.2 КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

<...> г. начальником ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Ухте в отношении Ниденталь Н.И. составлен протокол .... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, согласно которому установлено нарушение Ниденталь Н.И. требований ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно организация Ниденталь Н.И. публичного мероприятия в форме пикетирования в составе трех граждан по адресу: ...., а также действия, совершаемые этим лицом в ходе публичного мероприятия.

Из материалов дела об административном правонарушении также следует, что <...> г. в указанный протокол должностным лицом ОМВД России по г. Ухте были внесены изменения (дополнения) в части указаний на противоправные деяния, совершенные привлекаемым лицом для организации публичного мероприятия, а также в части указания на несоблюдение Ниденталь Н.И. требований установленных п. 1 ст. 3, п. 1 ч. 4 ст. 5, ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Вместе с тем в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения (дополнения) в протокол об административном правонарушении были внесены в присутствии Ниденталь Н.И. Также отсутствуют сведения об извещении привлекаемого лица о необходимости её явки для внесения изменений в названный протокол.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что изменения (дополнения) в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.

При этом, представленный должностным лицом административного органа рапорт от <...> г. не содержит сведений о точном времени внесения исправлений в протокол об административном правонарушении, не указаны сведения, о том когда (дата, время) и на какой конкретно номер телефона был осуществлен звонок должностным лицом с целью приглашенияНиденталь Н.И. в здание ОМВД по г. Ухте для внесения исправлений в протокол об административном правонарушении. Телефонограмма, составленная в установленном порядке, к рапорту не приобщена.

Таким образом, представленный рапорт не свидетельствует о выполнении должностным лицом в полном объеме требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении, а также других материалов дела должностному лицу ОМВД России по г. Ухте, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения допущенных недостатков.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в от­ношении Ниденталь Н.И. возвратить в ОМВД России по г. Ухте.

Судья С. С. Логинов

УИД: 11RS0005-01-2021-006746-62

5-3317/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Ниденталь Наталья Ивановна
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Логинов Станислав Сергеевич
Статьи

20.2

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
14.12.2021Передача дела судье
14.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее