ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Липецк 12 мая 2023 года
Судья Советского районного суда города Липецка Малюженко Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Рогова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, работающего <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Рогов С.В. 12.05.2023 года в 08 час. 45 мин., находясь по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д. 75 А, не выполнил законное требование сотрудника полиции от 19.04.2023 года об удалении покрытия, ограничивающего обзорность передних боковых стекол на автомобиле «Шевроле Нива», государственный регистрационный номер №, приведении в соответствии с требованиями п. 4.3 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Рогов С.В. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что с 20.04.2023 г. до 11.05.2023 г. автомобиль находился на ремонте, не успел снять тонировку. В настоящее время нарушение устранено, тонировка снята.
Выслушав Рогова С.В., исследовав материалы дела, судья считает его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной по следующим основаниям.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которыми установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, и в силу пункта 7.3 которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Кроме того, пунктом 5.1.2.5 "ГОСТ 325652013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Аналогичные требования установлены в пунктах 4.2, 4.3 Приложения N8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N877, в соответствии с которыми, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должна составлять не менее 70%.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, помимо прочего, что задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1), при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (статья 5).
Из п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, следует, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
В силу требований п. 2.3.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
За управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предусмотрена административная ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, субъектами рассматриваемого деяния выступают водители транспортного средства.
Из положений Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится, в числе иных, обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 28 Федерального закона "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Из материалов дела усматривается, что Рогов С.В. 12.05.2023 года в 08 час. 45 мин., находясь по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д. 75 А, не выполнил законное требование сотрудника полиции от 19.04.2023 года об удалении покрытия, ограничивающего обзорность передних боковых стекол на автомобиле «Шевроле Нива», государственный регистрационный номер № приведении в соответствии с требованиями п. 4.3 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Фактические обстоятельства, помимо признания вины, подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 12.05.2023г.,
- копией постановления от 19.04.2023 г. о привлечении Рогова С.В. к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ;
- копией требования о прекращении противоправных действий от 19.04.2023 года, копию которого он получил, о чем свидетельствуют подпись;
- копией постановления от 12.05.2023 г. о привлечении Рогова С.В. к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ;
- копией требования о прекращении противоправных действий от 12.05.2023 года;
- сведениями о привлечении к административной ответственности;
- карточкой операций с ВУ.
Представленных в дело доказательств достаточно для вывода о виновности Рогова С.В. в совершении инкриминируемого правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
При назначении Рогову С.В. административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, устранение выявленного нарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание имущественное положение привлекаемого лица, судья полагает необходимым назначить Рогову С.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 2000 руб., полагая, что данное наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Рогова Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по Липецкой области (УМВД России по Липецкой области л/с 04461060350) КПП 482501001, ИНН 4825002888, ОКТМО 42701000 номер счета получателя 03100643000000014600 в Отделение Липецк БАНКА России//УФК по Липецкой области г. Липецк БИК 014206212 кор/счет 40102810945370000039, КБК 18811601191019000140, УИН 18810448230100005608.
Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья