Дело № 2а-5391/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Кызыл 31 октября 2019 года
Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе:
Председательствующего, судьи Успун И.И., при секретаре Сарыглар Д.А.,
с участием помощника прокурора г.Кызыла Монгуш Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с применением систем видео-конференц связи, административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва» об установлении административного надзора в отношении ФИО3,
у с т а н о в и л :
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва» (далее – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО3, указав, что ФИО3 осужден 24 декабря 2008 года Верховным Судом Республики Дагестан по совокупности преступлений предусмотренных ч.1 ст. 222, ч.3 ст. 33 – ст. 317, ч.3 ст.33 – п.«б» ч.4 ст. 226, ч.3 ст.33 - ч.2 ст. 162 УК РФ (с учетом постановления Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 апреля 2012 года) окончательно к 12 годам 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислен с 8 октября 2007 года, конец срока наказания - 7 января 2020 года. Осужденный прибыл в учреждение 28 октября 2009 года из ИЗ-5/1 г. Махачкала УФСИН России по Республике Дагестан. Не трудоустроен, в связи с нежеланием работать. Поощрений не имеет, допустил 17 нарушений, последние 10 нарушений не сняты и не погашены. 10 июля 2016 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Форму одежды не носит по установленному образцу. Состоит на профилактическом учете. В совершенном преступлении вину признает. Характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания на путь исправления не встал. Осужденный освобождается 7 января 2020 года по истечении назначенного судом срока наказания. Преступление, за совершение которого ФИО3 осужден, является особо тяжким, за период отбывания наказания, осужденный злостно нарушает установленный порядок отбывания наказания. Просит установить в отношении осужденного ФИО3 административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства пребывания – с 22:00 часов до 06:00 часов, а также запрещения выезда за пределы территории муниципального образования администрации г. Махачкала Республики Дагестан.
Представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республики Тыва ФИО8, полностью поддержал заявление.
Административный ответчик ФИО3 не согласился с установлением административного надзора, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Помощник прокурора г.Кызыла ФИО9 заявление об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении ФИО3 поддержал в полном объеме по основаниям, приведенным в заявлении.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно части 3 статьи 3 данного Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 16 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре). За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Из представленных в суд материалов следует, что ФИО3 осужден осужденного 24 декабря 2008 года судом присяжных заседателей Верховного Суда Республики Дагестан по совокупности ч.1 ст. 222, ч. 3 ст. 33 – ст. 317, ч. 3 ст. 33 – п.«б» ч. 4 ст. 226, ч. 3 ст.33 - ч. 2 ст. 162 УК РФ (с учетом постановления Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 апреля 2012 года) окончательно к 12 годам 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с характеристикой осужденный ФИО3 характеризуется отрицательно. Прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ прибыл из ИЗ-5/1 г.Махачкала УФСИН России по Республике Дагестан по персональному наряду ФСИН России от 19 февраля 2009 года, распределен в отряд №6, в настоящее время не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался, к труду как к средству исправления относится отрицательно, участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий относится недобросовестно. Исполнительный лист в бухгалтерию ФКУ ИК-1 не поступал, в приговоре сведения о наличии иска отсутствуют. Распорядок дня и режимные требования выполняет слабо, за что подвергался дисциплинарному взысканию в виде выдворения в штрафной изолятор. С 10 июля 2016 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. В жизни колонии и отряда не участвует. На меры воспитательного характера реагирует слабо, к занятиям по социально-правовым вопросам относится отрицательно. На профилактическом учете в настоящее время состоит с 24 декабря 2009 года как лицо склонное к побегу, с 3 февраля 2006 года как лицо изучающее, пропагандирующее, исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию. Требования пожарной безопасности соблюдает. Спальное место и спальные принадлежности содержит в чистоте, имеет замечания по заправке спального места по установленному образцу. Форму одежды носит по установленному образцу не всегда, имеет нарушения по ношению формы одежды. В медсанчасть обращается редко. За весь период отбывания наказания допустил 17 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 10 взысканий по которым не сняты и не погашены, правами начальника учреждения не поощрялся. С сотрудниками администрации и спецконтингентом в общении груб. Связь с осужденными отрицательной направленности не поддерживает. В среде осужденных занимает нейтральную позицию. По характеру общительный, наглый, хитрый, спокойный и уверенный в себе. Связь с близкими и родственниками поддерживает путем переписки и посещения комнаты свиданий, посредством телефонных переговоров не поддерживает. К постпенитенциарной ресоциализации не готов. Обучение в «Школе подготовки к освобождению» не проходил. Сведения об обеспеченности жилой площадью и работой отсутствуют. Документы о возможности трудоустройства по месту жительства после освобождения не поступало. По приговору в совершенном преступлении раскаивается, вину свою признает. С извинительным письмом к потерпевшим не обращался. Планы на будущее не высказывает. Характеризуется отрицательно.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный ФИО3 за весь период отбывания наказания не имеет поощрений, допустил 17 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 10 не погашены.
На основании представленных материалов судом установлено, что ФИО3 отбывает наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, который в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ)
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с вышеизложенным срок административного надзора ФИО3 устанавливается на 8 лет.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из положений части 8 статьи 272, пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика ФИО3, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, характеризуемого отрицательно, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, а также запрещения выезда за пределы территории муниципального образования администрация г.Махачкала, Республики Дагестан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Тыва» об установлении административного надзора в отношении ФИО3, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 8 лет.
Установить в отношении ФИО3 административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов одних суток до 06:00 часов других суток;
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования администрация г<адрес> Республики Дагестан.
Разъяснить ФИО3, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции – Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения, путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд.
Судья И.И. Успун