Решение по делу № 2-116/2022 от 15.03.2022

Дело № 2-116/2022

УИД 69RS0018-01-2022-000101-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2022 года                                                           гор. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Самохваловой И.А.,

при секретаре Ильиной О.С.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Лихославльского района Абалихиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лихославльского района в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта», Министерству демографической и семейной политики Тверской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лихославльского района Тверской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта», Министерству демографической и семейной политики Тверской области с требованиями в срок до 01.07.2023 возложить на Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» Лихославльского района и Министерство демографической и семейной политики Тверской области обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно: оборудовать помещение котельной и здание административно-бытового назначения учреждения системами пожарной сигнализации, оборудовать чердачное помещение учреждения системами пожарной сигнализации.

07 апреля 2022 года произведена замена ненадлежащего ответчика с Министерства социальной защиты населения на надлежащего Министерство демографической и семейной политики Тверской области, привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по г. Лихославль и Лихославльскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тверской области.

21.04.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тверской области.

В судебном заседании старший помощник прокурора Лихославльского района Тверской области Абалихина А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» в судебное заседание не явилась, ранее представила заявление о признании исковых требований. Из пояснений и.о. директора Центра Моревой Ю.И. в судебном заседании 21.04.2022 следует, что Центром направлено ходатайство в Министерство демографической и семейной политики Тверской области для обращения в бюджетную комиссию с целью получения денежных средств для оборудования системы пожарной сигнализации. Бюджетная комиссия выделяет денежные средства по ходатайству Министерства демографической и семейной политики Тверской области, так как собственных средств в СРЦ нет, дохода СРЦ не имеет, финансирование осуществляется из областного бюджета, который утверждается на год.

Представитель ответчика Министерства демографической и семейной политики Тверской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания, ранее представил отзыв согласно которому, министерство направило на рассмотрение вопрос о распределении бюджетных ассигнований ГБУ СРЦН «Мечта» в сумме 50 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации и 705 тыс. рублей на установку автоматической системы пожарной сигнализации. Указанный в иске срок для устранения нарушения является неисполнимым. Министерство выражает несогласие с фактом признания его соответчиком. ГБУ СРЦН «Мечта» является отдельным юридическим лицом, самостоятельным субъектом правоотношений, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности является директор учреждения. Соответственно, привлечение министерства в качестве соответчика не позволяет обеспечить исполнимость вынесенного судебного постановления в случае удовлетворения исковых требований. Просит рассмотреть дело без участия представителя.

Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Правительства Тверской области, Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Лихославль и Лихославльскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тверской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тверской области судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дне и месте судебного заседания.

Заслушав представителя истца, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, которые включают в себя требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям, сооружениям. Данный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 данного федерального закона, его требования об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации объектов защиты.

В силу ст. 3 указанного закона, правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются, в частности, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и данный федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в ст. 5 установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

В ст. 6 данного закона закреплено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности», согласно которой к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относится, в частности, принятие нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением. Постановлением правительства от 16 сентября 2020 г. № 1479 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, что предусмотрено ч. 1 ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности».

В ходе судебного разбирательства установлено, что в помещениях Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» Лихославльского района, по адресу: Тверская область, г. Лихославль, ул. Разъезжая, д. 20 отсутствует система пожарной сигнализации в помещении котельной и здании административно-бытового назначения, чердачном помещении.

По результатам прокурорской проверки составлен акт от 14.03.2022, в котором зафиксированы выявленные нарушения.

В ходе проведенной в марте 2022 г. прокуратурой района проверки установлено, что в помещении Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» Лихославльского района, по адресу: Тверская область, г. Лихославль,                           ул. Разъезжая, д. 20 были выявлены следующие нарушения положений указанных выше нормативных актов:

- помещение котельной и здание административно-бытового назначения не оборудованы системами пожарной сигнализации, чем нарушены требования ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9 табл. 1 раздела 9.2 СП 486.1311500.2020 (Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации);

- чердачное помещение не оборудовано системами пожарной сигнализации, чем нарушены требования ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 42 табл. 3 СП 486.1311500.2020 (Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленные законодательством Российской Федерации, что создает угрозу жизни и здоровья детей, персонала учреждения и иных граждан, находящихся в помещении.

Согласно п. 3 ст. 123.21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 ст. 123.22 и пунктом 2 ст. 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Пунктом 1.3 Устава Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» Лихославльского района, утвержденного 26.12.2011 Приказом министерства Правительства Тверской области № 161 и изменениям к нему, а также согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ГБУ «СРЦН «Мечта» установлено, что учредителем центра является Тверская область, функции и полномочия которой осуществляют Правительство Тверской области, Министерство демографической и семейной политики Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области в рамках их компетенции, определенной законодательством РФ и Тверской области (далее Устав).

Из п. 5.1 Устава следует, что имущество центра является собственностью Тверской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления органом по управлению государственным имуществом Тверской области.

