Дело № 2а-748/2022
УИД 36RS0001-01-2022-000418-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2022 года г. Воронеж
Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Кривотулова И.С.
при ведении протокола секретарем Бухтояровой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Воронежской области к Ситниковой Елене Александровне о взыскании недоимки по налогу и пени,
установил:
МИФНС № 17 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Ситниковой Е.А. о взыскании задолженности за 2019 год по транспортному налогу в сумме 17475 рублей, пени по транспортному налогу в размере 170,82 рублей за период с 02.12.2020 года по 08.02.2021 года, за 2019 год по налогу на имущество физических лиц в размере 780 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,62 рубля за период с 02.12.2020 года по 08.02.2021 года; задолженности по пени по транспортному налогу за период с 06.02.2018 года по 24.02.2021 года в сумме 2750,77 рублей (за 2016 год), за период с 28.01.2019 года по 24.02.2021 года в сумме 2649,67 рублей (за 2017 год), за период с 04.02.2020 года по 24.02.2021 года в сумме 1089,43 рубля (за 2018 год), за период с 09.02.2021 года по 24.02.2021 года в сумме 39,61 рубль (за 2019 год); задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 28.01.2019 года по 24.02.2021 года в сумме 23,95 рублей (за 2016 год), за период с 04.02.2020 года по 24.02.2021 года в сумме 44,20 рублей (за 2018 год), за период с 09.02.2021 года по 24.02.2021 года в сумме 1,77 рублей (за 2019 год), всего в сумме 25032,84 рубля.
Свои исковые требования мотивирует тем, что Ситниковой Е.А. на праве собственности в указанный в иске налоговый период принадлежало недвижимое имущество и транспортные средства, приведенные в иске. Налоговой орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму налога и направил в его адрес налоговые уведомления, в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в сроки, указанные в уведомлениях. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, инспекцией на сумму недоимки в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сума пени в заявленном в иске размере. Направленные в адрес ответчика налоговые требования об уплате сумм налога и пени оставлены налогоплательщиком без удовлетворения, потому налоговый орган обратился в суд с настоящим иском.
В судебное заседание представитель административного истца, а также Ситникова Е.А. не явились, извещалась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В своем заявлении представитель истца просил о рассмотрении дела без своего участия. От ответчика конверт возвращен по причине истечения срока его хранения в почтовом отделении.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с Законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Из содержания положений ст. 401 НК РФ следует, что объектом налогообложения являются также квартиры, комнаты.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ч. 1 ст. 402 НК РФ).
Из содержания иска и приложенных к нему документов следует, что в 2019 году Ситниковой Е.А. принадлежали: квартира № 77 в г. Воронеже по улице Артамонова д. 77, площадью 48,20 кв.м, дата регистрации права 27.11.2002 года (кадастровая стоимость 1214591 рубль, налоговый период 12 месяцев, ставка налога 0,10%, сумма налога составила 780 рублей) и автомобиль ауди Q7, с государственным регистрационным знаком В922ВВ36, дата регистрации права 05.08.2014 года (налоговый период 12 месяцев, ставка налога 75 рублей, налоговая база 233, сумма налога рассчитана по формуле 233 х 75 = 17475 рублей).
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (содержания подпунктов 3 и 4 статьи 75 НК РФ).
Мировым судьей судебного участка № 2 в Железнодорожном судебном районе г. Воронежа вынесены судебные приказы от 17.09.2018 года и 27.08.2019 года, которыми взысканы пени и налоги по указанным объектам налогообложения, но за иные периоды, которые не являются предметом исковых требований в рамках рассмотрения настоящего административного дела, двойное взыскание по аналогичным требованиям судом не установлено (л.д. 37, 38).
Пени рассчитано исходя из задолженности по уплате налогов за спорный налоговый период (2019 год), а также за предыдущие налоговые периоды по указанным объектам налогообложения на основании ст. 75 НК РФ и составляет: пени по транспортному налогу в размере 170,82 рублей за период с 02.12.2020 года по 08.02.2021 года, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,62 рубля за период с 02.12.2020 года по 08.02.2021 года. За предыдущие налоговые задолженности по пени по транспортному налогу за период с 06.02.2018 года по 24.02.2021 года в сумме 2750,77 рублей (за 2016 год), за период с 28.01.2019 года по 24.02.2021 года в сумме 2649,67 рублей (за 2017 год), за период с 04.02.2020 года по 24.02.2021 года в сумме 1089,43 рубля (за 2018 год), за период с 09.02.2021 года по 24.02.2021 года в сумме 39,61 рубль (за 2019 год); задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 28.01.2019 года по 24.02.2021 года в сумме 23,95 рублей (за 2016 год), за период с 04.02.2020 года по 24.02.2021 года в сумме 44,20 рублей (за 2018 год), за период с 09.02.2021 года по 24.02.2021 года в сумме 1,77 рублей (за 2019 год), всего в сумме 25032,84 рубля. Подробный расчет приведен в иске, а также отдельно в виде таблицы, пени исчислено исходя из количества дней просрочки в каждом налоговом периоде по ставке Центрального банка за заявленные налоговый период в отдельности по каждому периоду. Расчет, а также общий размер неустойки за каждый период просрочки судом проверен и является арифметически верным, соответствующим положениям статьи 75 НК РФ (л.д. 3-11, 27, 28-30).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика изначально направлены налоговые уведомления, а затем - требования об уплате налога: № 1166 по состоянию на 06.02.2018 г., сроком исполнения до 03.04.2018 года, № 8498 по состоянию на 28.01.2019 г., сроком исполнения до 28.01.2019 года, № 12463 по состоянию на 04.02.2020 г., сроком исполнения до 31.03.2020 года, № 6230 по состоянию на 09.02.2021 г., сроком исполнения до 06.04.2021 года, № 19261 по состоянию на 25.02.2021 г., сроком исполнения до 06.04.2021 года Направление налогового требования подтверждает список почтовой корреспонденции с отметкой Почты России, отчетом об отслеживании почтового идентификатора, а также распечаткой из программы налогового органа о направлении требований (л.д. 31, 32, 33, 34).
Исходя из положений п. 4 ст. 52 НК РФ, а также п. 6 ст. 69 НК РФ, нормы действующего налогового законодательства не возлагают на налоговый орган обязанности подтверждения получения налогоплательщиком налогового уведомления и налогового требования, налоговый орган обязан подтвердить направление заказного письма с отправлением уведомления и требования.
В соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.п. 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (содержание ст. 69 НК РФ).
В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога ответчиком в установленный срок уплачены не были, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика по делу задолженности по указанным налогам. Мировым судьей 10.08.2021 г. вынесено определение об отмене судебного приказа от 13.07.2021 года в отношении должника.
Из материалов административного дела следует, что с иском к должнику налоговая инспекция обратилась 10.02.2022 года, то есть в рамках установленного для этого законом шестимесячного срока после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (л.д. 54).
В соответствии с ч. ст. 89 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, которые подлежат удовлетворению.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в размере 950,98 рублей (5032,87 х 3 % = 150,98 + 800 = 950,98).
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 114, 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с Ситниковой Елены Александровны, ДД.ММ.ГГГГ адрес регистрации: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Воронежской области задолженность за 2019 год по транспортному налогу в сумме 17475 рублей, пени по транспортному налогу в размере 170,82 рублей за период с 02.12.2020 года по 08.02.2021 года, за 2019 год по налогу на имущество физических лиц в размере 780 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,62 рубля за период с 02.12.2020 года по 08.02.2021 года; задолженность по пени по транспортному налогу за период с 06.02.2018 года по 24.02.2021 года в сумме 2750,77 рублей (за 2016 год), за период с 28.01.2019 года по 24.02.2021 года в сумме 2649,67 рублей (за 2017 год), за период с 04.02.2020 года по 24.02.2021 года в сумме 1089,43 рубля (за 2018 год), за период с 09.02.2021 года по 24.02.2021 года в сумме 39,61 рубль (за 2019 год); задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 28.01.2019 года по 24.02.2021 года в сумме 23,95 рублей (за 2016 год), за период с 04.02.2020 года по 24.02.2021 года в сумме 44,20 рублей (за 2018 год), за период с 09.02.2021 года по 24.02.2021 года в сумме 1,77 рублей (за 2019 год), всего в сумме 25032 (двадцать пять тысяч тридцать два) рубля 84 копейки.
Взыскать с Ситниковой Елены Александровны, 02.09.1988 года рождения (ИНН366111240630 адрес регистрации: 394010, г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 6, кв.77) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 950 (девятьсот пятьдесят) рублей 98 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий судья Кривотулов И.С.
Решение в окончательной форме изготовлено 09.03.2022 года.
