Решение по делу № 2-473/2019 от 27.03.2019

Гражданское дело

Р Е Ш Е Н И Е

                 Именем Российской Федерации

15 мая 2019 года                  <адрес>

Сухобузимский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой С.А.,

при секретаре Гасперской О.И.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» о взыскании задолженности по заработной плате за март, апрель, май, июнь, июль, август 2018 года,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» (далее - КГБУЗ «<адрес> больница») о взыскании недоначисленной заработной платы, согласно приложенным расчетам, за 2018 год в общей сумме 19540 рублей 22 копейки.

Требования иска мотивированы тем, что истец работает в КГБУЗ «<адрес> больница» в качестве уборщицы служебных помещений отделения скорой помощи на 0,75 ставки. В указанные периоды заработная плата истцу начислялась в размере ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, без учета повышенной оплаты труда в местностях с особыми климатическими условиями. Со ссылкой на Постановление Конституционного суда Российской Федерации -П от ДД.ММ.ГГГГ, истец полагает, что размер её заработной платы должен быть не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена, обратилась с заявлением о рассмотрении дела без своего участия, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена, обратилась с заявлением о рассмотрении дела без своего участия, направила в суд письменные возражения, согласно которым просила в исковых требованиях отказать, поскольку ДД.ММ.ГГГГ между <адрес>вым союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов <адрес>» и краевыми объединениями работодателей принято региональное соглашение о минимальной заработной плате в <адрес>. Согласно п. 1.2 «Размер минимальной заработной платы - устанавливаемый настоящим Соглашением минимальный уровень заработной платы, дифференцированный по группам территорий края, включающий размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, стимулирующие выплаты и компенсационные выплаты, в том числе выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, при условии выполнения работником нормы рабочего времени и нормы груда (трудовых обязанностей)». Согласно п. 21 статьи 4 установлен перечень муниципальных образований, на территории которых установлен определенный минимальный размер оплаты труда, <адрес>; на территории которого находится ответчик и истец, подходит под действие абзаца: «Для работников организаций, расположенных в остальных муниципальных образованиях <адрес>, размер минимальной заработной платы - 10592 рубля». Таким образом, в <адрес> установлен размер минимальной заработной платы с учетом компенсационных выплат 10592 рубля. В связи с тем, что ни ответчик, ни Министерство здравоохранения <адрес> не обращались в уполномоченный орган исполнительной власти <адрес>, то ответчик автоматически присоединился к региональному соглашению в части установленного размера минимальной заработной платы своим сотрудникам. Ответчиком производилось начисление и выплата заработной платы истцу в соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О системах оплаты труда краевых государственных учреждений», региональными соглашениями между <адрес>вым союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов <адрес>» и краевыми объединениями работодателей.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В силу ст.7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, каждый имеет право на справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса РФ, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).

Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Часть первая статьи 133 Трудового кодекса РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В силу статьи 133.1 Трудового кодекса РФ, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации (часть первая) для работников, работающих на его территории, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета (часть вторая); размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в нем (часть третья) и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (часть четвертая); месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 данного Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой статьи 133.1 данного Кодекса, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что таким работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (часть одиннадцатая).

Как следует из ст. 146 Трудового кодекса РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

При этом ст. 148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации -П от ДД.ММ.ГГГГ по делу «О проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7», взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 408-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 376-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 164-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 460-ФЗ), минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ – 9489 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ – 11163 рубля.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с ДД.ММ.ГГГГ размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере 1,30.

На основании Постановления Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ в южных районах <адрес>, на территории которых применяются коэффициенты, лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.

Таким образом, указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Следовательно, размер ежемесячной заработной платы работника с учётом отработанного им времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ – в размере 15182,40 рублей (МРОТ в размере 9489 рублей +30% районный коэффициент в размере 2846,70 рублей + 30% надбавка за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории <адрес>, в размере 2846,70 рублей), с ДД.ММ.ГГГГ – в размере 17860,80 рублей (МРОТ в размере 11163 рубля +30% районный коэффициент в размере 3348,90 рублей + 30% надбавка за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории <адрес>, в размере 3348,90 рублей).

В судебном заседании установлено, что ФИО1 работает в КГБУЗ «<адрес> больница» уборщицей служебных помещений отделения скорой помощи на 0,75 ставки (приказ работодателя -К от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из расчетных листков заработной платы истицы, справке о начисленной заработной плате, норме и фактически отработанном рабочем времени истицы за январь-август 2018 года:

в марте 2018 года истец ФИО1 отработала 117 часов при норме рабочего времени 107,25 часов, ей была начислена заработная плата в размере 10259,64 рублей, недоначисленная заработная плата в марте 2018 года составила 2162,32 рублей из расчета: 11386,80 : 107,25 х 117 = 12421,96-10259,64;

в апреле 2018 года истец ФИО1 отработала 126 часов при норме рабочего времени 112,65 часов, ей была начислена заработная плата в размере 10350,89 рублей, недоначисленная заработная плата в апреле 2018 года составила 2385,34 рублей из расчета: 11386,80 : 112,65 х 126 = 12736,23-10350,89;

в мае 2018 года истец ФИО1 отработала 117 часов при норме рабочего времени 107,25 часов, ей была начислена заработная плата в размере 10159,72 рублей, недоначисленная заработная плата в мае 2018 года составила 4453,66 рублей из расчета: 13395,60 : 107,25 х 117 = 14613,38-10159,72;

в июне 2018 года истец ФИО1 отработала 63 часа при норме рабочего времени 107,25 часов, ей была начислена заработная плата в размере 5486,02 рублей, недоначисленная заработная плата в июне 2018 года составила 2382,72 рублей из расчета: 13395,60 : 107,25 х 63 = 7868,74-5486,02;

в июле 2018 года истец ФИО1 отработала 90 часов при норме рабочего времени 118,8 часов, ей была начислена заработная плата в размере 7010,73 рублей, недоначисленная заработная плата в июле 2018 года составила 3137,45 рублей из расчета: 13395,60 : 118,8 х 90 = 10148,18-7010,73;

в августе 2018 года истец ФИО1 отработала 148 часов при норме рабочего времени 124,2 часов, ей была начислена заработная плата в размере 10946,71 рублей, недоначисленная заработная плата в августе 2018 года составила 5015,84 рублей из расчета: 13395,60 : 124,2 х 148 = 15962,55-10946,71.

Сумма недоначисленной заработной платы ФИО1 за март, апрель, май, июнь, июль, август 2018 года составляет 19537 рублей 33 копейки и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Поскольку суд не выполняет функции налогового органа, при взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы в пользу истца суд не учитывает налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку в силу ст. 393 Трудового кодекса РФ, истец освобожден от оплаты пошлин и судебных расходов, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход муниципального бюджета <адрес>, исходя из суммы удовлетворенных исковых требований.

С ответчика в муниципальный бюджет <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с п. 1 ч. ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в размере 781 рубль (при цене иска до 20000 рублей - 4 процента от суммы иска, но не менее 400 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:     

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> больница» в пользу ФИО1 недоначисленную заработную плату за март, апрель, май, июнь, июль, август 2018 года в сумме 19537 (девятнадцать тысяч пятьсот тридцать семь) рублей 33 копейки.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> больница» в доход муниципального бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 781 рубль.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд в течение одного месяца.

Судья:

Копия верна:

судья Сухобузимского

районного суда С.А. Кузнецова

2-473/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Габдуллина Татьяна Николаевна
Ответчики
КГБУЗ "Сухобузимская РБ"
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
suhbuz.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020Дело оформлено
13.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее