Решение по делу № 5-45/2022 от 14.04.2022

Дело № 5-45/2022

УИД13RS0022-02-2022-000292-59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Торбеево                          12 мая 2022 года

Судья Торбеевского районного суда Республики Мордовия Лопухов Сергей Алексеевич,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Торбеевского районного суда Республики Мордовия по адресу: Республика Мордовия, Торбеевский район, рп. Торбеево, ул. Водная, д. 1Б, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя Зинченко Дмитрия Александровича _._._ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

25.03.2022 оперуполномоченным НЭБ и ПК ММО МВД России «Торбеевский» Данеляном Л.Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Зинченко Д.А., согласно которому установлено, что 25.03.2022 в 12 часов 40 минут на территории земельного участка, по адресу: <адрес>, индивидуальный предприниматель Зинченко Д.А. осуществлял деятельность по мойке автомобилей в отсутствие договора на вывоз жидких коммунальных отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, то есть без соблюдения требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Зинченко Д.А. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Проанализировав протокол по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды

По смыслу части 1 статьи 39 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов капитального строительства обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды, в том числе проводить мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды

Согласно пунктам 1, 3 статьи 14 данного Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 года № 80 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03).

Данными правилами установлены гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов), требования которых предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74 (редакции от 25 апреля 2014 года) введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Согласно пп. 9 п. 7.1.12 СанПиН мойка автомобилей до двух постов, относящаяся к сооружениям транспортной инфраструктуры и оказания услуг относится к 5-му классу опасности, санитарно-опасная зона определена в 50 метрах от объекта.

Осадок сточных вод мойки автомобильного транспорта, вода от мойки узлов, деталей автомобильного транспорта, загрязненная нефтепродуктами относятся к отходам I - IV классов опасности (коды по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (9 21 751 12 39 5, 9 21 711 31 39 4).

Частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации определено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП Российской Федерации, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оценивая представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что ИП Зинченко Д.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации, поскольку являясь владельцем автомойки в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил, не заключил договор на сбор, вывоз и утилизацию отходов производства и потребления автомойки по адресу: <адрес>.

Факт административного правонарушения, совершенного индивидуальным предпринимателем Зинченко Д.А., предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.03.2022, протоколом осмотра от 30.03.2022 и фототаблицей к нему, сведениями о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, договором безвозмездного пользования нежилым помещением от 10.01.2022, объяснениями Зинченко Д.А., рапортом 25.03.2022 сотрудника полиции.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения индивидуальным предпринимателем Зинченко Д.А. вмененного правонарушения, сомнений у судьи не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

Таким образом, судьей исследованы все юридически значимые обстоятельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине индивидуального предпринимателя Зинченко Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя Зинченко Д.А., судья признает признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность индивидуального предпринимателя Зинченко Д.А., не установлены.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется.

При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Зинченко Д.А., суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, личность лица, в отношении которой составлен протокол об административном правонарушении, который ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекался.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Зинченко Дмитрия Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит уплате: УФК по Республике Мордовия (ММО МВД России «Торбеевский»л/с 04091А65580) ИНН1321117570, КПП 132101001, р/с 03100643000000010900, банк получателя: Отделение НБ Республики Мордовия Банка России // УФК по Республике Мордовия, г. Саранск, Код бюджетной классификации 18811601081019000140, БИК 018952501, ОКТМО 89654000, УИН 18880413220231588195.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.\

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      С.А. Лопухов

5-45/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зинченко Дмитрий Анатольевич
Суд
Торбеевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Лопухов Сергей Алексеевич
Статьи

8.2

Дело на странице суда
torbeevsky.mor.sudrf.ru
14.04.2022Передача дела судье
19.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2022Рассмотрение дела по существу
13.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.07.2022Обращено к исполнению
26.07.2022Сдача материалов дела в архив
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее