№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2024 года <адрес>
Ирбейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района по обращению ФИО1 проведена проверка исполнения законодательства о защите прав детей -сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа, имеющих право на дополнительную социальную защиту в соответствии с ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В ходе проверки установлено, что ФИО1 относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать – ФИО4 решением Ирбейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских правах в отношении троих детей, в том числе и ее. Запись об отце в свидетельстве о рождении сделана со слов матери. <адрес>вой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>. Однако до настоящего момента ей жилое помещение не предоставлено. Просит суд возложить на ответчика обязанность предоставить ФИО1 на территории <адрес> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, исходя из нормы предоставления 33 кв.м. на одного человека общей площади жилого помещения, с допусками, установленными п.14 ст.<адрес> «О защите прав ребенка» не более 42 кв.м. и не менее 22 кв. метров.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомила.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО5 исковое заявление в интересах ФИО1 поддержала, на исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика глава администрации <адрес> ФИО6, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором исковые требования признает в полном объеме. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Управления образования администрации <адрес>, представитель третьего лица Министерства образования и науки <адрес>, будучи надлежащим образом, извещены о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явились, о причине неявки в суд своих представителей не сообщили, отложить рассмотрение дела не просили.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу положений частей 1, 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании положений части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, проверив обоснованность предъявленных требований истцом к ответчику, учитывая, что ответчик администрация <адрес> признает исковые требования, суд принимает признание исковых требований ответчиком, поскольку таковое не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст.5 и ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ч.14 ст.17 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом. <адрес> жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления). С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров, но не более чем на 5 квадратных метров.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, матерью истца является ФИО4 Запись об отце в свидетельстве о рождении сделана на основании заявления матери, что подтверждается справкой о рождении от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решением Ирбейского районного суда <адрес> мать ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения лишена родительских правах в отношении дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно справке УО администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приказом министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигших 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещением на территории <адрес>.
Справкой администрации Чухломинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 по договору социального найма жилое помещение не предоставлялось.
Из справки Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ год, справки ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что за ФИО1 на праве собственности недвижимого имущества не зарегистрировано.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание положения действующего законодательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Приказом Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-11-04 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями", Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги. Действие настоящего Административного регламента распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
При этом жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир, пригодных для постоянного проживания граждан, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, не обремененных правами третьих лиц и не находящихся под арестом, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются.
<адрес> жилых помещений, предоставляемых лицам из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.
Судом установлено, что ФИО1 жилым помещением в соответствии с требованиями законодательства не обеспечена, в связи с чем ей должно быть предоставлено жилое помещение вне очереди.
Суд, проверив обоснованность предъявленных требований истцом к ответчику, учитывая, что представитель ответчика глава администрации <адрес> ФИО6 признал исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 в полном объеме принимает признание исковых требований ответчиком, поскольку таковое не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При таких обстоятельствах суд, принимая также во внимание, что ФИО1 иного жилья не имеет, состоит на учете в списке детей- сирот и детей оставшихся, без попечения родителей подлежащих обеспечению жилым помещением, приходит к выводу требования прокурора <адрес> удовлетворить, возложить обязанность на администрацию <адрес> предоставить ФИО1 на территории <адрес> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления не ниже 33 кв.м. общей площади на одного человека с допусками, установленными п.14 ст.<адрес> «О защите прав ребенка» не более 42 кв.м. и не менее 22 кв. метров.
В соответствии п.9 ч.1 ст. 333.36. НК РФ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В связи с чем суд считает необходимым взыскать с ответчика администрации <адрес> в доход местного бюджета сумму государственной пошлины, от уплаты которой истец в силу действующего законодательства освобожден, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма удовлетворить.
Возложить на администрацию <адрес> обязанность предоставить ФИО1 на территории <адрес> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади на одного человека, с допусками, установленными п.14 ст.<адрес> «О защите прав ребенка» не более 42 кв.м. и не менее 22 кв. метров.
Взыскать с администрации <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Д.В. Пятова