Дело № 5-714/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Городище Волгоградской области 16 декабря 2020 г.
Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Данилова О.В., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Бирюкова ФИО5 (ИНН <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ИП Бирюков А.А. привлёк к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу либо патента, при этом, такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Так, 25 июля 2020 г. в результате проведенной сотрудниками УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области внеплановой выездной проверки места пребывания иностранных граждан на сельхозугодиях, расположенных в 1,4 км юго-западнее от <адрес>, выявлено привлечение ИП Бирюковым А.А. к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО4 в качестве овощевода (на момент проверки собирал урожай моркови), не имеющего патента на работу на территории Волгоградской области, чем ИП Бирюковым А.А. был нарушен пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебное заседание ИП Бирюков А.А. не явился, извещение о рассмотрении дела, направленное ему, возвращено за истечением срока хранения.
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения (п. 6 Постановления).
В этой связи, учитывая, что судебная повестка возвращена с отметкой «истек срок хранения», считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 13.3 вышеназванного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с определением, данным в абзаце 17 части 1 статьи 2 названного Федерального закона, патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области от 17 июля 2020 г. № 73, сотрудниками УВМ 25 июля 2020 г. была проведена внеплановая выездная проверка места пребывания иностранных граждан на сельхозугодиях, расположенных примерно в 1,4 км юго-восточнее от <адрес>, с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере миграции. В ходе проверки установлено, что ИП Бирюков А.А. привлёк к трудовой деятельности в качестве овощевода гражданина Республики Узбекистан ФИО6., <данные изъяты>, который на момент проверки собирал урожай моркови, при отсутствии у последнего патента на работу на территории Волгоградской области.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
протоколом об административном правонарушении № 0397507 от 12 августа 2020 г., в котором изложены обстоятельства нарушения ИП Бирюковым А.А. Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
распоряжением заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области о проведении внеплановой выездной проверки от 17 июля 2020 г. № 73 места пребывания иностранных граждан на сельхозугодиях, расположенных примерно в 1,4 км юго-восточнее от <адрес>;
актом проверки от 25 июля 2020 г. и справкой инспектора ОКНД ОИК УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым на сельхозугодиях, расположенных примерно в 1,4 км юго-восточнее от <адрес>, семеро граждан Республики Узбекистан, в том числе ФИО4, осуществляли трудовую деятельность в качестве овощеводов, не имея патентов на работу на территории Волгоградской области;
постановлением заместителя начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области от 25 июля 2020 г. о привлечении гражданина ФИО4 к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ, за осуществление трудовой деятельности в качестве овощевода 25 июля 2020 г. на сельхозугодиях, расположенных примерно в 1,4 км юго-восточнее от <адрес>, не имея при этом патента на работу на территории <адрес>;
письменными объяснениями ФИО4 от 25 июля 2020 г., согласно которым в Российскую Федерацию он прибыл 31 декабря 2019 г. с целью осуществления трудовой деятельности. От своих земляков, граждан Республики Узбекистан, он узнал, что на поля <адрес>, требуются рабочие в качестве овощеводов. 25 июля 2020 г. он и еще шесть граждан Республики Узбекистан прибыли на сельхозугодия, расположенные вблизи <адрес>, где осуществляли работу по сбору урожая моркови по поручению Бирюкова А.А., не имея патента на работу на территории Волгоградской области;
свидетельством о государственной регистрации права собственности Бирюкова А.А. на земельный участок с кадастровым номером 34:03:160002:0519, расположенный по адресу: территория администрации Новонадеждинского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит выводу о виновности ИП Бирюкова А.А. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ - как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, при этом, такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с частями 3, 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Бирюкову А.А., учитываю привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом указанных выше требований закона, учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным назначить ИП Бирюкову А.А. наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.15, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
индивидуального предпринимателя Бирюкова ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф уплатить по реквизитам: УФК по Волгоградской области (ГУ МВД России по Волгоградской области), счет № 40101810300000010003, наименование банка: отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001, ИНН 3444012677, КПП 344401001, КБК: 18811601181019000140, ОКТМО: 18701000, УИН 18891349990116163884, наименование платежа – административный штраф по протоколу № 0397507 от 12 августа 2020 г.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Данилова