57RS0022-01-2019-001794-31 Дело № 2а-1827/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2019 года город Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Перепелицы М.В.,
при секретаре судебного заседания Махутдиновой Н.А.,
с участием представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по (адрес обезличен) – ФИО4, действующей на основании доверенности (номер обезличен) от (дата обезличена),
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Ящук Ирине Юрьевне о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция федеральной налоговой службы России по городу Орлу (далее – ИФНС России по г. Орлу, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ящук Ирине Юрьевне (далее – Ящук И.Ю.) о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик являлся (является) собственником транспортных средств: легковой автомобиль (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью (информация скрыта) л.с.;легковой автомобиль (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью (информация скрыта) л.с.; легковой автомобиль (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью (информация скрыта) л.с. Ящук И.Ю. владеет следующими земельными участками: кадастровый (номер обезличен), расположен по адресу: (адрес обезличен); кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен);кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен); кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен). Ящук И.Ю., как собственнику вышеуказанных объектов налогообложения, налоговым органом было направлено налоговое уведомление: (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате, в том числе транспортного налога за 2016 г., в сумме 15 825 руб., в том числе земельного налога за 2016 г. в сумме 6 928 руб. в срок не позднее до (дата обезличена), которое в срок исполнено не было. Транспортный налог за 2016 г. был частично оплачен (дата обезличена) на сумму 1 746,07 руб. В адрес налогоплательщика было направлено: требование (номер обезличен) об уплате налога, сбора, пени по состоянию на (дата обезличена). Срок исполнения требования - (дата обезличена); требование (номер обезличен) об уплате налога, сбора, пени по состоянию на (дата обезличена). Срок исполнения требования - (дата обезличена). В связи с тем, что требования исполнены не были, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности. Определением мирового судьи судебного участка №(адрес обезличен) от (дата обезличена) судебный приказ (номер обезличен)а-1468/2018 от (дата обезличена) о взыскании с Ящук Ирины Юрьевны в пользу ИФНС России по (адрес обезличен) задолженности по уплате транспортного и земельного налогов был отменен. В связи с тем, что Ящук И.Ю. были нарушены сроки уплаты транспортного и земельного налогов за 2016 г., ей были начислены пени за несвоевременность уплаты транспортного налога в размере 242,93 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога в размере 78,91 руб. На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с Ящук И.Ю. в пользу ИФНС России по (адрес обезличен) задолженность в сумме 21 328,77 руб., из которой: задолженность по уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 14 078, 93 руб., задолженность по уплате земельного налога за 2016 г. в размере 6 928 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), в размере 216, 82 руб. за период с 02.12.2017 по (дата обезличена) в размере 26, 11 руб. коп., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 11,43 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 67,48 руб.
В ходе рассмотрения административного дела административный истец уточнил административные исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ, в окончательной редакции просит взыскать с Ящук И.Ю. задолженность по транспортному и земельному налогам в общей сумме 21 044,47 руб., из которых: задолженность по уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 14 078,93 руб., задолженность по уплате земельного налога за 2016 г. в размере 6 928 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 26, 11 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 11,43 руб.
Представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по (адрес обезличен) – ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Ящук И.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причин неявки суду не сообщила.
Суд, заслушав доводы представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пункт 1 ст. 363 НК РФ предусматривает, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 НК РФ).
При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В соответствии с ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что Ящук И.Ю. в период с 2015 по 2017 гг. являлась собственником транспортных средств: легковой автомобиль (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), (дата обезличена) года выпуска, дата регистрации (дата обезличена), снятие с регистрационного учета в связи с изменение собственника (владельца) (дата обезличена), что подтверждается сведениями МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области от (дата обезличена).
Кроме того, Ящук И.Ю. владеет следующими земельными участками:
- кадастровый (номер обезличен), расположен по адресу: (адрес обезличен);
- кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен);
- кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен), доля в праве (информация скрыта)
- кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен), что подтверждается выпиской ЕГРН от (дата обезличена)).
Ящук И.Ю., как собственнику вышеуказанных объектов налогообложения, налоговым органом было направлено налоговое уведомление: (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате, в том числе, транспортного налога за 2016 г., в сумме 15 825 руб., земельного налога за 2016 г. в сумме 6 928 руб. в срок не позднее до (дата обезличена), которое в срок в полном объеме исполнено не было.
Из пояснений представителя административного истца, данных в судебном заседании, транспортный налог за 2016 г. был частично оплачен административным ответчиком (дата обезличена) в размере 1 746,07 руб.
Поскольку административный ответчик в установленный срок налоги в полном объеме не оплатил, ИФНС России по (адрес обезличен) в адрес налогоплательщика были направлены:
требование (номер обезличен) об уплате налога, сбора, пени по состоянию на (дата обезличена). со сроком исполнения требования до (дата обезличена);
требование (номер обезличен) об уплате налога, сбора, пени по состоянию на (дата обезличена), в том числе пени по транспортному налогу в размере 26, 11 руб., по земельному налогу в размере 11, 43 руб. со сроком исполнения требования до (дата обезличена).
Требования налогового органа в установленный срок и в полном объеме налогоплательщиком добровольно исполнены не были, в связи с чем, задолженность Ящук И.Ю., согласно уточненному расчету составляет 21 044,47 руб., из которых: задолженность по уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 14 078,93 руб. (с учетом частичной оплаты), задолженность по уплате земельного налога за 2016 г. в размере 6 928 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 26, 11 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 11,43 руб., которая административным ответчиком не погашена.
Кроме того, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Ящук И.Ю. образовавшейся задолженности, однако определением мирового судьи судебного участка №(адрес обезличен) от (дата обезличена) судебный приказ (номер обезличен)а-1468/2018 от (дата обезличена) о взыскании с Ящук Ирины Юрьевны в пользу ИФНС России по (адрес обезличен) задолженности по уплате транспортного и земельного налогов был отменен.
Таким образом, административный ответчик, являясь собственником вышеуказанного имущества, имеет задолженность по транспортному и земельному налогам.
Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ Ящук И.Ю. не представлено, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о взыскании с ответчика задолженности в размере 21 044,47 руб. подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 813,33 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Орлу к Ящук Ирине Юрьевне о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с Ящук Ирины Юрьевны, (дата обезличена) года рождения, зарегистрированной по адресу: (адрес обезличен), в пользу Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Орлу задолженность в общей сумме 21 0447 (двадцать одна тысяча сорок четыре) руб. 47 коп., из которых: задолженность по уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 14 078,93 руб., задолженность по уплате земельного налога за 2016 г. в размере 6 928 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 26, 11 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 11, 43 руб.
Взыскать с Ящук Ирины Юрьевны, (дата обезличена) года рождения, зарегистрированной по адресу: (адрес обезличен), в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 831 (восемьсот тридцать один) руб. 33 коп.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 02.07.2019.
Судья М.В. Перепелица