Дело № 2а-748/2022
УИД 36RS0001-01-2022-000418-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2022 года г. Воронеж
Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Кривотулова И.С.
при ведении протокола секретарем Бухтояровой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Воронежской области к Ситниковой Елене Александровне о взыскании недоимки по налогу и пени,
установил:
МИФНС № 17 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Ситниковой Е.А. о взыскании задолженности за 2019 год по транспортному налогу в сумме 17475 рублей, пени по транспортному налогу в размере 170,82 рублей за период с 02.12.2020 года по 08.02.2021 года, за 2019 год по налогу на имущество физических лиц в размере 780 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,62 рубля за период с 02.12.2020 года по 08.02.2021 года; задолженности по пени по транспортному налогу за период с 06.02.2018 года по 24.02.2021 года в сумме 2750,77 рублей (за 2016 год), за период с 28.01.2019 года по 24.02.2021 года в сумме 2649,67 рублей (за 2017 год), за период с 04.02.2020 года по 24.02.2021 года в сумме 1089,43 рубля (за 2018 год), за период с 09.02.2021 года по 24.02.2021 года в сумме 39,61 рубль (за 2019 год); задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 28.01.2019 года по 24.02.2021 года в сумме 23,95 рублей (за 2016 год), за период с 04.02.2020 года по 24.02.2021 года в сумме 44,20 рублей (за 2018 год), за период с 09.02.2021 года по 24.02.2021 года в сумме 1,77 рублей (за 2019 год), всего в сумме 25032,84 рубля.
Свои исковые требования мотивирует тем, что Ситниковой Е.А. на праве собственности в указанный в иске налоговый период принадлежало недвижимое имущество и транспортные средства, приведенные в иске. Налоговой орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму налога и направил в его адрес налоговые уведомления, в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в сроки, указанные в уведомлениях. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, инспекцией на сумму недоимки в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сума пени в заявленном в иске размере. Направленные в адрес ответчика налоговые требования об уплате сумм налога и пени оставлены налогоплательщиком без удовлетворения, потому налоговый орган обратился в суд с настоящим иском.
В судебное заседание представитель административного истца, а также Ситникова Е.А. не явились, извещалась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В своем заявлении представитель истца просил о рассмотрении дела без своего участия. От ответчика конверт возвращен по причине истечения срока его хранения в почтовом отделении.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с Законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Из содержания положений ст. 401 НК РФ следует, что объектом налогообложения являются также квартиры, комнаты.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ч. 1 ст. 402 НК РФ).
Из содержания иска и приложенных к нему документов следует, что в 2019 году Ситниковой Е.А. принадлежали: квартира № 77 в г. Воронеже по улице Артамонова д. 77, площадью 48,20 кв.м, дата регистрации права 27.11.2002 года (кадастровая стоимость 1214591 рубль, налоговый период 12 месяцев, ставка налога 0,10%, сумма налога составила 780 рублей) и автомобиль ауди Q7, с государственным регистрационным знаком В922ВВ36, дата регистрации права 05.08.2014 года (налоговый период 12 месяцев, ставка налога 75 рублей, налоговая база 233, сумма налога рассчитана по формуле 233 х 75 = 17475 рублей).
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (содержания подпунктов 3 и 4 статьи 75 НК РФ).
Мировым судьей судебного участка № 2 в Железнодорожном судебном районе г. Воронежа вынесены судебные приказы от 17.09.2018 года и 27.08.2019 года, которыми взысканы пени и налоги по указанным объектам налогообложения, но за иные периоды, которые не являются предметом исковых требований в рамках рассмотрения настоящего административного дела, двойное взыскание по аналогичным требованиям судом не установлено (л.д. 37, 38).
Пени рассчитано исходя из задолженности по уплате налогов за спорный налоговый период (2019 год), а также за предыдущие налоговые периоды по указанным объектам налогообложения на основании ст. 75 НК РФ и составляет: пени по транспортному налогу в размере 170,82 рублей за период с 02.12.2020 года по 08.02.2021 года, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,62 рубля за период с 02.12.2020 года по 08.02.2021 года. За предыдущие налоговые задолженности по пени по транспортному налогу за период с 06.02.2018 года по 24.02.2021 года в сумме 2750,77 рублей (за 2016 год), за период с 28.01.2019 года по 24.02.2021 года в сумме 2649,67 рублей (за 2017 год), за период с 04.02.2020 года по 24.02.2021 года в сумме 1089,43 рубля (за 2018 год), за период с 09.02.2021 года по 24.02.2021 года в сумме 39,61 рубль (за 2019 год); задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 28.01.2019 года по 24.02.2021 года в сумме 23,95 рублей (за 2016 год), за период с 04.02.2020 года по 24.02.2021 года в сумме 44,20 рублей (за 2018 год), за период с 09.02.2021 года по 24.02.2021 года в сумме 1,77 рублей (за 2019 год), всего в сумме 25032,84 рубля. Подробный расчет приведен в иске, а также отдельно в виде таблицы, пени исчислено исходя из количества дней просрочки в каждом налоговом периоде по ставке Центрального банка за заявленные налоговый период в отдельности по каждому периоду. Расчет, а также общий размер неустойки за каждый период просрочки судом проверен и является арифметически верным, соответствующим положениям статьи 75 НК РФ (л.д. 3-11, 27, 28-30).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика изначально направлены налоговые уведомления, а затем - требования об уплате налога: № 1166 по состоянию на 06.02.2018 г., сроком исполнения до 03.04.2018 года, № 8498 по состоянию на 28.01.2019 г., сроком исполнения до 28.01.2019 года, № 12463 по состоянию на 04.02.2020 г., сроком исполнения до 31.03.2020 года, № 6230 по состоянию на 09.02.2021 г., сроком исполнения до 06.04.2021 года, № 19261 по состоянию на 25.02.2021 г., сроком исполнения до 06.04.2021 года Направление налогового требования подтверждает список почтовой корреспонденции с отметкой Почты России, отчетом об отслеживании почтового идентификатора, а также распечаткой из программы налогового органа о направлении требований (л.д. 31, 32, 33, 34).
Исходя из положений п. 4 ст. 52 НК РФ, а также п. 6 ст. 69 НК РФ, нормы действующего налогового законодательства не возлагают на налоговый орган обязанности подтверждения получения налогоплательщиком налогового уведомления и налогового требования, налоговый орган обязан подтвердить направление заказного письма с отправлением уведомления и требования.
В соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.п. 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (содержание ст. 69 НК РФ).
В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога ответчиком в установленный срок уплачены не были, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика по делу задолженности по указанным налогам. Мировым судьей 10.08.2021 г. вынесено определение об отмене судебного приказа от 13.07.2021 года в отношении должника.
Из материалов административного дела следует, что с иском к должнику налоговая инспекция обратилась 10.02.2022 года, то есть в рамках установленного для этого законом шестимесячного срока после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (л.д. 54).
В соответствии с ч. ст. 89 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, которые подлежат удовлетворению.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в размере 950,98 рублей (5032,87 х 3 % = 150,98 + 800 = 950,98).
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 114, 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с Ситниковой Елены Александровны, ДД.ММ.ГГГГ адрес регистрации: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Воронежской области задолженность за 2019 год по транспортному налогу в сумме 17475 рублей, пени по транспортному налогу в размере 170,82 рублей за период с 02.12.2020 года по 08.02.2021 года, за 2019 год по налогу на имущество физических лиц в размере 780 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,62 рубля за период с 02.12.2020 года по 08.02.2021 года; задолженность по пени по транспортному налогу за период с 06.02.2018 года по 24.02.2021 года в сумме 2750,77 рублей (за 2016 год), за период с 28.01.2019 года по 24.02.2021 года в сумме 2649,67 рублей (за 2017 год), за период с 04.02.2020 года по 24.02.2021 года в сумме 1089,43 рубля (за 2018 год), за период с 09.02.2021 года по 24.02.2021 года в сумме 39,61 рубль (за 2019 год); задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 28.01.2019 года по 24.02.2021 года в сумме 23,95 рублей (за 2016 год), за период с 04.02.2020 года по 24.02.2021 года в сумме 44,20 рублей (за 2018 год), за период с 09.02.2021 года по 24.02.2021 года в сумме 1,77 рублей (за 2019 год), всего в сумме 25032 (двадцать пять тысяч тридцать два) рубля 84 копейки.
Взыскать с Ситниковой Елены Александровны, 02.09.1988 года рождения (ИНН366111240630 адрес регистрации: 394010, г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 6, кв.77) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 950 (девятьсот пятьдесят) рублей 98 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий судья Кривотулов И.С.
Решение в окончательной форме изготовлено 09.03.2022 года.