Дело №2а-253/2021
(УИД 02RS0008-01-2020-000739-91)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Усть-Кокса 23 июля 2021 года
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Вершининой А.В.,
при секретаре Плащенко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к Шеферу А.С. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай обратилось в суд с иском к Шеферу А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 3546 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 562 рубля 14 копеек, пени по земельному налогу в размере 284 рубля 06 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1787 рублей 94 копейки, всего 6180 рублей 14 копеек.
В обоснование требований административный истец указал, что Шефер А.С. являлся правообладателем транспортных средств – <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №, которые являются объектом налогообложения. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ гг., на сумму недоимки в размере 4902 рубля 00 копеек начислена пеня в размере 549 рублей 93 копейки. За ДД.ММ.ГГГГ г. Шеферу А.С. начислен транспортный налог в сумме 3546 рублей 00 копеек, о чем ему направлялось соответствующее уведомление. На основании ст.75 Налогового кодекса РФ, на сумму недоимки по транспортному налогу начислена пеня в размере 12 рублей 21 копейка. Также Шефер А.С. являлся правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №. В связи с несвоевременной уплатой земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ гг., налоговым органом исчислена пеня в размере 284 рубля 06 копеек. Кроме того, Шефер А.С. являлся правообладателем здания ресторана с кадастровым номером №, объекта индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером №, магазина с кадастровым номером №, квартиры с кадастровым номером №, которые являются объектом налогообложения. На основании ст.75 Налогового кодекса РФ, на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц начислена пеня в размере 1787 рублей 94 копейки. Ввиду неисполнения налогоплательщиком возложенных на него обязанностей в установленные сроки, налоговым органом направлены требования об уплате налога и пени.
Представитель административного истца о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Шефер А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, сведения о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В предыдущем судебном заседании Шефер А.С. возражал удовлетворению требований, пояснил, что спорные правоотношения возникли в рамках процедуры о банкротстве, затрагивают нормы АПК. Требования административного истца незаконны, транспортные средства были проданы до отчетного периода, требования направлены за пределами срока.
На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенных административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (ст.45 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежали транспортные средства <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №, в связи с чем, он являлся плательщиком транспортного налога.
В ДД.ММ.ГГГГ г. налоговым органом исчислена сумма уплаты транспортного налога в размере 4902 рубля, установлен срок оплаты транспортного налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается налоговым уведомлением №. В ДД.ММ.ГГГГ г. налоговым органом исчислена сумма уплаты транспортного налога в размере 4902 рубля, установлен срок оплаты транспортного налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается налоговым уведомлением №.
За ДД.ММ.ГГГГ г. налоговым органом исчислена сумма уплаты транспортного налога в размере 3546 рублей, установлен срок оплаты транспортного налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается налоговым уведомлением №.
В силу части 4 статьи 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии со статьей 11.2 НК РФ, личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Из представленной административным истцом информации следует, что административный ответчик зарегистрирован в сервисе налогового органа с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с указанной даты налоговые уведомления и требования направлялись ему через личный кабинет.
Налоговые уведомления №, № направлены в адрес административного ответчика заказными отправлениями. Налоговые уведомления №, № получены административным ответчиком через личный кабинет налогоплательщика.
Однако указанные суммы административным ответчиком в установленные налоговым законодательством сроки не уплачены, что не оспорено им в ходе рассмотрения административного дела.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (часть 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).
Шефер А.С. являлся правообладателем земельных участков: до ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; до ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; до ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, являющихся объектами налогообложения.
За ДД.ММ.ГГГГ г. налоговым органом исчислена сумма уплаты земельного налога в размере 3727 рублей, что подтверждается налоговым уведомлением №. За ДД.ММ.ГГГГ г. налоговым органом исчислена сумма уплаты земельного налога в размере 348 рублей, что подтверждается налоговым уведомлением №. Указанные суммы административным ответчиком в установленные налоговым законодательством сроки также не уплачены в полном объеме.
В силу ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Шефер А.С. являлся также правообладателем следующего имущества: до ДД.ММ.ГГГГ здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; до ДД.ММ.ГГГГ – жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; до ДД.ММ.ГГГГ магазина с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; до ДД.ММ.ГГГГ квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, которые являются объектами налогообложения.
За ДД.ММ.ГГГГ г. налоговым органом исчислена сумма уплаты налога на имущество в размере 22960 рублей, что подтверждается налоговым уведомлением №. За ДД.ММ.ГГГГ г. налоговым органом исчислена сумма уплаты налога на имущество физических лиц в размере 3100 рублей, что подтверждается налоговым уведомлением №. Указанные суммы административным ответчиком в установленные налоговым законодательством сроки также не уплачены в полном объеме.
В силу п.1 ст.72 НК РФ, пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3 ст.75 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст.75 НК РФ).
В связи с неуплатой Шефером А.С. в установленные сроки налогов, налоговым органом на сумму недоимок исчислены пени: по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12 рублей 21 копейка, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 549 рублей 93 копейки; налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1787 рублей 95 копеек; по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 284 рубля 06 копеек.
Согласно п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п.4 ст.69 НК РФ).
В силу п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 г. №321-ФЗ, от 23.07.2013 г. №248-ФЗ), требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В связи с неуплатой транспортного налога, пени по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц Шеферу А.С. направлялись требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № с установленными сроками их исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Дата получения требований в личном кабинете № – ДД.ММ.ГГГГ, № – ДД.ММ.ГГГГ, дата выгрузки требования № в личный кабинет – ДД.ММ.ГГГГ
Основанием для направления вышеуказанных требований послужили документы о выявлении недоимки от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, требования о выявлении недоимки от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № направлены в установленные налоговым законодательством сроки.
Поскольку выявлены недоимки по уплате транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц, налоговым органом произведен расчет пеней по указанным налогам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем в адрес Шефера А.С. направлено требование №.
В силу положений ст.48 НК РФ (в редакции, действующей на дату подачи настоящего административного иска), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзацы первый - третий п. 1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Абзацем 2 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из анализа законодательства следует, что одним из необходимых условий для удовлетворения административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является соблюдение административным истцом срока обращения в суд.
В целях взыскания недоимки и пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, административный истец ДД.ММ.ГГГГ обращался к мировому судье с заявлением о выдаче в отношении административного ответчика судебного приказа.
Из заявления о вынесении судебного приказа следует, что требования заявителя основаны на невыполнении Шефером А.С. обязанности по уплате транспортного налога, пени по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц. При этом в качестве оснований для взыскания задолженности указано на невыполнение Шефером А.С. требований №, №.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <данные изъяты> района Республики Алтай вынесен судебный приказ о взыскании с Шефера А.С. в пользу Управления ФНС России по Республике Алтай задолженности по транспортному налогу в размере 3546 рублей, пени по транспортному налогу в размере в сумме 562 рубля 14 копеек, пени по земельному налогу в размере 284 рубля 06 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1787 рублей 94 копейки.
Определением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен ввиду поступивших возражений от Шефера А.С.
Учитывая, что судебный приказ отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, настоящий административный иск направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленные законодательством сроки для взыскания задолженности налоговым органом не пропущены.
В п.3 ст.44 НК РФ, установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, с которыми связано прекращение обязанности по уплате налога и (или) сбора: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком; со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
В соответствии с абз.7 п.1 ст.126 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 ст.213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ, освобождение гражданина от обязательств не допускается в случае, если доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.
Из материалов дела усматривается, что решением Арбитражного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Шефер А.С. признан несостоятельным (банкротом), и в отношении него открыта процедура реализации имущества.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 декабря 2004 года №29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 8 Постановления от 22 июня 2006 года №25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве», при применении положений пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов судам необходимо учитывать следующее.
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
Поскольку налоговым органом предъявлены требования о взыскании недоимок по налогам и пеням, возникшим после признания Шефера А.С. банкротом, данные суммы задолженности являются текущими платежами.
В соответствии с п.1 ст.209 и ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Следовательно, случаи возложения бремени содержания имущества на лицо, не являющееся его собственником, могут быть установлены федеральными законами или договором.
В случае принудительной реализации арестованного имущества должника такое лицо с момента заключения договора купли-продажи объекта налогообложения прекращает правомочия собственника, которые переходят к третьему лицу.
Согласно статьям 139, 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», имущество должника - гражданина подлежит принудительной реализации на основании определения Арбитражного суда.
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между финансовым управляющим Шефера А.С. – М. (продавец) и Д. (покупатель), продавец продал, а покупатель приобрел транспортное средство <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт приема-передачи транспортного средства.
ДД.ММ.ГГГГ между финансовым управляющим Шефера А.С. – М. (продавец) и ФИО5 (покупатель), продавец продал, а покупатель приобрел транспортное средство <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ
Заключение вышеуказанных договоров указывает на наличие сведений о выбытии транспортных средств из владения административного ответчика с момента совершения указанных договоров и прекращения права собственности Шефера А.С. на автомобили.
Таким образом, учитывая, что вышеназванные транспортные средства, ранее принадлежавшее административному ответчику, реализованы в принудительном порядке на основании процедуры банкротства другим лицам, которые с момента заключения договоров являются их надлежащими собственниками в соответствии с заключенными договорами купли-продажи, от имени административного ответчика действовал финансовый управляющий, соответственно, Шефер А.С. не мог быть надлежащим субъектом обращения в органы ГИБДД относительно снятия с регистрационного учета названных транспортных средств.
Следовательно, у Шефера А.С. отсутствует обязанность по уплате транспортного налога с момента заключения договоров.
На основании запроса суда налоговым органом произведен расчет суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. с учетом указанных обстоятельств, сумма налога составила 222 рубля.
Поскольку налоговым органом заявлены требования о взыскании с административного ответчика пеней ввиду неуплаты транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, судом произведен расчет пеней также за данный период, соответственно их размер составил 0 рублей 77 копеек из расчета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.= 222,00 * 13 * 1/300 * 6.5% = 0,63, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ =222,00 * 3 * 1/300 * 6.25% = 0,14.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу в размере 222 рубля, пени по транспортному налогу в размере 550 рублей 70 копеек (по требованию № рублей 93 копейки, по требованию № - 0,77 рублей), пени по земельному налогу в размере 284 рубля 06 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1787 рублей 94 копейки, всего 2844 рубля 70 копеек.
Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положениями п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из суммы удовлетворенных исковых требований, с ответчика в доход бюджета МО «Усть-Коксинский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к Шеферу А.С. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, удовлетворить частично.
Взыскать с Шефера А.С., зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу в размере 222 рубля, пени по транспортному налогу в размере 550 рублей 70 копеек, пени по земельному налогу в размере 284 рубля 06 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1787 рублей 94 копейки, всего 2844 рубля 70 копеек.
В удовлетворении требований Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к Шеферу А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 3324 рубля, пени в сумме 11 рублей 44 копейки отказать.
Взыскать с Шефера А.С. в доход бюджета муниципального образования «Усть-Коксинский район» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.В.Вершинина