№ | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания | |
15 февраля 2016 года |
город Архангельск, набережная Северной Двины, <адрес> |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Архангельская жилищно-сервисная компания», <данные изъяты>
установил:
06 ноября 2015 года общество с ограниченной ответственностью «Архангельская жилищно-сервисная компания» (далее также ООО «АРХЖИЛСЕРВИС», Общество) допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома <адрес>, а именно: не организован рациональный сбор, быстрое удаление твердых бытовых отходов с контейнерной площадки; не обеспечивается своевременный вывоз твердых бытовых отходов в месте расположения контейнерной площадки и на прилегающей территории, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
По данному факту уполномоченным должностным лицом отдела ЖКХ и благоустройства администрации Октябрьского территориального округа мэрии города Архангельска в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании составитель протокола П пояснила, что правонарушение было выявлено ею непосредственно в ходе осмотра контейнерной площадки, расположенной у дома <адрес>. Также пояснила, что в соответствии с положениями ч. 3 ст. 1.3.1 КоАП РФ, ст. 12.1 Закона Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», она уполномочена составлять протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ.
ООО «АРХЖИЛСЕРВИС», извещённое о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, законного представителя и (или) защитника в суд не направило, об отложении разбирательства не просило.
Выслушав П, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом - ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) - установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 1.2 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарные правила содержания территории населенных мест. СанПиН 42-128-4690-88», утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации СССР 05.08.1988 № 4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации (п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88).
В силу п. 3.11 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58, санитарно-гигиенические мероприятия включают в себя: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
Статьёй 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ООО «АРХЖИЛСЕРВИС» является управляющей организацией в отношении общего имущества собственников многоквартирного жилого дома <адрес> и в ноябре 2015 года являлось ответственным за ежедневную уборку спорной контейнерной площадки. Следовательно, обязанность по эксплуатации указанной контейнерной площадке на момент проверки (ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями лежало на Обществе.
Факт совершения ООО «АРХЖИЛСЕРВИС» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ № с фотоприложением, объяснениями свидетеля Ш, графика уборки мусора на контейнерных площадках для сбора ТБО И КГО, выпиской из ЕГРЮЛ.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностного лица в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Вина ООО «АРХЖИЛСЕРВИС» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно надлежащим образом не организовало свою деятельность, своевременно не выявило нарушения санитарно-эпидемиологических норм и должным образом не организовало взаимодействия с подрядными и иными организациями для устранения нарушений.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является право потребителей-собственников и жильцов многоквартирного жилого дома на получение качественных услуг, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.
С учётом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 12 февраля 2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Архангельская жилищно-сервисная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (Администрация муниципального образования «Город Архангельск»), ИНН 2901065991, КПП 290101001; л/с 04242026850, номер счета 40101810500000010003 отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 09011690020025000140, ОКТМО 11701000.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Попов