Решение по делу № 5-76/2023 от 04.12.2023

№ 5-76/2023

ГИАГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Республика Адыгея, ст. Гиагинская, ул. Советская, д.35 факс, телефон (887779)3-02-67, адрес эл. почты: giaginsky.adg@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

5 декабря 2023 г. ст. Гиагинская

Судья Гиагинского районного суда Республики Адыгея Богус Ю.А., рассмотрев поступившие из ОМВД России по Гиагинскому району материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Таджикистан Одинаева Ниматулло Абдуловича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., пребывающего по адресу Республика Адыгея, <адрес> по обвинению в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> было установлено, что гражданин Таджикистана Одинаев Н.А. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ МВД по РА Одинаеву Н.А. был выдан патент на осуществление трудовой деятельности РМ 1360846. Согласно п. 5 ст. 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В соответствии с ч. 4 ст.227.1 Налогового кодекса российской Федерации, фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается) переоформляется патент. Таким образом, с целью продления срока действия патента от ДД.ММ.ГГГГ гражданину Одинаеву Н.А. необходимо было совершать очередные авансовые платежи не позднее 24 час. 00 мин. 12 числа каждого месяца. Вместе с тем, согласно платежному поручению гражданин Одинаев Н.А. оплатил последующий фиксированный авансовый платеж по налогу ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени не покинул территорию Российской Федерации, чем нарушил положение ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.

Одинаев Н.А. вину в совершении правонарушения признали указал. Что ДД.ММ.ГГГГ был выходным днем и он не смог оплатить налог, т.к. все отделения Сбербанка были закрыты, а в последующем все платежи он производил вовремя. В <адрес> он проживает вместе со своей семьей, женой и двумя несовершеннолетними детьми, у которых имеется вид на жительство в РФ.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью1.1 статьи18.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируетсяФедеральным закономот 25 июля 2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002г. N115-ФЗ).

Согласностатье 2названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пункту 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002г. N115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В соответствии спунктами 1и2 статьи5Федерального закона от 25 июля 2002г. N115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренномстатьей6.1настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии состатьей33.1Федерального закона от 31 мая 2002года N62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии состатьей13.2настоящего Федерального закона.

В силустатьи25.10Федерального закона от 15 августа 1996г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996г. N114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Гиагинскому району по адресу: <адрес> выявлено, что гражданин Таджикистана Одинаев Н.А. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в РФ.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ МВД по РА Одинаеву Н.А. выдали патент .

В соответствии с ч. 4 ст.227.1 Налогового кодекса российской Федерации, фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

Из указанных норм следует, что Одинаеву Н.А. для продления срока действия патента от ДД.ММ.ГГГГ необходимо было совершать очередные авансовые платежи не позднее 24 час. 00 мин. 12 числа каждого месяца.

Согласно платежному поручению гражданин Одинаев Н.А. оплатил фиксированный авансовый платеж по налогу ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени не покинул территорию Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении , письменными объяснениями Одинаева Н.А.; копиями паспорта, патента, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правиламстатьи26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, факт совершения Одинаевым Н.А. правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение и указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности Одинаева Н.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Между тем, считаю, что при назначении наказания Одинаеву Н.А. не подлежит назначение дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Оценивая возможность применения за нарушения правового режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, Конституционный Суд Российской Федерации последовательно указывал на то, что его закрепление в качестве обязательного наказания за определенные миграционные правонарушения не противоречитКонституцииРоссийской Федерации, а точность и ясность правил назначения наказаний предотвращают излишнее усмотрение и злоупотребления в процессе применения административных санкций; суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; принятые в отношении иностранных граждан миграционные правила не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории; административное выдворение за пределы Российской Федерации при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановленияот ДД.ММ.ГГГГ N6-П,от ДД.ММ.ГГГГ N4-Пиот ДД.ММ.ГГГГ N4-П; определенияот ДД.ММ.ГГГГ N155-О,от ДД.ММ.ГГГГ N902-О,от ДД.ММ.ГГГГ N628-Оиот ДД.ММ.ГГГГ N1808-О,от ДД.ММ.ГГГГ N524-Ои др.).

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации совместно с Одинаевым Н.А. в <адрес> Республики ФИО6 проживают его жена – ФИО1, сын ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., и дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющие вид на жительство в РФ, что подтверждается соответствующим документами.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, наличия смягчающих вину Одинаева Н.А. обстоятельств – признания вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличия на иждивении двоих несовершеннолетних детей, назначение Одинаву Н.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку повлечет нарушение прав Одинаева Н.А. сохранение семейных связей.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным назначить Одинаеву Н.А. наказание в виде административного штрафа в размере 3000руб. без применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При этом, назначая Одинаеву Н.А. наказание суд учитывает отсутствие привлечений его к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а также наличие у него на территории Российской Федерации тесных семейных связей, что делает невозможным его выдворение за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданина Республики Таджикистан Одинаева Ниматулло Абдуловича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., пребывающего по адресу Республика Адыгея, <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток следующему получателю:

УФК по Республике Адыгея ( МВД по Республики Адыгея),

УИН 18880401230001707824

ИНН - 0105020396,

КПП - 010501001,

БИК - 017908101

ОКТМО – 79605407

номер счета получателя - 03100643000000017600,

КБК 18811601181019000140

Разъяснить Одинаеву Н.А. что при неуплате штрафа в установленный срок сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке. Лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Гиагинский районный суд Республики Адыгея в течение 10 дней, со дня получения копии.

Судья Ю.А. Богус

№ 5-76/2023

ГИАГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Республика Адыгея, ст. Гиагинская, ул. Советская, д.35 факс, телефон (887779)3-02-67, адрес эл. почты: giaginsky.adg@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

5 декабря 2023 г. ст. Гиагинская

Судья Гиагинского районного суда Республики Адыгея Богус Ю.А., рассмотрев поступившие из ОМВД России по Гиагинскому району материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Таджикистан Одинаева Ниматулло Абдуловича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., пребывающего по адресу Республика Адыгея, <адрес> по обвинению в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> было установлено, что гражданин Таджикистана Одинаев Н.А. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ МВД по РА Одинаеву Н.А. был выдан патент на осуществление трудовой деятельности РМ 1360846. Согласно п. 5 ст. 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В соответствии с ч. 4 ст.227.1 Налогового кодекса российской Федерации, фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается) переоформляется патент. Таким образом, с целью продления срока действия патента от ДД.ММ.ГГГГ гражданину Одинаеву Н.А. необходимо было совершать очередные авансовые платежи не позднее 24 час. 00 мин. 12 числа каждого месяца. Вместе с тем, согласно платежному поручению гражданин Одинаев Н.А. оплатил последующий фиксированный авансовый платеж по налогу ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени не покинул территорию Российской Федерации, чем нарушил положение ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.

Одинаев Н.А. вину в совершении правонарушения признали указал. Что ДД.ММ.ГГГГ был выходным днем и он не смог оплатить налог, т.к. все отделения Сбербанка были закрыты, а в последующем все платежи он производил вовремя. В <адрес> он проживает вместе со своей семьей, женой и двумя несовершеннолетними детьми, у которых имеется вид на жительство в РФ.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью1.1 статьи18.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируетсяФедеральным закономот 25 июля 2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002г. N115-ФЗ).

Согласностатье 2названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пункту 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002г. N115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В соответствии спунктами 1и2 статьи5Федерального закона от 25 июля 2002г. N115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренномстатьей6.1настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии состатьей33.1Федерального закона от 31 мая 2002года N62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии состатьей13.2настоящего Федерального закона.

В силустатьи25.10Федерального закона от 15 августа 1996г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996г. N114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Гиагинскому району по адресу: <адрес> выявлено, что гражданин Таджикистана Одинаев Н.А. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в РФ.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ МВД по РА Одинаеву Н.А. выдали патент .

В соответствии с ч. 4 ст.227.1 Налогового кодекса российской Федерации, фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

Из указанных норм следует, что Одинаеву Н.А. для продления срока действия патента от ДД.ММ.ГГГГ необходимо было совершать очередные авансовые платежи не позднее 24 час. 00 мин. 12 числа каждого месяца.

Согласно платежному поручению гражданин Одинаев Н.А. оплатил фиксированный авансовый платеж по налогу ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени не покинул территорию Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении , письменными объяснениями Одинаева Н.А.; копиями паспорта, патента, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правиламстатьи26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, факт совершения Одинаевым Н.А. правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение и указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности Одинаева Н.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Между тем, считаю, что при назначении наказания Одинаеву Н.А. не подлежит назначение дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Оценивая возможность применения за нарушения правового режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, Конституционный Суд Российской Федерации последовательно указывал на то, что его закрепление в качестве обязательного наказания за определенные миграционные правонарушения не противоречитКонституцииРоссийской Федерации, а точность и ясность правил назначения наказаний предотвращают излишнее усмотрение и злоупотребления в процессе применения административных санкций; суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; принятые в отношении иностранных граждан миграционные правила не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории; административное выдворение за пределы Российской Федерации при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановленияот ДД.ММ.ГГГГ N6-П,от ДД.ММ.ГГГГ N4-Пиот ДД.ММ.ГГГГ N4-П; определенияот ДД.ММ.ГГГГ N155-О,от ДД.ММ.ГГГГ N902-О,от ДД.ММ.ГГГГ N628-Оиот ДД.ММ.ГГГГ N1808-О,от ДД.ММ.ГГГГ N524-Ои др.).

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации совместно с Одинаевым Н.А. в <адрес> Республики ФИО6 проживают его жена – ФИО1, сын ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., и дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющие вид на жительство в РФ, что подтверждается соответствующим документами.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, наличия смягчающих вину Одинаева Н.А. обстоятельств – признания вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличия на иждивении двоих несовершеннолетних детей, назначение Одинаву Н.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку повлечет нарушение прав Одинаева Н.А. сохранение семейных связей.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным назначить Одинаеву Н.А. наказание в виде административного штрафа в размере 3000руб. без применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При этом, назначая Одинаеву Н.А. наказание суд учитывает отсутствие привлечений его к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а также наличие у него на территории Российской Федерации тесных семейных связей, что делает невозможным его выдворение за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданина Республики Таджикистан Одинаева Ниматулло Абдуловича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., пребывающего по адресу Республика Адыгея, <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток следующему получателю:

УФК по Республике Адыгея ( МВД по Республики Адыгея),

УИН 18880401230001707824

ИНН - 0105020396,

КПП - 010501001,

БИК - 017908101

ОКТМО – 79605407

номер счета получателя - 03100643000000017600,

КБК 18811601181019000140

Разъяснить Одинаеву Н.А. что при неуплате штрафа в установленный срок сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке. Лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Гиагинский районный суд Республики Адыгея в течение 10 дней, со дня получения копии.

Судья Ю.А. Богус

5-76/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Одинаев Ниматулло Абдулович
Суд
Гиагинский районный суд Республики Адыгея
Судья
Богус Ю. А.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
giaginsky.adg.sudrf.ru
04.12.2023Передача дела судье
04.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.12.2023Рассмотрение дела по существу
05.12.2023Рассмотрение дела по существу
05.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
05.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее