Дело № 2а-1084/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Рязань, 15 мая 2020 года

Московский районный суд г. Рязани в составе

председательствующего судьи Сазоновой Л.Б.,

с участием Рязанского межрайонного природоохранного прокурора - Секина А.Г.,

при секретаре судебного заседания Комаровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело №2а-1084/2020 (62RS0002-01-2020-000936-64) по административному исковому заявлению Рязанского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению,

У С Т А Н О В И Л:

Рязанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению, указав, что Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ соблюдения законодательства об охране объектов животного мира в части размещения в открытом доступе в сети «Интернет» информации в рассматриваемой сфере. В ходе проверки было установлено, что на странице сайта https://www.youtube.com/watch?v=HOe5RvVNcxk размещена информация об изготовлении петли на косулю и весь механизм ее применения. Таким образом, распространение информации о применении незаконного способа отлова охотничьих животных, который может причинить ущерб животному миру, за что законодателем предусмотрена уголовная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», что фактически является распространением запрещенной информации. Вместе с тем, размещенная информация находится в широком доступе.

Согласно информации управления Федеральной службы по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской
области в реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствует интернет ресурс - https://www.youtube.com/watch?v=HOe5RvVNcxk.

По данным УМВД России по Рязанской области получение информации о пользователях, зарегистрированных на интернет ресурсе www.youtube.com не представляется возможным, т.к. сервер компании зарегистрирован в США, Сан-Бруно и принадлежит компании Google. Таким образом, получить информацию о собственнике доменного имени https://www.youtube.com/watch?v=HOe5RvVNcxk не представляется возможным.

Размещенная информация оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление об охоте. Помимо того, размещенная на сайте информация не только побуждает граждан и должностных лиц совершать преступления, но и воспитывает противоправное поведение. В опубликованной в сети «Интернет» информации граждан фактически учат применять незаконный способ отлова охотничьих животных.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать информацию, содержащую в себе запрещенный способ охоты (с применением петли), распространенную в сети «Интернет» по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=HOe5RvVNcxk информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено; обязать Управление Роскомнадзора по Рязанской области включить соответствующие сведения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании Рязанский межрайонный природоохранный прокурор Секин А.Г. административные исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, при этом, не оспаривая заявленные административные исковые требования, полагал возможным признание указанной информации на сайте в сети «Интернет» https://www.youtube.com/watch?v=HOe5RvVNcxk запрещенной к распространению на территории России.

Представитель заинтересованного лица Министерства природопользования Рязанской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором административные исковые требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

По смыслу положений статей 29, 55 Конституции РФ, федеральным законом могут быть ограничены права и свободы человека и гражданина, в том числе право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п.5 ст.15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

В силу ст.9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»‚ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя‚ нравственности‚ здоровья‚ прав и законных интересов других лиц‚ обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью первой ст.4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <данные изъяты>, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Пунктом 6 ст.10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктом «г» ч.1 ст.258 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную охоту на особо охраняемой природой территории.

В соответствии с пунктами 51, 52, 52.9 Приказа Минприроды России от 16.11.2010 №512 «Об утверждении Правил охоты» отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными.

Согласно части 5 статьи 33 УК РФ пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, за которую может быть предусмотрена уголовная ответственность.

Вместе с тем предоставление возможности доступа к информации о способах совершения преступления советами, указаниями с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически может являться информационным пособничеством, создающим угрозу для конституционного строя, безопасности государства, за осуществление которого предусмотрена уголовная ответственность.

Информация, оказывающая негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление об охоте.

Помимо того, размещенная на сайте информация не только побуждает граждан и должностных лиц совершать преступления, но и воспитывает противоправное поведение. В опубликованной в сети «Интернет» информации граждан фактически учат применять незаконный способ отлова охотничьих животных.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу ч.2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании установлено, что Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ соблюдения законодательства об охране объектов животного мира в части размещения в открытом доступе в сети «Интернет» информации в рассматриваемой сфере. Было установлено, что на странице сайта https://www.youtube.com/watch?v=HOe5RvVNcxk размещена информация об изготовлении петли на косулю и весь механизм ее применения. Таким образом, распространение информации о применении незаконного способа отлова охотничьих животных, который может причинить ущерб животному миру, за что законодателем предусмотрена уголовная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», что фактически является распространением запрещенной информации. Вместе с тем, размещенная информация находится в широком доступе.

Согласно информации управления Федеральной службы по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской
области от 05.03.2020 года №1490-06/62 интернет ресурс https://www.youtube.com/watch?v=HOe5RvVNcxk отсутствует в едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Размещенная на указанном сайте информация оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление об охоте. Помимо того, размещенная на сайте информация не только побуждает граждан и должностных лиц совершать преступления, но и воспитывает противоправное поведение. В опубликованной в сети «Интернет» информации граждан фактически учат применять незаконный способ отлова охотничьих животных.

Информация, размещенная на страницах указанного сайта доступна неограниченному кругу лиц, ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь, в том числе и несовершеннолетние дети. На момент проверки указанный интернет-ресурс не внесен в Единый реестр.

Законодательством предусмотрен порядок ограничения доступа к информации, а именно п.4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101 закрепляет, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении: а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети «Интернет»; б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений и о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства, в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети «Интернет»; в) информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

Частью 5 ст. 15.1 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации основаниями для включения в реестр сведений, являются: 1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»: а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера; б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений; в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства; г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами; д) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи; е) информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции; 2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, учитывая, что информация о применении незаконного способа отлова охотничьих животных, который может причинить ущерб животному миру, прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения в единый реестр, суд полагает возможным заявленные требования о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной - удовлетворить, признать информацию информация о применении незаконного способа отлова охотничьих животных, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет сайте с URL-адресом https://www.youtube.com/watch?v=HOe5RvVNcxk информацией, распространение которой запрещено, обязать Управление Роскомнадзора по Рязанской области включить соответствующие сведения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ URL-░░░░░░░: https://www.youtube.com/watch?v=HOe5RvVNcxk ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░/░░░░░░░/

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

    

2а-1084/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Рязанский межрайонный природоохранный прокурор
Другие
Управление Фед службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области
Министерство природопользования Рязанской обл
Суд
Московский районный суд г. Рязань
Судья
Сазонова Людмила Борисовна
Дело на сайте суда
moskovsky.riz.sudrf.ru
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
15.05.2020Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее