Решение по делу № 2-2124/2015 от 19.02.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2015 года                                 г. Мытищи

Мытищинский городской суд Московской области в составе

судьи Верховской Е.Н.,

при секретаре Меликян С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2124/15 по исковому заявлению Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к УФМС России Московской <адрес> в городском поселении Мытищи о понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Мытищинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к УФМС России Московской <адрес> в городском поселении Мытищи о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания, мотивируя свои требования тем, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Гурьева И.В в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, были оформлены уведомления о временном пребывании по указанному адресу граждан иностранных государств, в том числе, гражданки <адрес>Кебори Т..

Вместе с тем, Кебори Т. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет проживать в данной квартире в течение периода регистрации.

Указанные факты привели к тому, что осуществлена постановка на миграционный учет без цели фактического предоставления жилого помещения для пребывания иностранному гражданину, тогда как, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Просит признать постановку на учет по месту пребывания Кебори Т. по адресу: Московская <адрес>, недействительной; обязать УФМС России Московской <адрес> в городском поселении Мытищи снять её с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

Старший помощник Мытищинского городского прокурора – Воронина Ю.В в судебном заседании поддержала исковые требования, просила удовлетворить их в полном объёме.

Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещались надлежащим образом, сведений об уважительности причины неявки не представили, в связи с чем, суд, на основании ч.ч. 3,4,5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

Выслушав старшего помощника Мытищинского городского прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий выявлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оформлялись уведомления о временном пребывании по адресу: Московская <адрес>, граждан иностранных государств, в том числе, гражданки <адрес>Кебори Т., принимающей стороной была указана Гурьева И.В.

Как следует из объяснений Гурьевой И.В., с целью умысла в получении денежных средств, она ставила иностранных граждан на миграционный учет по адресу: <адрес>, заведомо зная, что данные граждане в указанной квартире проживать не будут, за каждое оформление она получала денежное вознаграждение в размере 300 рублей, данные граждане по указанному адресу никогда не проживали и не проживают (л.д. 11-12).

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).

Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Кебори Т. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, и, следовательно, её постановка на миграционный учет по адресу: Московская <адрес>, является фиктивной. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ её местом жительства.

Статья 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Таким образом, учитывая вышеприведенные обстоятельства и нормы Закона, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования Мытищинского городского прокурора в части признания недействительной постановки на учет по месту пребывания Кебори Т. по адресу: Московская <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

Однако, учитывая, что срок постановки на миграционный учет Кебори Т. истек, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований об обязании снять Кебори Т. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации - удовлетворить частично.

Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания Кебори Т. по адресу: Московская <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

Мытищинскому городскому прокурору в удовлетворении исковых требований об обязании УФМС России по Московской <адрес> в городском поселении Мытищи снять Кебори Т. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы

Судья

2-2124/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мытищинский городской прокурор М.О.
Ответчики
Гурьева И.В.
Кеботари Татьяна
Другие
УФМС России по М.О.
Администрация г.п. Мытищи М.О.
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
19.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2015Передача материалов судье
23.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.03.2015Предварительное судебное заседание
20.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее