Решение по делу № 2-6353/2016 от 29.09.2016

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ СУДА

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ город Ногинск

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Дорохиной И.В.,

при секретаре Буянове Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жукова В. В. к ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

Истец Жуков В.В. обратился в суд с иском к ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, в обоснование своих исковых требований истец ссылался на следующее. Истец постоянно проживает и зарегистрирован в жилом помещении – трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, на основании ордера. До 11 октября 2011 года г. Ногинск-4 имел статус закрытого военного городка, в котором приватизация жилья не допускалась. Согласно распоряжению Правительства № 752-р от 01.06.2000 (с изменениями от 11.10.2011 года) г. Ногинск-4 исключен из перечня закрытых военных городков. Истец обратился в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, которое выполняет функции наймодателя жилого фонда, с просьбой передать жилое помещение в собственность в порядке приватизации, однако ответа на свое заявление не получил.

Просит суд: признать за истцом право собственности на жилое помещение – трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

В судебное заседание истец Жуков В.В. не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца Жукова В.В. - Мальцева Т.С., действующая по доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, дав суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, а так же возражал против удовлетворения заявленных истцом требований, ссылаясь на следующее. Истец проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> которое было предоставлено истцу на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ Одним из существенных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, наряду с установлением статуса жилого помещения, является установление наличия права у истца на получение жилого помещения для постоянного проживания на момент его предоставления. В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» правом на приватизацию обладают граждане, имеющие право пользования жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма. Для возникновения отношений социального найма необходимо признание лица малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях, а так же его постановка на учет (ч. 2 ст. 49, ст. 52 ЖК РФ); при этом жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанными федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц, нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяется Правительством РФ. Порядок реализации права на жилище определен в ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», а порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ соответствующей Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства обороны РФ от 30.09.2010 г. № 1297, Приказом Министерства бороны РФ от 30.09.2010 г. № 1280. Таким образом, только при наличии указанных условий (наличие выслуги, увольнение по одному из перечисленных оснований и признание нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному постоянному месту жительства) граждане вправе рассчитывать на получение жилого помещения по договору социального найма по линии Министерства обороны РФ. Согласно ст. 4 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а так же служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. На основании Инструкции об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилыми помещениями, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 18.11.2010 г. № 1550 «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилыми помещениями» полномочия по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями, распределению жилых помещений, предоставлению жилых помещений военнослужащим и совместно проживающим с ними членами их семей, заключению (расторжению, изменению) с военнослужащими договоров социального найма жилого помещения и найма служебного жилого помещения возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 03.11.2010 г. № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах РФ» Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ определен уполномоченным органом Министерства обороны РФ по вопросам реализации в Вооруженных Силах РФ обеспечения военнослужащих жилыми помещениями. Так же на основании вышеуказанного приказа установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ, одним из которых является 1 отделение ФГКУ «Западное региональной управление жилищного обеспечения» МО РФ. У ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ отсутствуют сведения о статусе жилого помещения. С 01 марта 2005 гола информацией об отнесении жилых помещений к числу служебных располагают органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения.

Представитель ответчика - Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от 4.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. № 4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в Московской области (утв. решением Малого Совета Мособлсовета от 17.02.1993г. за № 6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

Как усматривается из выписки из домовой книги (л.д. 8) и выписки из лицевого счета (л.д. 7), истец Жуков В.В. зарегистрирован и постоянно проживает в <адрес>, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ выдан отцу истца – Жукову В.К. 193 КЭЧ района (л.д. 6). Указанный ордер не имеет специальной отметки «служебный», в качестве вселяющегося члена семьи нанимателя жилого помещения в ордер внесен истец Жуков В.В.

Судом установлено, что истец Жуков В.В. ранее право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения не использовал, поскольку проживал и был зарегистрирован в г. Ногинск-4, имевший статус закрытого военного городка истцы с 1979 года.

Жилое помещение по адресу: <адрес>, представляет собой трехкомнатную квартиру, общая площадь которой составляет <данные изъяты> кв.м., что подтверждается кадастровым паспортом (л.д. 15).

Судом установлено, что в сентябре 2011 года, 193 КЭЧ района Минобороны РФ была реорганизована в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, путем присоединения, на основании Приказа Министра обороны РФ № 1871 от 17 декабря 2010 года. Кроме того, к ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны РФ перешли все полномочия 193 КЭЧ района Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управлении жилыми помещениями.

Так же судом установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ № 752-р от 01.06.2000 (с изменениям от 11.10.2011 года), которым утвержден перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, г. Ногинск-4 исключен из перечня закрытых военных городков.

Истец на основании ст. 2 ФЗ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» обратился в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ с заявлением о приватизации занимаемого им по ордеру жилого помещения, по адресу: <адрес>, однако ответа на свое заявление не получил.

В силу статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В период вселения истца в спорное жилое помещение в 1979 году, порядок предоставления жилых помещений был установлен Законом РСФСР от 11.06.1964 "Об утверждении Гражданского кодекса РСФСР" (вместе с "Гражданским кодексом РСФСР"). В соответствии со ст. 295 ГК РСФСР по договору найма жилого помещения наймодатель обязуется предоставить нанимателю за плату жилое помещение для проживания в нем.

Согласно ст. 296 ГК РСФСР предоставление жилых помещений в домах местных Советов депутатов трудящихся производится исполнительным комитетом местного Совета при участии представителей общественных организаций. В домах государственных, кооперативных и общественных организаций предоставление жилых помещений производится по совместному решению администрации и фабричного, заводского, местного комитета профессионального союза, утвержденному исполнительным комитетом Совета депутатов трудящихся, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и фабричного, заводского, местного комитета профессионального союза с последующим сообщением исполнительному комитету Совета депутатов трудящихся о предоставлении жилых помещений для заселения. Пользование жилым помещением в домах местных Советов депутатов трудящихся и в домах государственных, кооперативных и общественных организаций оформляется договором найма жилого помещения с соответствующим управлением домом.

На основании решения о предоставлении в найм жилого помещения исполнительный комитет местного Совета депутатов трудящихся выдает гражданину ордер на занятие жилого помещения. Ордер, выданный с нарушением порядка, установленного в настоящей статье, может быть признан судом недействительным.

Из анализа указанных норм (действовавших в период вселения истца в спорное жилое помещение) следует, что основанием для возникновения у гражданина права пользования жилым помещением государственного жилищного фонда на условиях социального найма являлась выдача гражданину органом исполнительной власти ордера на право занятия жилого помещения.

Из прямого содержания указанных норм Закона, лишь ордер является допустимым доказательством права гражданина на вселение в жилое помещение. При этом в ордере о праве вселения в служебное жилое помещение должна присутствовать соответствующая отметка или в ордере должно быть указано это.

В выданном 193 КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ ордере отсутствует указание о том, что предоставляется служебное жилое помещение.

С учетом установленных обстоятельств, поскольку в материалах дела имеется ордер, который являлся единственным документом, дающим право на занятие жилого помещения в спорный период, а так же учитывая то, что данный ордер не имеет специальной отметки «служебный», указанный ордер никем не оспорен, незаконным не признан, суд приходит к выводу, что истец занимает жилое помещение на условиях социального найма. Доказательств обратного сторонами суду не представлено.

Таким образом, учитывая, что г. Ногинск-4 исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, принимая во внимание, что ранее истцом право на бесплатную передачу в собственность жилого помещения не использовалось, а также то, что истец занимает квартиру на условиях социального найма, суд полагает, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Жуков В.В. имеет безусловное право на приватизацию занимаемой квартиры.

В связи с чем, исковые требования Жукова В. В. к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, являются законными, обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Жукова В. В. к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.

Признать за Жуковым В. В. право собственности, на жилое помещение – трехкомнатную квартиру, общей площадью 59,6 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

Решение суда является основанием для государственной регистрации за Жуковым В. В. права собственности, на жилое помещение – трехкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес> Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Ногинский городской суд Московской области в течение одного месяца с момента изготовлении мотивированного решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-6353/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жуков В.В.
Ответчики
ФГКУ "ЦТУИО МО РФ"
МО РФ
Другие
УФСГРКиК по МО
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
29.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2016Передача материалов судье
03.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.11.2016Предварительное судебное заседание
21.11.2016Судебное заседание
25.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее