Решение по делу № 2-4387/2017 от 04.10.2017

Дело № 2- 4387(2017)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 ноября 2017 года Советский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Хроминой А.С.

при секретаре Касиной Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якобсона С.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области о признании приказа незаконным, взыскании невыплаченного денежного довольствия, компенсации за задержку выплаты, судебных расходов и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Якобсон С.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы в должности <данные изъяты> УФСИН России по Брянской области. 19.06.2017г. им был подан рапорт об увольнении со службы по достижении предельного возраста, других просьб в рапорте не содержалось. На рапорте стоит лишь резолюция начальника УФСИН Росси по Брянской области "Согласен". Других резолюций, предписывающих зачислить истца в распоряжение или совершить какие-либо иные действия, рапорт не содержит.

Истец мотивирует требования тем, что согласно п. 3 приказа УФСИН России по Брянской области от 30.06.2017г. № 206-лс "О назначении, установлении надбавок, зачислении в распоряжение, возложении обязанностей, закреплении наставников за сотрудниками уголовно-исполнительной системы Брянской области" на основании вышеуказанного рапорта от 19.06.2017г. он с 29.06.2017г. был зачислен в распоряжение УФСИН России по Брянской области, также была изменена структура и размер выплачиваемого ему денежного довольствия. С приказом истец был ознакомлен 05.07.2017г., указав о несогласии с приказом. Приказом от 13.07.2017г. он был уволен с 19.08.2017г. из органов УИС по п. "б" ст. 58 Положения о службе в ОВД.

Истец полагает, что приказ от 30.06.2017г. № 206-лс противоречит п. 8.6 приказа Минюста России от 06.06.2005г. № 76 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, поскольку отсутствовали основания для его зачисления в распоряжение. В связи с изданием оспариваемого приказа ему необоснованно с момента незаконного зачисления в распоряжение (с 29.06.2017) по день увольнения (19.08.2017) не выплачивались процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и процентная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы.

В связи с чем, истец просит суд:

1. признать незаконным п. 3 приказа УФСИН России по Брянской области от 30.06.2017г. № 206-лс "О назначении, установлении надбавок, зачислении в распоряжение, возложении обязанностей, закреплении наставников за сотрудниками уголовно-исполнительной системы Брянской области" в части, его касающейся;

2. взыскать с ответчика в его пользу:

- сумму недополученного денежного довольствия в размере 29 943,83 руб;

- денежную компенсацию, предусмотренную ст. 236 ТК РФ на сумму недополученного денежного содержания по день фактического расчета, включительно;

- компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб;

- судебные расходы по делу, размер которых будет определен на момент вынесения решения.

В судебном заседании истец Якобсон С.А. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Щербакова Е.В., помощник начальника Управления по правовой работе - начальник юридической службы УФСИН России по Брянской области, заявленные требования не признала, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого истцом приказа.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из дела следует, что в соответствии с контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе от 01.03.2017г., заключенного с ФСИН России в лице начальника УФСИН России по Брянской области, истец был назначен на должность <данные изъяты> УФСИН России по Брянской области сроком до 01.03.2022г.

06.04.2017г. Якобсон С.А. обратился с рапортом на имя начальника УФСИН России по Брянской области о направлении его на военно-врачебную комиссию в связи с предстоящем увольнением из уголовно - исполнительной системы.

Далее Якобсон С.А. обратился на имя директора ФСИН России с рапортом от 19.06.207г. об увольнении по п. "б" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, распространенным на сотрудников уголовно-исполнительной системы, 19.06.2017г. (резолюция начальника УФСИН России по Брянской области о согласии - 27.06.2017г.).

Приказом УФСИН России по Брянской области от 30.06.2017г. № 206-лс "О назначении, установлении надбавок, зачислении в распоряжение, возложении обязанностей, закреплении наставников за сотрудниками уголовно-исполнительной системы Брянской области" (п. 3) истец с 29.06.2017г. был зачислен в распоряжение УФСИН России по Брянской области, в связи с увольнением со службы, с сохранением денежного довольствия в размере оклада по ранее замещаемой должности, оклада по присвоенному специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет. Основание: рапорт полковника внутренней службы Якобсона С.А. от 19.06.2017г.

С приказом от 30.06.2017г. № 206-лс истец был ознакомлен 05.07.2017г., о чем он расписался в Листе ознакомления, указав на несогласие с п. 3 приказа. В связи с чем, суд соглашается с доводами истца о том, что срок обращения в суд им не пропущен.

Приказом УФСИН России по Брянской области от 13.07.2017г. № 223 л/с Якобсон С.А., находящийся в распоряжении УФСИН России по Брянской области, ранее замещавший должность <данные изъяты> УФССП России по Брянской области, уволен из уголовно-исполнительной системы по п. "б" ч. 1 ст. 58 (по достижении предельного возраста), 19.08.2017г. Основание: рапорт полковника внутренней службы Якобсона С.А. от 19.06.2017, приказ ФСИН России от 07.07.2017 № 483-лс. Приказано выплатить единовременное пособие в размере 7 месячных окладов денежного содержания, компенсацию за неиспользованный дополнительный отпуск за стаж службы за 2017 год пропорционально отработанному времени в количестве 8,75 календарного дня и материальную помощь в размере одного оклада денежного содержания за 2017 год.

Оценивая обоснованность заявленных требований и возражений, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» на сотрудников уголовно-исполнительной системы распространено действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1.

Трудовой кодекс Российской Федерации распространяется на спорные правоотношения, в части, не урегулированной специальными законами и нормативными правовыми актами.

Согласно подп. «б» ч. 1 ст. 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении органов внутренних дел при освобождении от замещаемой должности в связи с увольнением со службы.

До назначения на другую должность или прекращения службы в органах внутренних дел зачисленный в распоряжение органов внутренних дел сотрудник выполняет приказы, распоряжения и указания начальника (руководителя, командира) соответствующего органа (подразделения) внутренних дел либо другого уполномоченного руководителя.

На сотрудника, зачисленного в распоряжение органов внутренних дел, распространяется режим рабочего времени, установленный в соответствующем органе (подразделении) внутренних дел.

На период нахождения в распоряжении органов внутренних дел сотруднику сохраняется денежное довольствие в размере оклада по ранее замещаемой должности, оклада по присвоенному специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет.

Нахождение сотрудника в распоряжении органов внутренних дел оформляется приказом начальника соответствующего органа (подразделения) внутренних дел.

Приказом Минюста России от 06.06.2005г. № 76 утверждена Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, которая регламентирует порядок прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы и деятельность должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации.

Согласно п. 8.6 Инструкции, сотрудник может быть зачислен в распоряжение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы при проведении организационно-штатных мероприятий: ликвидации учреждения или органа уголовно-исполнительной системы; сокращении численности или штат его сотрудников.

Основанием для издания приказа о зачислении сотрудника в распоряжение является постановление Правительства Российской Федерации, приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний или территориального органа ФСИН России о ликвидации конкретного учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо о проведении организационно-штатного мероприятия в конкретном учреждении или органе уголовно-исполнительной системы.

Истец полагает, что оспариваемый им п. 3 приказа УФСИН России по Брянской области от 30.06.2017г. № 206-лс противоречит п. 8.6 приказа Минюста России от 06.06.2005г., которым установлен исчерпывающий перечень оснований для зачисления сотрудников в распоряжение. Указанный перечень, по мнению истца, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Указанные доводы суд находит несостоятельными, поскольку вопросы зачисления сотрудника в распоряжении регулируются специальным законодательством, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, зачисление истца в распоряжение УФСИН России по Брянской области соответствует положениям действующего законодательства. Приказ издан уполномоченным лицом в пределах его компетенции.

В связи с чем, требования истца в части признания незаконным п. 3 приказа УФСИН России по Брянской области от 30.06.2017г. № 206-лс "О назначении, установлении надбавок, зачислении в распоряжение, возложении обязанностей, закреплении наставников за сотрудниками уголовно-исполнительной системы Брянской области" в части, касающейся истца, необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Также не подлежат удовлетворению и требования в части взыскания недоплаченного денежного довольствия по нижеприведенным основаниям.

Как установлено, в период нахождения в распоряжении УФСИН России по Брянской области истцу предоставлялось дополнительное время отдыха за ранее отработанное время: с 21.06.2017г. по 10.07.2017г. предоставлены дни отдыха за ранее отработанное время (переработка). С 17.07.2017 г. по 19.08.2017 г. на основании рапорта истцу был предоставлен отпуск за 2017 год.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат (п. 3).

Пункт 6 ст. 2 Закона № 283-ФЗ оговаривает вид дополнительных выплат, устанавливаемых сотрудникам, в т.ч.: 1) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; 4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 5) премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей; 6) поощрительные выплаты за особые достижения в службе;

Согласно п. 23 п. ст. 2 Закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, сотруднику, находящемуся в распоряжении учреждения или органа, до истечения срока, определенного федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, регулирующим прохождение службы в учреждениях и органах, выплачивается денежное довольствие, исчисляемое исходя из размера должностного оклада по последней замещаемой должности, оклада по специальному званию, ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), а также коэффициентов (районных, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок, указанных в части настоящей статьи. Сотруднику, находящемуся в распоряжении учреждения или органа и выполняющему обязанности по последней замещаемой должности, в соответствии с приказом или распоряжением руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя денежное довольствие выплачивается в полном размере. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя сотруднику, находящемуся в распоряжении учреждения или органа и не выполняющему обязанностей по последней замещаемой должности, с учетом фактического объема выполняемых им служебных обязанностей могут также производиться дополнительные выплаты, предусмотренные частью 6 настоящей статьи. «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику, находящемуся в распоряжении учреждения или органа и выполняющему обязанности по последней замещаемой должности, в соответствии с приказом или распоряжением руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя, денежное довольствие выплачивается в полном размере.

Приказом ФСИН России от 27.05.2013г. № 269 утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядок выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядок оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с подп. 3 п. 1 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы денежное довольствие выплачивается сотрудникам уголовно-исполнительной системы находящимся в распоряжении учреждений или органов уголовно-исполнительной системы.

В силу п. 2 Порядка, денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Пункт 3 Порядка установления сотрудникам ежемесячных и иных дополнительных выплат, в т.ч.: ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей; поощрительные выплаты за особые достижения в службе;

Согласно п. 4 Порядка основанием для выплаты денежного довольствия является приказ соответствующего руководителя учреждения или органа УИС о назначении на штатную должность, зачислении в распоряжение учреждений или органов УИС, зачислении на учебу в образовательные учреждения.

Размер ежемесячных и иных дополнительных выплат может быть изменен соответствующим приказом в случае изменения оснований и (или) условий их установления.

Согласно п. 58 указанного Порядка сотрудникам, находящимся в распоряжении учреждения или органа УИС до истечения срока, определенного частью второй статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, выплачивается денежное довольствие, исчисляемое исходя из размера должностного оклада по последней замещаемой должности, оклада по специальному званию, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), а также районных коэффициентов и процентных надбавок за службу в районах Крайнего Севера.

В соответствии с п.п. 59, 60 данного Порядка сотруднику, находящемуся в распоряжении и выполняющему обязанности по последней замещаемой должности, в соответствии с приказом соответствующего руководителя учреждения или органа УИС денежное довольствие выплачивается в полном размере. По решению соответствующего руководителя учреждения или органа УИС сотруднику, находящемуся в распоряжении, и не выполняющему обязанностей по последней замещаемой должности, с учетом фактического объема выполняемых им служебных обязанностей могут также производиться дополнительные выплаты

Пунктом 61 Порядка предусмотрено, что решение о сохранении или установлении выплат, перечисленных в пунктах 59-60 настоящего Порядка, сотруднику, зачисленному в распоряжение учреждения или органа УИС, закрепляется в приказе о зачислении сотрудника в распоряжение. Последующие решения об установлении или прекращении выплат, исходя из фактически выполняемых обязанностей, оформляются отдельным приказом.

Согласно п. 62 Порядка, сотруднику, зачисленному в распоряжение учреждения или органа УИС в период временной нетрудоспособности, нахождения в очередном и (или) дополнительном отпусках, сохраняется выплата денежного довольствия в размере, получаемом ко дню наступления временной нетрудоспособности, отпуска до окончания временной нетрудоспособности, отпуска.

Истец зачислен в распоряжение приказом УФСИН России по Брянской области от 30.06.2017г. № 206 л/с с 29.06.2017г. В период с 29.06.2017г. по 19.08.2017г. ему выплачивалось денежное довольствие, состоящее из размера должностного оклада, оклада по специальному званию, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), а именно в размере, установленном пунктом 58 Порядка обеспечения денежным довольствием и приказом начальника УФСИН России по Брянской области от 30.06.2017 № 206 лс о зачислении истца в распоряжение.

Находясь в распоряжении Управления в спорный период, истец какие-либо служебные обязанности не исполнял, в связи с чем, учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, денежное довольствие истцу выплачивалось в соответствии с п. 58 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, из расчета должностного оклада по последней замещаемой должности в размере 21 000 руб., оклада по специальному званию в размере 13 000 руб, ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 13 600 руб.

Установленная в ст. 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел оплата является гарантированной выплатой сотруднику, который не выполняет служебные обязанности, за которое предусмотрена выплата денежного довольствия, в состав которого входят указанные выплаты.

Суд полагает, что оснований сохранять истцу денежное довольствие в полном объеме с учетом надбавки за сложность напряженность и специальный режим службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, у ответчика не имелось поскольку, как уже отмечалось, истец зачислен в распоряжение УФСИН России по Брянской области обоснованно, порядок оплаты определен ст. 16.1, а обязанность выполнять работу, за которую он ранее получал доплаты и надбавки у истца прекратилась со дня зачисления его в распоряжение.

Анализ норм, подлежащих применению по спорным правоотношениям, позволяет сделать вывод, что денежное довольствие о сохранении или установлении выплат устанавливается решением соответствующего руководителя исходя из фактически выполняемых обязанностей. Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы, а также за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается по усмотрению руководителя, дифференцированно, с учетом фактически исполняемых сотрудником служебных обязанностей.

Таким образом, из смысла приведенных выше норм действующего законодательства следует, что право определять сохранение надбавок при зачислении в распоряжение принадлежит руководителю.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что истцу денежное довольствие выплачивалось в соответствии с действующим законодательством и оснований для взыскании с ответчика в пользу истца 29 943,863 руб, нет.

Таким образом, поскольку права истца при расчете выплаченного денежного довольствия не нарушены, исковые требования в части взыскания невыплаченного денежного довольствия, компенсации за задержку выплаты, судебных расходов и компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Якобсона С.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области о признании приказа незаконным, взыскании невыплаченного денежного довольствия, компенсации за задержку выплаты, судебных расходов и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца.

Председательствующий А.С.Хромина

Мотивированное решение

изготовлено 17 ноября 2017 года

2-4387/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Якобсон С. А.
Ответчики
УФСИН России по Брянской области
Суд
Брасовский районный суд Брянской области
Судья
Хромина Ася Семеновна
Дело на странице суда
brasovsky.brj.sudrf.ru
04.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2017Передача материалов судье
06.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2017Судебное заседание
13.11.2017Судебное заседание
17.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее