Решение по делу № 5-348/2013 от 16.04.2013

Решение по административному делу

Дело №5-348/13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 мая 2013 г.Сыктывкар Мировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Мели­хова Н.А. рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152 дело об административном правонаруше­нии в отношении: директора ООО «Фармация» Петруневой <ФИО1>,    <ДАТА> года рождения, уроженки г. Сыктывкара, проживающей по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова 29, кв. 95 (регистрация), ул. Коммунистическая 48, кв. 26 (фактический),привлекаемой к административной ответственности за совершение правона­руше­ния, пре­дусмотренного ст.9.13. Кодекса РФ об административных правона­руше­ниях

у с т а н о в и л:

Директору ООО  «Фармация» Петруневой Е.С. вменяется уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Представитель Петруневой Е.С. Исакова А.А. вину не признала, производство по делу просила прекратить по доводам изложенным в письменном отзыве. Заслушав Исакову А.А., помощника прокурора г.Сыктывкара Спиридонова И.С., исследовав письменные мате­риалы дела, мировой су­дья приходит к следую­щему. В соответствии со ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным здания, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Положения Закона "О социальной защите инвалидов в РФ" требуют от предприятий, учреждений и организаций, связанных с обслуживанием населения, обязательного осуществления мер по приспособлению действующих павильонов, внутренних территорий организаций для доступа к ним инвалидов. Объекты могут оснащаться приспособлением и оборудованием как при начальном строительстве, так и при реконструкции, ремонте или в рамках общего благоустройства. Согласно ст. 9.13 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение от исполнения требований к обеспечению условий доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав. В соответствии ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц к ответственности, нарушивших закон. Согласно ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении.В соответствии со ст.ст. 4, 6 и 46 Градостроительного кодекса РФ при строительстве и реконструкций зданий и сооружений, нормы и строительные правила являются обязательными к применению. Во исполнение п. 4.2 Строительных правил 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп посетителей», принято постановление Госстроя РФ от 29.11.1999 № 73, основным принципом формирования архитектурной среды общественных зданий, доступной как для здоровых, так и для всех категорий маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа к месту получения услуги (обслуживания). В соответствии с п. 5.1, 5.2 и 5.3 СП, проектные решения общественных зданий и сооружений должны соответствовать возможностям всех категорий населения, под этим подразумевается повышения качества архитектурной среды по критериям доступности, безопасности, удобств и информативности для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения без ущемления соответствующих возможностей остальных граждан. Критерий доступности содержит требования: возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием. Основными требованиями критерия безопасности являются: возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды зданий. В соответствии с п. 7.2. и 8.1. СП архитектурное решение объекта должно помогать маломобильному населению: идентифицировать зоны здания, сооружения, помещения; находить и использовать коммуникационные пространства, определять направления своего пути. К коммуникационным путям относятся: входы и выходы; коридоры, галереи, а также пути движения в функциональных рекреационных зонах; лестницы и пандусы с поворотными и разворотными площадками. В ходе проверки соблюдения законодательства о защите социальных прав детей-инвалидов, проведенной прокуратурой города, установлено, что ООО «Фармация» на территории г. Сыктывкара осуществляется фармацевтическая деятельность, вместе с тем, до настоящего времени беспрепятственный доступ не обеспечен в помещение аптеки по адресу ул. Орджоникидзе 11 (собственность муниципальная, арендатор ООО «Фармация»). Место совершения административного правонарушения - г. Сыктывкар, время совершения (выявления) - 21.03.2013. Таким образом, ООО «Фармация» не исполнена обязанность, установленная ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Субъектом правонарушения является должностное лицо - директор ООО «Фармация» Петрунева Е.С. Таким образом, Петрунева Е.С. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ, т.е. уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, поскольку собраны в со­ответст­вии с требованиями норм КоАП РФ, они являются подробными и непротиво­речивыми, со­гласуются между собой, в связи с чем, прихожу к выводу об их досто­верности, и беру их за основу при вы­несениипостановления.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, о том, что бездействие юридического лица по созданию надлежащих условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к объекту инфраструктуры - аптеки,расположенные по указанным выше адресам, является незаконным, что свидетельствует о нарушении прав инвалидов, в связи с чем, прихожу к выводу о нали­чии в действиях  привлекаемого лица события и состава вменяемого правона­рушения,  предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, поскольку обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа в аптеки возложена на Общество законом, при этом Общество было вправе самостоятельно определить форму исполнения данной обязанности, в том числе с учетом наличия либо отсутствия технической возможности установки пандуса.

Неосуществление ответчиком действий по созданию надлежащих условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры нарушает права неопределенного круга лиц: как инвалидов, которые получили уже этот статус, так и могут получить в будущем, как зарегистрированных в соответствующих органах в настоящий момент, так и тех, кто зарегистрируется в будущем, то есть неопределенного конкретно на момент предъявления иска круга лиц.

Кроме того, установлено, что на дату составления постановления о возбуждения производства об административном правонарушении, а также в настоящее судебное заседание    представителем привлекаемого лица не представлены доказательства того,что  Общество обращалось к собственнику помещений с просьбой о переоборудовании входа в аптеку с целью обеспечения беспрепятственного доступа туда инвалидов.

Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутст­вуют.

Санкция  ст.9.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного ад­минист­ра­тивного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчаю­щие и отягчающие адми­нистративную ответственность, и считает необходимым на­значить Петруневой Е.С. адми­нистра­тивное наказание по ст.9.13 КоАП РФ в виде администра­тивного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать директора ООО  «Фармация» Петруневу <ФИО1>,    <ДАТА2>рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмот­рен­ного ст.9.13 КоАП РФ, и на­значить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

 Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата администра­тив­ного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в закон­ную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет нало­жение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Рес­пуб­лики Коми в течение 10 дней с момента вручения. Мировой судья Н.А. Мелихова Реквизиты для уплаты штрафа по делу об административном правонарушении: Наименование получателя - УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290), ИНН 1101481623 КПП 110101001 Расчетный c/ч - 40101810000000010004, Банк — ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар БИК 048702001, КБК 415 116 90010 01 6000140

5-348/2013

Категория:
Административные
Суд
Кутузовский судебный участок г.Сыктывкара
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее