УИД: 04RS0018-01-2020-008079-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2021г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Федоровой Т.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Улан-Удэ административное дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к Ф. Н. Ф. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес>, обращаясь в суд с иском к Ф. Н.Ф., просит взыскать сумму задолженности по транспортному налогу в сумме 422 руб., пени по транспортному налогу 26,61 руб., по земельному налогу – 2395,60 руб., пени по земельному налогу – 88,39 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 65,93 руб., всего 2998,53 руб.
Свои требования административный истец обосновал тем, что Ф. Н.Ф. являясь собственником земельного участка № местоположение 670034, <адрес>, а также транспортного средства <данные изъяты> дата прекращения владения 07.03.2015г., жилого дома кадастровый № адрес: <адрес> Ему начислены налоги транспортный налог за период 2014-2015г., налог на имущество физических лиц за 2014г., земельный налог за 2014г., направлено уведомление, однако данное уведомление не исполнено, в связи с чем ответчику были выставлены требования. Указанные требования оплачены не были, судебный приказ от 07.05.2020г. отменен на основании заявления административного ответчика, просит взыскать задолженность по налогам и пени.
В судебном заседании представитель административного истца Янькова М.Д. действующая по доверенности, полностью поддержала заявленные требования.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Суд полагает возможным рассмотреть дела без участия ответчика, поскольку корреспонденция направления в адрес ответчика была возвращена с отметкой почтового отделения о невручении за истечением срока хранения, доказательств иного места жительства ответчика у суда не имеется, ответчик считает надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела на основании ст. 165.1 ГК РФ.
Рассмотрев материалы дела и представленные доказательства, заслушав представителя истца, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Вопросы исчисления и уплаты земельного налога регламентированы главой 31 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом статьи 388 Кодекса.
На основании п. 1 ст. 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте статьи 394 Кодекса.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (ч. 3 ст. 396 НК РФ).
Как установлено в судебном заседании Ф. Н.Ф. является собственником земельного участка земельного участка № местоположение <адрес>, ему исчислен земельный налог за 2014г., в связи с неуплатой ответчику направлено уведомление, а затем выставлены требования, в которых содержатся сведения в том числе на наличии задолженности по земельному налогу.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
На основании ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из представленных документов, Ф. Н.Ф. являлся собственником транспортного средства: <данные изъяты> дата регистрация владения с 31.01.2012г. по 07.03.2015г.
Как собственнику транспортных средств ему начислен транспортный налог за период 2014-2015г.г. о чем направлено уведомление, а в связи с неисполнением обязанности требование об уплате налогов.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, в том числе квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Ответчику начислен налог на имущество физических лиц, поскольку он является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В силу положений ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ответчику в связи с неуплатой налогов были начислены пени, которые частично были списаны налоговым органом.
Таким образом, с ответчика надлежит взыскать задолженность по транспортному налогу в сумме 422 руб., пени по транспортному налогу 26,61 руб., по земельному налогу – 2395,60 руб., пени по земельному налогу – 88,39 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 65,93 руб., всего 2998,53 руб.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к Ф. Н. Ф. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Ф. Н. Ф. в пользу Межрайонной ИФНС №по <адрес> задолженность по транспортному налогу в сумме 422 руб., пени по транспортному налогу 26,61 руб., по земельному налогу – 2395,60 руб., пени по земельному налогу – 88,39 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 65,93 руб., всего 2998,53 руб.
Взыскать с Ф. Н. Ф. в доход федерального бюджета 300 руб. - госпошлины.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Болдохонова С.С.
Подлинник решения находится в Октябрьском районном суде г. Улан-Удэ и подшит в административное дело № 2а-238/2021 (2а-5473/2020;)