УИД 10RS0017-01-2021-000579-07
Дело 12-56/2021
РЕШЕНИЕ
31 мая 2021 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,
при секретаре Ефремовой Г.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Косман Л.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 31.03.2021 в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Наследие» Косман Л.А. о привлечении ее к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу №01-К-009 от 31.03.2021 директор ООО «Наследие» Косман Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения.
С данным постановлением Косман Л.А. не согласна. В поданной жалобе указывает, что 01.02.2021 при вывозе с территории Российской Федерации подкарантинной продукции инспектором таможенного поста МАПП Вяртсиля установлено, что в представленном для проверки фитосанитарном сертификате <Номер обезличен> от 28.01.2021 в графе «5» указан номер иного транспортного средства, чем тот, на котором перевозилась продукция. Инспектором принято решение о запрете вывоза партии подкарантинной продукции и направлен запрос в ООО «Наследие» о предоставлении пояснений по данному факту. В указанный день представителем общества представлены пояснения, согласно которым фитосанитарный сертификат имел техническую ошибку в номере транспортного средства, допущенную по вине получателя груза. Вместе с тем, незамедлительно был оформлен надлежащий фитосанитарный сертификат <Номер обезличен> на перевозимую продукцию и представлен в таможенный орган. Данный сертификат принят таможенным органом и вечером 01.02.2021 груз убыл с территории РФ. Тем самым податель жалобы полагает, что им предприняты меры для исправления технической ошибки в фитосанитарном сертификате, тем самым предприняты действия для недопущения совершения административного правонарушения. С учетом изложенного, Косман Л.А. просит суд отменить постановление №01-К-009, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Косман Л.А. не явилась, извещена.
Представитель Североморского межрегионального управления Россельхознадзора по доверенности Калинина В.М. в судебном заседании возражала по доводам жалобы. Указала, что административное правонарушение по ст. 10.2 КоАП РФ имеет формальный состав и считается оконченным в момент предъявления документов для прохождения государственного надзора с целью вывоза подкарантинной продукции. Новый фитосанитарный сертификат получен после предъявления недействительного. С учетом изложенного, обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
Выслушав представителя Управления, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 указанной статьи установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 «О ветеринарии» (далее Закон «О ветеринарии») государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее - органы государственного ветеринарного надзора) в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии.
Пунктом 4 указанного Постановления предусмотрено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы с привлечением уполномоченных и подведомственных ей организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии со ст. 10.2 КоАП РФ нарушение порядка вывоза с территории РФ и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 500 до 1000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ «О карантине растений» вывоз из РФ каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требования страны-импортера.
В соответствии с Перечнем, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318, пиломатериалы относятся к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском.
В соответствии с абз. 2 п. 3.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза (утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 «Обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»), каждая партия подкарантинной продукции, перемещаемая с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, подлежит карантинному фитосанитарному контролю (надзору).
Как усматривается из материалов настоящего дела правонарушение выразилось в том, что 01.02.2021 на таможенный пост МАПП «Вяртсиля» в 11 часов 20 минут для таможенного оформления прибыл состав транспортных средств <Данные изъяты>. Водителем перевозчика SUOMI «SAARILESS» Селютиным В.В. представлены следующие документы на убытие товара - пиломатериалы из ели обыкновенной (доски) распиленные вдоль, торцованные, немаркированные, 1-3 сорт обрезные, нестроганые, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, необтесанные, ГОСТ 8486-86, влажность 20%, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 4407129100, фактическим объемом 46,56 кбм заявленного к таможенной процедуре экспорта: ДТ № 10228010/280121/0030655,CMR (МТТН) № 05 от 27.01.2021, спецификацию № 5 от 27.01.2021, инвойс №5 от 27.01.2021, сопроводительный документ на транспортировку древесины №01/02 от 01.02.2021 и фитосанитарный сертификат № 246100604280121006 от 28.01.2021, в графе (5) (заявленный способ транспортировки) которого указан номер транспортного средства <Данные изъяты>.
Вместе с тем груз (пиломатериалы еловые (доска)) перемещался на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком <Данные изъяты>.
Таким образом, перевозчиком SUOMI «SAARILESS» при убытии с таможенной территории ЕАЭС транспортного средства <Данные изъяты>, перевозившего подкарантинную продукцию - пиломатериалы из ели обыкновенной (доски) распиленные вдоль, торцованные, немаркированные, 1-3 сорт обрезные, нестроганые, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, необтесанные, ГОСТ 8486-86, влажность 20%, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 4407129100, фактическим объемом 46,56 кбм, на подкарантинную продукцию не был предоставлен фитосанитарный сертификат.
Экспортером выступало ООО «Наследие», получателем - PUULINJA SUOMI OY (контракт от 19.11.2020 № 41, далее - контракт).
В соответствии с п. 6.2 контракта ООО «Наследие» обязано обеспечить отправку фитосанитарного сертификата вместе с товаром.
Указанные обстоятельства не оспариваются подателем жалобы и подтверждаются материалами административного дела.
Таким образом, судом установлено, что директор ООО «Наследие» - Косман Л.А. не обеспечила соблюдение законодательства в области обеспечения карантина растений.
Довод подателя жалобы о том, что в указанный день был предоставлен надлежащий сертификат на перевозимый груз судом отклоняется, поскольку в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза вывоз товаров с таможенной территории Союза совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.
При этом ст. 10.2 КоАП РФ имеет формальный состав, и правонарушение считается оконченным в момент предъявления документов для прохождения государственного надзора с целью вывоза подкарантинной продукции.
Таким образом, в действиях Косман Л.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ.
Порядок и сроки привлечения Косман Л.А. к административной ответственности административным органом соблюдены.
При определении вида и размера наказания административным органом приняты во внимание характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, степень вины правонарушителя, в связи с чем на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде предупреждения.
С учетом изложенных обстоятельств и доводов жалобы суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу №01-К-009 от 31.03.2021 в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Наследие» Косман Л.А. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия.
Судья Л.П. Вакуленко