Пунктом 2.1 Устава ГБУ «СРЦ для несовершеннолетних «Мечта» предусмотрены цели деятельности Центра, которыми являются защита прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Как следует из отзыва представителя ответчика Министерства демографической и семейной политики Тверской области, министерством направлялся на рассмотрение вопрос о распределении бюджетных ассигнований ГБУ СРЦН «Мечта» в сумме 50 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации и 705 тыс. рублей на установку автоматической системы пожарной сигнализации.

Указание представителем ответчика Министерства демографической и семейной политики Тверской области о том, что ГБУ СРЦН «Мечта» является отдельным юридическим лицом, самостоятельным субъектом правоотношений, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности является директор учреждения в судебном заседании не опровергалось, однако же, в случае недостаточности собственных денежных средств Учреждения, финансирование (выделение субсидий) осуществляется не самим центром, а именно Министерством, что нашло подтверждение в судебном заседании.

Исходя из характера спорных правоотношений Министерство демографической и семейной политики Тверской области является надлежащим соответчиком по делу.

Оснований для освобождения ответчиков от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности не имеется. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности допущенных нарушений, а также факт того, что отсутствие систем пожарной сигнализации ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, персонала учреждения и иных граждан, находящихся в помещении.

Таким образом, имеются все правовые основания для удовлетворения, заявленного прокурором иска.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ответчик обязан исполнить решение суда, учитывая характер допущенного нарушения, необходимость реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика, с учетом необходимости совершения ответчиком действий, связанных с выделением бюджетных средств и проведением необходимых мероприятий, суд полагает разумным установить срок устранения нарушений - до 01.07.2023.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Лихославльского района в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта», Министерству демографической и семейной политики Тверской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» Лихославльского района и Министерство демографической и семейной политики Тверской области, в пределах своих полномочий и компетенции, в срок до 01.07.2023 обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- оборудовать помещение котельной и здание административно-бытового назначения учреждения системами пожарной сигнализации, в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9 табл. 1 раздела 9.2 СП 486.1311500.2020 (Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации);

- оборудовать чердачное помещение учреждения системами пожарной сигнализации в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 42 табл. 3 СП 486.1311500.2020 (Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации).

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области.

Председательствующий                                      И.А. Самохвалова

Мотивированное решение суда составлено 20 мая 2022 года.

Председательствующий                                      И.А. Самохвалова

Дело № 2-116/2022

УИД 69RS0018-01-2022-000101-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2022 года                                                           гор. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Самохваловой И.А.,

при секретаре Ильиной О.С.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Лихославльского района Абалихиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лихославльского района в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта», Министерству демографической и семейной политики Тверской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лихославльского района Тверской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта», Министерству демографической и семейной политики Тверской области с требованиями в срок до 01.07.2023 возложить на Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» Лихославльского района и Министерство демографической и семейной политики Тверской области обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно: оборудовать помещение котельной и здание административно-бытового назначения учреждения системами пожарной сигнализации, оборудовать чердачное помещение учреждения системами пожарной сигнализации.

07 апреля 2022 года произведена замена ненадлежащего ответчика с Министерства социальной защиты населения на надлежащего Министерство демографической и семейной политики Тверской области, привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по г. Лихославль и Лихославльскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тверской области.

21.04.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тверской области.

В судебном заседании старший помощник прокурора Лихославльского района Тверской области Абалихина А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» в судебное заседание не явилась, ранее представила заявление о признании исковых требований. Из пояснений и.о. директора Центра Моревой Ю.И. в судебном заседании 21.04.2022 следует, что Центром направлено ходатайство в Министерство демографической и семейной политики Тверской области для обращения в бюджетную комиссию с целью получения денежных средств для оборудования системы пожарной сигнализации. Бюджетная комиссия выделяет денежные средства по ходатайству Министерства демографической и семейной политики Тверской области, так как собственных средств в СРЦ нет, дохода СРЦ не имеет, финансирование осуществляется из областного бюджета, который утверждается на год.

Представитель ответчика Министерства демографической и семейной политики Тверской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания, ранее представил отзыв согласно которому, министерство направило на рассмотрение вопрос о распределении бюджетных ассигнований ГБУ СРЦН «Мечта» в сумме 50 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации и 705 тыс. рублей на установку автоматической системы пожарной сигнализации. Указанный в иске срок для устранения нарушения является неисполнимым. Министерство выражает несогласие с фактом признания его соответчиком. ГБУ СРЦН «Мечта» является отдельным юридическим лицом, самостоятельным субъектом правоотношений, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности является директор учреждения. Соответственно, привлечение министерства в качестве соответчика не позволяет обеспечить исполнимость вынесенного судебного постановления в случае удовлетворения исковых требований. Просит рассмотреть дело без участия представителя.

Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Правительства Тверской области, Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Лихославль и Лихославльскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тверской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тверской области судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дне и месте судебного заседания.

Заслушав представителя истца, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, которые включают в себя требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям, сооружениям. Данный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 данного федерального закона, его требования об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации объектов защиты.

В силу ст. 3 указанного закона, правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются, в частности, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и данный федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в ст. 5 установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

В ст. 6 данного закона закреплено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности», согласно которой к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относится, в частности, принятие нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением. Постановлением правительства от 16 сентября 2020 г. № 1479 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, что предусмотрено ч. 1 ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности».

В ходе судебного разбирательства установлено, что в помещениях Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» Лихославльского района, по адресу: Тверская область, г. Лихославль, ул. Разъезжая, д. 20 отсутствует система пожарной сигнализации в помещении котельной и здании административно-бытового назначения, чердачном помещении.

По результатам прокурорской проверки составлен акт от 14.03.2022, в котором зафиксированы выявленные нарушения.

В ходе проведенной в марте 2022 г. прокуратурой района проверки установлено, что в помещении Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» Лихославльского района, по адресу: Тверская область, г. Лихославль,                           ул. Разъезжая, д. 20 были выявлены следующие нарушения положений указанных выше нормативных актов:

- помещение котельной и здание административно-бытового назначения не оборудованы системами пожарной сигнализации, чем нарушены требования ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9 табл. 1 раздела 9.2 СП 486.1311500.2020 (Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации);

- чердачное помещение не оборудовано системами пожарной сигнализации, чем нарушены требования ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 42 табл. 3 СП 486.1311500.2020 (Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленные законодательством Российской Федерации, что создает угрозу жизни и здоровья детей, персонала учреждения и иных граждан, находящихся в помещении.

Согласно п. 3 ст. 123.21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 ст. 123.22 и пунктом 2 ст. 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Пунктом 1.3 Устава Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» Лихославльского района, утвержденного 26.12.2011 Приказом министерства Правительства Тверской области № 161 и изменениям к нему, а также согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ГБУ «СРЦН «Мечта» установлено, что учредителем центра является Тверская область, функции и полномочия которой осуществляют Правительство Тверской области, Министерство демографической и семейной политики Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области в рамках их компетенции, определенной законодательством РФ и Тверской области (далее Устав).

Из п. 5.1 Устава следует, что имущество центра является собственностью Тверской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления органом по управлению государственным имуществом Тверской области.

Пунктом 2.1 Устава ГБУ «СРЦ для несовершеннолетних «Мечта» предусмотрены цели деятельности Центра, которыми являются защита прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Как следует из отзыва представителя ответчика Министерства демографической и семейной политики Тверской области, министерством направлялся на рассмотрение вопрос о распределении бюджетных ассигнований ГБУ СРЦН «Мечта» в сумме 50 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации и 705 тыс. рублей на установку автоматической системы пожарной сигнализации.

Указание представителем ответчика Министерства демографической и семейной политики Тверской области о том, что ГБУ СРЦН «Мечта» является отдельным юридическим лицом, самостоятельным субъектом правоотношений, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности является директор учреждения в судебном заседании не опровергалось, однако же, в случае недостаточности собственных денежных средств Учреждения, финансирование (выделение субсидий) осуществляется не самим центром, а именно Министерством, что нашло подтверждение в судебном заседании.

Исходя из характера спорных правоотношений Министерство демографической и семейной политики Тверской области является надлежащим соответчиком по делу.

Оснований для освобождения ответчиков от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности не имеется. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности допущенных нарушений, а также факт того, что отсутствие систем пожарной сигнализации ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, персонала учреждения и иных граждан, находящихся в помещении.

Таким образом, имеются все правовые основания для удовлетворения, заявленного прокурором иска.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ответчик обязан исполнить решение суда, учитывая характер допущенного нарушения, необходимость реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика, с учетом необходимости совершения ответчиком действий, связанных с выделением бюджетных средств и проведением необходимых мероприятий, суд полагает разумным установить срок устранения нарушений - до 01.07.2023.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Лихославльского района в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта», Министерству демографической и семейной политики Тверской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» Лихославльского района и Министерство демографической и семейной политики Тверской области, в пределах своих полномочий и компетенции, в срок до 01.07.2023 обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- оборудовать помещение котельной и здание административно-бытового назначения учреждения системами пожарной сигнализации, в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9 табл. 1 раздела 9.2 СП 486.1311500.2020 (Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации);

- оборудовать чердачное помещение учреждения системами пожарной сигнализации в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 42 табл. 3 СП 486.1311500.2020 (Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации).

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области.

Председательствующий                                      И.А. Самохвалова

Мотивированное решение суда составлено 20 мая 2022 года.

Председательствующий                                      И.А. Самохвалова

1версия для печати

2-116/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Лихославльского района
Ответчики
ГБУ "Социально-реабилитационный центр "Мечта" Лихославльского района
Министерство демографической и семейной политики Тверской области
Другие
Правительство Тверской области
Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по г. Лихославль и Лихославльскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тверской области
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тверской области
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Дело на странице суда
lihoslavlsky.twr.sudrf.ru
15.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2022Передача материалов судье
16.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Судебное заседание
17.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее